Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей по доверенности:
от Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" Кировского муниципального района Ленинградской области:
от Заявителя - ООО "Кировская Строительная Компания":
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 2647-ИП/22 от 26.09.2022) на действие комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по проведению капитального ремонта МБУДО "Мгинская ДХШ" по адресу: Ленинградская область, Кировский район, п. Мга, пр. Красного Октября, д.47.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 31.08.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта 7 433 900 руб.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 15 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона;
б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 настоящей статьи, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2604) установлен порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
Так, следуя пункту 3 Постановления Правительства N 2604, законодателем установлены следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает результаты рассмотрения комиссией по осуществлению закупок.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.09.2022 (далее - Протокол) заявке Заявителя (N112612288) комиссией по осуществлению закупок на основании результатов оценки вторых частей заявок на участие в закупке, а также оценки ценовых предложений участников закупки начислено следующее количество баллов:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Порядковый номер заявки, присвоенный заказчиком |
Оценка заявки по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Оценка заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Итоговая оценка заявки по критериям, установленным п. 1 -4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ |
112612288 |
2 |
60,00 |
0,00 |
60,00 |
112620415 |
1 |
54,17 |
40,00 |
94,17 |
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем электронного конкурса признается участник закупки идентификационный N 112620415.
По мнению Заявителя, итоговая оценка второй части заявки N 112612288 по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ, которая составляет 0,00 балов, неправомерна.
Комиссия установила, что согласно требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке (Приложение N 3) вторая часть заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а именно: документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, в случае установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе и порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе согласно Приложению N 4 "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе", в соответствии с Приложением N 3.1. "Приложение к требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению". Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно Приложению N 3.1 "Приложение к требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению" предусмотрены следующие положения:
"В качестве документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта, предлагаемого к оценке в рамках детализирующего показателя оценки "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "Квалификация участников закупки", связанного с предметом контракта, участник закупки предоставляет в составе заявки копию исполненного договора (договоров), акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров), подтверждающие исполнение договора (КС-2*(1), КС-3*(2)), а также справку*(3), содержащую информацию о квалификации участника в части наличия опыта выполнения работ на объекте капитального строительства (за исключением линейного объекта), а именно сведения о наименовании участника, номере, наименовании и дате заключения договора, дате начала выполнения работ, соответствующей договору, дате окончания выполнения работ, соответствующей договору, стоимости (цене) договора в рублях, номере (номерах) дополнительного соглашения (дополнительных соглашений) к договору (при наличии), дате (датах) подписания дополнительного соглашения (дополнительных соглашений) к договору (при наличии), характере вносимых дополнительным соглашением (дополнительными соглашениями) к договору корректировок (при наличии)*(4), номере (номерах) приложения (приложений) (при наличии) к дополнительному соглашению (дополнительным соглашениям) к договору (при наличии), наименовании приложения (приложений) (при наличии) к дополнительному соглашению (дополнительным соглашениям) (при наличии), наименовании заказчика, наименовании объекта строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов), номере приложения (приложений) к договору (при наличии), наименовании приложения (приложений) к договору (при наличии), номере и дате составления акта о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2, наименовании и стоимости работ, соответствующих акту о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2, проценте выполненных работ, соответствующих акту о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2, от общего объема работ, соответствующих разделу (виду) работ, номере и дате составления справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3, наименовании работ (при наличии), соответствующих справке о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3, стоимости работ, соответствующих справке о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3, ссылке на карточку контракта (договора) в ЕИС (при наличии), о выполненных видах*(5) работ с описанием порядка выполнения таких работ*(6), привлеченных трудовых ресурсах*(7), использованном оборудовании*(8).
К оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случая, если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам), в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Документы должны быть представлены в читаемом виде, с возможностью идентифицировать подписи и печати, содержащиеся в документе.
