Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Юридическая компания "Гарант" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственное бюджетное учреждение Московской области "Спортивная школа олимпийского резерва по летним видам спорта" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря для пулевой стрельбы и парусного спорта (извещение N 0348200077022000019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 14.09.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 11 730 324,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 22.09.2022;
4) на участие в Аукционе поданы 2 заявки от участников закупки;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник закупки;
6) по результатам подведения итогов 2 заявки участников признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона ненадлежащим образом установлена информация о сроках исполнения контракта.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Заказчиком в Приложении N 2 к контракту установлено, в том числе следующее:
"Период направления заявок: начало: 0 дн. от даты заключения контракта, окончание: 21 дн. от даты заключения контракта;
Срок начала поставки товара Поставщиком**: Дата направления заявки;
Срок окончания поставки товара Поставщиком**: Указывается в заявке".
Вместе с тем, в Извещении о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
Дата начала исполнения контракта |
0 календарных дней с даты заключения контракта |
Срок исполнения контракта |
21 календарных дней с даты начала исполнения контракта |
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления в Извещении о проведении Аукциона информации о сроках исполнения контракта подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, совокупности характеристик для товара "Рангоут для швертбота класса Лазер-Стандарт", установленных Заказчиком в Приложении к Техническому заданию, не соответствуют товары ни одного производителя.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения согласно которым:
"Указанные характеристики товара - рангоут для швертбота класса Лазер- Стандарт соответствуют международным правилам класса "ILCA" и подпадают под следующих производителей:
- NAUTIVELA SRL (Италия);
- PERFOMANCE SAILCRAFT AUSTRALIA (Австралия);
- PERFOMANCE SAILCRAFT JAPAN (Япония);
- OVINGTON BOATS (Великобритания);
- DEVOTI SAILING SRO (Чехия).
Подтверждающие письма прилагаются.
Техническое задание Заказчика не ограничивает круг участников размещения заказа и не препятствует конкуренции, так как под указанные технические характеристики товара подходят более трех производителей.
На участие в электронном аукционе на поставку спортивного инвентаря для пулевой стрельбы и парусного спорта (извещение N 0348200077022000019) было подано и допущено 2 заявки, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.09.2022 N 0348200077022000019 говорит о конкурентном количестве участников, выразивших свое согласие на участие в аукционе, что не привело к необоснованному ограничению числа участников закупки".
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о невозможности поставки товара, соответствующего требованиям Приложения к Техническому заданию.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к техническим характеристикам поставляемого товара не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юридическая компания "Гарант" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дел от 28.09.2022 N 050/06/105-35515/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.