Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
дистанционно в присутствии представителей:
-МУП Специализированное автомобильное хозяйство по уборке города
-ООО Уфимское СМНУ (к дистанционному рассмотрению не подключились)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Башкортостанского УФАС России поступило заявление Заказчика о включении ООО Уфимское СМНУ (далее- Подрядчик) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по проведенному электронному аукциону N 0501300003722000001 "Оказание услуг по транспортированию остатков сортировки твердых коммунальных отходов с территории мусоросортировочного комплекса ООО "Эко-Уфа" до полигона нерадиоактивных твердых коммунальных отходов МУП "Спецавтохозяйство по уборке города",по решению суда.
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Башкортостанским УФАС России проведена проверка факта неисполнения обязанностей по контракту.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан как уполномоченный орган при решении вопроса о включении информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, в каждом случае должно дать полную и объективную оценку всем фактическим обстоятельствам дела.
Рассмотрев представленные документы, Комиссией Башкортостанского УФАС России по решению вопроса о включении информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо отказе от включения такой информации в указанный реестр, установлено следующее.
23.03.2022 между Исполнителем и Заказчиком был заключен контракт N0501300003722000001 суммой контракта 4 898 457,29 рублей.
Согласно п 2.1. Контракта, оказание услуг по транспортированию остатков сортировки твердых коммунальных отходов с территории мусоросортировочного комплекса ООО "Эко-Уфа" до полигона нерадиоактивных твердых коммунальных отходов МУП "Спецавтохозяйство по уборке города", на основании лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности 02N00301 от 20 июля 2016 г., выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования
В соответствии с п. 5.1. Контракта, максимальная цена Контракта действует на весь срок действия Контракта, составляет 4 898 457 (четыре миллиона восемьсот девяносто восемь тысяч четыреста пятьдесят семь) рублей 29 копеек, без НДС (на основании ст. 346.12 гл. 26.2 НК РФ).
Согласно п. 5.1.1. Контракта, Цена за единицу услуги составляет:
- 62 руб.01 коп. за 1 тонну остатков сортировки ТКО без НДС (на основании ст. 346.12 гл. 26.2 НК РФ).
Цена за единицу услуги является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта.
Контракт в полном объеме не исполнен.
В соответствии с частью 8 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке с соблюдением требований частей 8-26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 13.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 2 ст. 450.1 Гражданского кодекса РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
В части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе указано, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В связи с неисполнением условий контракта , заказчик обратился в суд с соответствующим исковым заявлением.
Решением Арбитражного суда по Республике Башкортостан от 23.08.2022 года NА07-12847/2022 контракт N0501300003722000001 от 23.03.2022, заключенный между Исполнителем и Заказчиком расторгнут.
В связи с тем, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 не предусмотрены условия, при которых органом контроля может быть принято решение об отказе во включении в реестр информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) с которым контракт расторгнут по решению суда, а также наличие вступившего в законную силу решения Арбитражного суда по Республике Башкортостан от 23.08.2022 года NА07-12847/2022, которым фактически установлены нарушения существенных условий исполнения контракта со стороны Подрядчика, Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к выводу о необходимости включения сведений об ООО "Уфимское СМНУ", участнике, единоличном исполнительном органе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду существенного нарушения Обществом условий контракта.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком в отношении ООО Уфимское СМНУ ИНН включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации в отношении ООО Уфимское СМНУ ИНН учредителя и деректора: в Реестр считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
23.09.22 |
28.09.22 |
27.09.22 |
0 |
27.09.22 |
04.10.22 |
30.09.22 |
0 |
05.10.22 |
05.10.22 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.