Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП ГОЛЫШЕВОЙ ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Видновский перинатальный центр" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку оборудования для нужд ГБУЗ МО "ВПЦ" (извещение N 0348300244022000128 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 16.09.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 420 166,67 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 26.09.2022;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен срок поставки товара.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в пункте 1 Описания объекта закупки установлено: "- Сроки поставки: В течение 5 рабочих дней по оперативной заявке. с момента заключения Контракта по 10 декабря 2022 года".
Кроме того, в пункте 5.1 Проекта контракта установлено: "Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место поставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, по оперативной заявке, направленной посредством ПИК ЕАСУЗ МО, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения заявки Поставщиком посредством ПИК ЕАСУЗ МО".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N44-ФЗ условия поставки установлены по плановой потребности согласно плану ФХД 2022 г и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств Московской области. при соблюдении законодательства о контрактной системе. Кроме того, учтен объем исполнения обязательств, включающего не только доставку, но и Услуги по сборке, установки и монтажу Оборудования (Товара), комплекс работ по расконсервации, установке, сборке и монтажу Товара в соответствии с технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) Товара, вывоз и утилизацию тары и упаковки (по согласованию с Заказчиком), пусконаладочные работы, в том числе работы по наладке, настройке, регулировке, апробированию, инструментальному контролю соответствия выходных параметров Товара; инструктаж правилам эксплуатации специалистов Заказчика.
Обращаем внимание, что закупаемый товар не является штучным, уникальным, не изготавливается под заказ, предметом закупки является поставка, а не производство товара. При анализе рынка, установлено, что товар имеется на территории РФ и его готовы поставить в сроки и порядке по потребностям Заказчика. В совокупности характеристик, установленных в извещении, соответствуют предложения, как минимум двух производителей и трех поставщиков, что подтверждается коммерческими предложениями в целях определения НМЦК: Исх. б/н ООО "Альфамедтехника" Система ультразвуковая диагностическая СХ50 (производитель "Филипс Ультрасаунд. Инк.") регистрационное удостоверение ФСЗ 2009/03999 от 26.06.2019 (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch ); исх. 0825-1 ООО "Солди-М" Система ультразвуковая диагностическая медицинская Logiq е с принадлежностям (производитель ДжиИ Медикал Системз Ко. Лтд.. Китай) регистрационное удостоверение ФСЗ 2007/00322 от 11.04.2019 (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch), исх. 2208-1 ООО "Сономедика" Система ультразвуковая диагностическая медицинская Logiq е с принадлежностями (производитель ДжиИ Медикал Системз Ко. Лтд.. Китай) регистрационное удостоверение ФСЗ 2007/00322 от 11.04.2019 (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch)".
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления сроков поставки товара не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии доказательств, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика, не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП ГОЛЫШЕВОЙ ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 сентября 2022 г. N 050/06/105-35656/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2022