Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение АО "Почта России" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации Богородского городского округа Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП ТЭК-Торг (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форм на поставку почтовых конвертов (извещение N 0148300000622001085 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно выбравшего способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено 23.08.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 90 370,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 31.08.2022;
4) на участие в Запросе котировок подана 5 заявок от участника закупки, 5 из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчиком при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Согласно части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам, согласно которому, знаки почтовой оплаты (почтовые марки, маркированные конверты, почтовые карточки) не относятся к услугам общедоступной почтовой связи, следовательно, не являются видами деятельности, отнесенными к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки, согласно извещению о проведении Запроса котировок, является: "Поставка почтовых конвертов".
Представителями Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"Согласно ст. 23 и 24 Приказа Минкомсвязи России от 31 07 2014 N 234 (ред от 19 11 2020) "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" (Зарегистрировано в Минюсте России 26 12 2014 N 35442)
"23 Плата за оказание услуг почтовой связи взимается с отправителя при приеме почтовых отправлении и почтовых переводов в соответствии с тарифами, действующими на дату прие ма, если иное не определено договором между оператором почтовой связи и пользователем услугами почтовой связи.
2-1. Для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи, применяются государственные знаки почтовой оплаты В качестве государственных знаков почтовой оплаты используются:
а) почтовые марки, наклеиваемые на письменную корреспонденцию или наносимые типографским способом на почтовые конверты и почтовые карточки;
б) оттиски государственных знаков почтовой оплаты, наносимые фраищнмииьными машинами;
в) знаки в информационной системе организации федеральной почтовой связи, подтверждающие оплату услуг почтовой связи по пересылке простых и заказных почтовых отправлений в форме электронного документа;
г) иные знаки почтовой оплаты, наносимые на почтовые отправления."
Иными словами, почтовые марки, наносимые типографским способом на почтовые конверты будут являться подтверждением оплаты услуг почтовой связи
Под услугами почтовой связи согласно Федеральный закон от 17 07 1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" понимается
"Почтовая связь - вид связи, представляющий собой единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств."
Исходя из этого определения, можно сделать вывод, что это вид деятельности, который представляет собой комплекс услуг но организации связи
Услуги почтовой связи оказываются операторами почтовой связи на договорной основе По договору оказания услуг почтовой связи оператор почтовой связи обязуется по заданию отправителя переслать вверенное ему почтовое отправление пли осуществить почтовый перевод денежных средств по указанному отправителем адресу и доставить (вручить) их адресат)' Пользователь услуг почтовой связи обязан оплатить оказанные ему услуги (согласно Федерального закона от 17 07 1999N 176-ФЗ)
2 Мы не закупаем услуги по отправке почтовых уведомлений Услуга - определенное действие или деятельность, которые исполнитель осуществляет по заданию заказчика (п 1 ст 779 I К РФ) При этом для заказчика ценность представляет процесс исполнения договора, то есть сами действия исполнителя, которые не всегда имеют овеществленный результат
Наша закупка предполагает поставку конвертов с нанесенными типографским способом почтовыми марками Согласно письму Минфина России от 28 08 2017 N 24-02-05/55137, в случае если марки и конверты закупаются отдельно от услуг по пересылке почтовых отправлений, то закупка проводится в общем порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, с применением способов определения поставщика, предусмотренных ст 24 44 Закона
Приобретенные конверты дают возможность воспользоваться услугами почтовой связи, когда по нашему заданию оператор будет отправлять наше почтовое уведомление
3 Так же заявитель отмечает, что данную закупку нельзя отнести ни к товару, ни к работе, ни к услуге. Но Федеральный закон от 05 04 2013 N 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, а данный заказчик осуществляет свою деятельность в рамках него.
На основании изложенного выше считаем, доводы заявителя о том, что данная закупка не может являться поставкой товара, считаем необоснованной.
Также хотим отметить, что почтовая связь общего пользования, может осуществляться не только акционерным обществом "Почта России", но и государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями почтовой связи, а также иными операторами почтовой связи.
Так же, в соответствии с статьей 93 44 ФЗ, Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях, следовательно, заказчик вправе закупать товар, работу ил услугу у единственного поставщика.
4 Доводы заявителя о том, что данная закупка попадает под действие Федеральный закон от 17 08 1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" считаем необоснованными.
Как отмечает сам заявитель на основании данного закона естественная монополия -состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу, технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров, субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
Мы считаем, что поставку конвертов нельзя отнести ни к одному из вышеперечисленных случаев. Доказательством этого является уже тот факт, что на закупку было подано 5 заявок. Все заявки соответствуют требованиям, контракт заключен".
Вместе с тем, законодательством о контрактной системе не предусмотрен запрет на проведение закупки на поставки почтовых конвертов путем запроса котировок.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части выбора способа определения поставщика путем проведения Запроса котировок не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушений не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.