В случае выявления несоответствия в представленных документах, подтверждающих квалификацию участника закупки, сведениях начисление баллов по показателю оценки "Наибольшая цена одного из исполненных договоров" не производится, при этом отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, не является основанием для отказа в участии в открытом конкурсе. В рамках показателя оценки "Наибольшая цена одного из исполненных договоров" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае предоставления неполного комплекта документов по контракту, такие документы признаются непредставленными. Подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на выполнение работ на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Справка, содержащая информацию о квалификации участника в части наличия опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), представляется по форме:
Таблица N1
Сведения о наибольшей цене одного из исполненных договоров
Графа N 1 |
Графа N 2 |
Графа N 3 |
Графа N 4 |
Графа N 5 |
Графа N 6 |
Графа N 7 |
Графа N 8 |
Графа N 9 |
Графа N 10 |
Графа N 11 |
Графа N 12 |
Графа N 13 |
Графа N 14 |
Графа N 15 |
Графа N 16 |
Графа N 17 |
Графа N 18 |
Графа N 19 |
Графа N 20 |
Графа N 21 |
Графа N 22 |
Графа N 23 |
Графа N 24 |
Графа N 25 |
Графа N 26 |
Графа N 27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Порядок (инструкция) заполнения формы "Сведения о наибольшей цене одного из исполненных договоров": В графе N 1 участнику следует указать наименование участника, являющегося стороной направленного в качестве подтверждающего наличие у участника закупки выполнения работы договора. В графе N 2 участнику следует указать номер договора. В графе N 3 участнику следует указать полное наименование договора. В графе N 4 участнику следует указать дату заключения договора. В графе N 5 участнику следует указать дату окончания выполнения работ, соответствующую договору. В графе N 6 участнику следует указать дату начала выполнения работ, соответствующую договору. В графе N 7 участнику следует указать стоимость (цену) договора в рублях. В графе N 8 участнику следует указать номер (номера) дополнительного соглашения (дополнительных соглашений) к договору (при наличии). В графе N 9 участнику следует указать дату (-ы) подписания дополнительного соглашения (дополнительных соглашений) к договору (при наличии). В графе N 10 участнику следует указать характер вносимых дополнительным соглашением (дополнительными соглашениями) к договору корректировок (при наличии). В графе N 11 участнику следует указать номер (номера) приложения (приложений) (при наличии) к дополнительному соглашению (дополнительным соглашениям) к договору (при наличии). В графе N 12 участнику следует указать наименование приложения (приложений) (при наличии) к дополнительному соглашению (дополнительным соглашениям) (при наличии). В графе N 13 участнику следует указать наименование заказчика, являющегося стороной направленного в качестве подтверждающего наличие у участника закупки выполнения работы договора. В графе N 14 участнику следует указать наименование объекта строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов), соответствующего направленному в качестве подтверждающего наличие у участника закупки выполнения работы договору. В графе N 15 участнику следует указать номер приложения (приложений) к договору (при наличии). В графе N 16 участнику следует указать наименование приложения (приложений) к договору (при наличии). В графе N 17 участнику следует указать номер акта о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2. В графе N 18 участнику следует указать дату составления акта о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2. В графе N 19 участнику следует указать наименование работ, соответствующих акту о приемке выполненных работ унифицированной форме КС-2. В графе N 20 участнику следует указать стоимость работ, соответствующих акту о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2. В графе N 21 участнику следует указать процент выполненных работ, соответствующих акту о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2, от общего объема работ, соответствующих разделу (виду) работ. В графе N 22 участнику следует указать номер справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3. В графе N 23 участнику следует указать дату составления справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3. В графе N 24 участнику следует указать наименование работ (при наличии), соответствующих справке о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3. В графе N 25 участнику следует указать стоимость работ, соответствующих справке о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3. В графе N 26 участнику следует указать ссылку на карточку контракта (договора) в ЕИС (при наличии). В графе N 27 участнику следует указать выполненные виды работ с описанием порядка выполнения таких работ, привлеченных трудовых ресурсах, использованном оборудовании".
Таким образом, исходя из положений извещения об осуществлении закупки в качестве документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта, предлагаемого к оценке в рамках детализирующего показателя оценки "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "Квалификация участников закупки", связанного с предметом контракта, участник закупки предоставляет в составе заявки копию исполненного договора (договоров), акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров), подтверждающие исполнение договора (КС-2, КС-3), а также справку, содержащую информацию о квалификации участника в части наличия опыта выполнения работ по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Так, Комиссия установила, что во второй части заявки в графе N 26 участнику следует указать ссылку на карточку контракта (договора) в ЕИС (при наличии).
