Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Раменская областная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП ТЭК-Торг (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку оборудования для обеспечения доступности услуг учреждений здравоохранения Московской области для инвалидов и маломобильных групп населения в 2022 году ЛОТ N 8 (извещение N 0348500004022000259 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 9 627 090,00 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 22.09.2022;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) по результатам подведения итогов заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию "Форма требований Заказчика к характеристикам объекта закупки и инструкция по её заполнению" установлены неправомерные требования к закупаемым товарам, ограничивающие количество участников закупки, а также положения Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
1) Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию установлены требования к техническим характеристикам товаров, а именно:
- для товара "Видеоувеличитель ГОСТ Р 51075-2017" по показателю "Минимальный уровень увеличения" установлено значение " 2";
- для товара "Покрытие противоскользящее" по показателю "Форма поверхности рабочей части" установлено значение ""Плоская или Рифленая"";
- для товара "Эвакуационный лестничный стул (кресло)" по показателю "Окраска лепестков" установлено значение "Контрастная, блокировки, разблокировки";
- для товара "Устройство тип два для подъема и переноса" по показателю "Ширина подвеса" установлено значение "От ста"; по показателю "Высота подвеса" установлено значение "От 120"; по показателю "Длина боковой петли" установлено значение "Превышает сорок".
В Инструкции по заполнению "Форма требований заказчика к характеристикам объекта закупки и инструкция по её заполнению" установлено, в том числе следующее:
"В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" или заключенные в кавычки вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего вышеуказанные требования к техническим характеристикам товаров, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
2) Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию установлены требования к техническим характеристикам товара "Устройство тип три для подъема и переноса".
В Инструкции по заполнению "Форма требований заказчика к характеристикам объекта закупки и инструкция по её заполнению" установлено, в том числе следующее:
"Участник закупки представляет информацию о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе в форме "Форма требований заказчика к характеристикам объекта закупки и инструкция по её заполнению" на листах первый и второй (далее - аукционная документация), и указание на товарный знак (при наличии), страну происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, используемым для идентификации стран мира".
Таким образом, участникам закупки необходимо заполнить сведения о показателях товаров на двух листах в соответствии с требованиями Приложения N 1 к Техническому заданию, что не противоречит Закону о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3) По мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных Приложением N 1 к Техническому заданию для товара "Устройство тип три для подъема и переноса" по позиции 7.2 соответствует единственный товар производителя - Titan Deutschland Gmbh, Германия.
Представитель Заказчика доказательств, однозначно свидетельствующих о возможности поставки указанного товара иного производителя, соответствующего требованиям Приложения N 1 к Техническому заданию не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Совокупности характеристик, установленных в Приложении N 1 к Техническому заданию для поставляемых товаров, соответствуют товары единственного производителя:
- совокупности характеристик для товара "Эвакуационный лестничный стул (кресло)" соответствует товар единственного производителя ООО "Исток Аудио Трейдинг";
- совокупности характеристик для товаров "Устройство тип один для подъема и переноса", "Устройство тип два для подъема и переноса" соответствует товар единственного производителя ООО "Инвапром".
При этом, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о возможности поставки указанных товаров иных производителей, соответствующих требованиям Приложения N 1 к Техническому заданию.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 28.09.2022 N 050/06/105-35500/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.