При этом Комиссия установила, что в заявке Заявителя N 112612288 во второй части заявки при предоставлении сведений о контракте в графе N 26 представлены следующие сведения:
Комиссия отмечает, что формат файла заявки Заявителя не обеспечивает возможность копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространенных программ.
Таким образом, введя адрес сайта, указанного в графе N 26 вручную, Комиссия обнаружила, что запрашиваемая страница недоступна к просмотру.
Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок "в случае выявления несоответствия в представленных документах, подтверждающих квалификацию участника закупки, сведениях, начисление баллов по показателю оценки "Наибольшая цена одного из исполненных договоров" не производится". При этом необходимо отметить, что отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, не является основанием для отказа в участии в открытом конкурсе.
Таким образом, конкурсной комиссией Заказчика заявке Заявителя присвоено 0 баллов. Такое присвоенное значение - 0 баллов - по спорному критерию оценки является правомерным, соответствует вышеуказанным положениям порядка оценки, действующего законодательства и фактическим обстоятельствам.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Кировская Строительная Компания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
-------------------------------------------
*(1) Здесь и далее - либо аналогичный документ, соответствующий по содержанию акту КС-2, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения.
*(2) Здесь и далее - либо аналогичный документ, соответствующий по содержанию справке КС-3, составленной при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения.
*(3) Справка о наличии опыта должна быть представлена по форме таблицы N 1 настоящего приложения к извещению с учетом инструкции по заполнению такой формы.
*(4) При указании характера вносимых дополнительным соглашением (дополнительными соглашениями) к договору (при наличии) корректировок участнику следует указать о наличии изменений такими корректировками существенных условий договора (при наличии), а также пояснения о предмете соответствующих корректировок. При указании пояснений о предмете соответствующих корректировок участнику следует учитывать необходимость представления сведений, отражающих суть внесенных дополнительным соглашением (дополнительными соглашениями) к договору изменений. В случае наличия приложения (приложений) к дополнительному соглашению (дополнительным соглашениям) к договору при указании характера вносимых корректировок участнику следует указать наименование раздела договора, в который вносятся корректировки соответствующим приложением (приложениями) к дополнительному соглашению (дополнительным соглашениям) к договору. При этом, в случае внесения корректировок приложением к дополнительному соглашению (дополнительным соглашениям) к договору в расчет цены (стоимости) договора, участнику следует указать цену (стоимость), утвержденную соответствующим дополнительным соглашением к договору, с указанием разницы, а также наименовании разделов расчета цены (стоимости) договора, цена (стоимость) которых была откорректирована соответствующим дополнительным соглашением к договору, с указанием разницы. В случае внесения корректировок дополнительным соглашением к договору в сроки выполнения работ, участнику следует указать количество дней, на которое срок окончания выполнения работ был изменен, с указанием на характер изменения срока окончания выполнения работ. При указании характера изменения срока окончания работ, утвержденного дополнительным соглашением к договору, участнику следует представить сведения об увеличении либо уменьшении такого срока. В случае внесения корректировок дополнительным соглашением к договору в техническое задание, участнику следует указать корректируемое, а также корректирующее положение в соответствии с дополнительным соглашением к договору. К оценке принимаются договоры с указанием сведений о дополнительном соглашении (дополнительных соглашениях) к договору (при наличии), о сути дополнительного соглашения (дополнительных соглашений) к договору (при наличии) с указанием раздела договора, затронутого дополнительным соглашением (дополнительными соглашениями) к договору.
*(5) Под описанием порядка выполнения работ понимается представление сведений о выполненных работах, позволяющих определить предмет представленного к оценке договора, при этом соответствующее описание не должно содержать противоречивые сведения.
*(6) Комплекс мер и технологических решений, примененных при выполнении работ.
*(7) Квалификация реальной рабочей силы, задействованной при выполнении работ, выраженная в обладании навыками, необходимыми при выполнении работ, а также сертификатами, лицензиями, образованием и иными документами, наличие которых могло требоваться исходя из выполненных работ.
*(8) Оборудование, инвентарь и иные средства, использованные при выполнении работ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.