Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "К-ТЕХ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика городского округа Коломна" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление централизованных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по комплексному благоустройству и ремонту асфальтового покрытия дворовых территорий, в том числе пешеходных дорожек, тротуаров, парковок, проездов, в том числе проездов на дворовые территории, в том числе внутриквартальных проездов муниципальных образований Московской области, нуждающихся в ремонте асфальтового покрытия дворовой территории в рамках комплексного благоустройства дворовых территорий (извещение N 0848600002722000430 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно признавшим Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) дата размещения извещения о проведении Конкурса - 22.08.2022;
2) начальная максимальная цена контракта - 48 852 058,55 руб.;
3) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника закупки, признанная соответствующей требованиям Извещения о проведении Конкурса;
4) победителем Конкурса признан Заявитель (далее - Победитель).
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.09.2022 NИЭОК2 заявка Победителя с идентификационным номером "112371312" соответствует требованиям извещения о проведении Конкурса и признана победителем Конкурса.
В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 16.09.2022 NППУ20_1 (далее - Протокол) Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта по следующим основаниям:
"Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0848600002722000430 на выполнение работ по комплексному благоустройству и ремонту асфальтового покрытия дворовых территорий, в том числе пешеходных дорожек, тротуаров, парковок, проездов, в том числе проездов на дворовые территории, в том числе внутриквартальных проездов муниципальных образований Московской области, нуждающихся в ремонте асфальтового покрытия дворовой территории в рамках комплексного благоустройства дворовых территорий признать победителем участника открытого конкурса в электронной форме (далее - электронной процедуры), заявке которого присвоен оператором идентификационный номер N 1 12371312: ООО "К-ТЕХ" (ИНН 7726643974 почтовый адрес: 115191, г. Москва, переулок Духовской, дом 17 строение 15 эт.2, ком.11,офис 25, тел. 79774263161).
07.09.2022 г Победителю электронной процедуры был направлен проект контракта с включением цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
14.09.2022 г. Победитель электронной процедуры разместил на электронной площадке Протокол разногласий.
14.09.2022 г. Заказчиком был обработан протокол разногласий и направлен доработанный проект контракта на электронную площадку.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ 15.09.2022 г до 23:59 Победитель электронной процедуры Общество с ограниченной ответственностью "К-ТЕХ" должен был разместить на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, а также документ и (или) информацию, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В нарушении срока, предусмотренного частью 5 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ, победитель электронной процедуры Общество с ограниченной ответственностью "К-ТЕХ" не подписал усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно не разместил на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ. .
На основании вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 6 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ Заказчик в составе комиссии принял решение:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью "К-ТЕХ" участником закупки по извещению N0848600002722000430, уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству и ремонту асфальтового покрытия дворовых территорий, в том числе пешеходных дорожек, тротуаров, парковок, проездов, в том числе проездов на дворовые территории, в том числе внутриквартальных проездов муниципальных образований Московской области, нуждающихся в ремонте асфальтового покрытия дворовой территории в рамках комплексного благоустройства дворовых территорий.
2. Не позднее 16.09.2022 г. разместить в единой информационной системе протокол о признании победителя открытого конкурса в электронной форме по извещению N0848600002722000430 Общество с ограниченной ответственностью "К-ТЕХ" уклонившимся от заключения контракта.
3. В соответствии частями 2, 4 статьи 104, Федерального закона N 44-ФЗ в день размещения в единой информационной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской 'области сведения об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, для внесения в реестр недобросовестных поставщиков".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, в части признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Вместе с тем, на заседании Комиссии, представитель Заявителя представил ходатайство согласно которому:
"Настоящим обращением, просим принять к сведению, а также ходатайствуем о том, что мы, являясь единственным участником по закупке с реестровым номером извещения 0848600002722000430, объектом закупки которой является "Выполнение работ по комплексному благоустройству и ремонту асфальтового покрытия дворовых территорий, в том числе пешеходных дорожек, тротуаров, парковок, проездов, в том числе проездов на дворовые территории, в том числе внутриквартальных проездов муниципальных образований Московской области, нуждающихся в ремонте асфальтового покрытия дворовой территории в рамках комплексного благоустройства дворовых территорий" готовы заключить и выполнить контракт на сумму 48 119 277,00 Р, на условиях, указанных в нашей заявке и в соответствии с требованиями извещения о закупке".
В подтверждение своей позиции представителем Заявителя на заседании Комиссии представлено заключение ООО "Экспертный центр Гарант" N1509-1/22 от 15.09.2022 согласно которому:
"3. Сведения об эксперте:
Лопухов Антон Юрьевич
Имеющий высшее техническое образование.
Обладающий специальными техническими познаниями;
Сертификат соответствия судебного эксперта N RU.31971.04. C3BO/001/VDT2808 "Исследование радиоэлектронных, электротехнических, электромеханических устройств бытового назначения" от 01.02.2021 г.; Сертификат соответствия судебного эксперта N RU.31971.04. C3BO/001/VDT2807 "Исследование промышленных (непродовольственных) товаров, в том числе с целью проведения их оценки" от 01.02.2021 г.; Сертификат соответствия судебного эксперта N RU.31971.04. C3BO/001/VDT2809 "Исследование информационных компьютерных средств" от 01.02.2021 г.;
общий стаж работы - 24 года;
стаж работы в качестве специалиста по ремонту мобильной и цифровой техники - 12 лет;
Стаж экспертной работы с 2009 года.
Причиной образования дефекта является скрытый производственный дефект, электронных компонентов Рутокен ЭЦП 2.0 (форм-фактор: USB), проявившийся в процессе эксплуатации устройства, по прямому назначению".
Кроме того, представитель Заказчика, Уполномоченного учреждения пояснения Заявителя не опровергал, а также заявил письменное ходатайство согласно которому:
"В связи с необходимостью завершения работ по комплексному благоустройству дворовых территорий Московской с целью реализации "Федерального проекта F2 "Формирование комфортной городской среды" и в рамках доведенной субсидии, закупка (Извещение N 0848600002722000430 (ИКЗ: 223502207122050220100101530014299244) на сайте Единой информационной системы zakupki.gov.ru) Выполнение работ по комплексному благоустройству и ремонту асфальтового покрытия дворовых территорий, в том числе пешеходных дорожек, тротуаров, парковок, проездов, в том числе проездов на дворовые территории, в том числе внутриквартальных проездов муниципальных образований Московской области, нуждающихся в ремонте асфальтового покрытия дворовой территории в рамках комплексного благоустройства дворовых территорий завершена.
Заказчик (Муниципальное казенное учреждение "Служба единого заказчика Городского округа Коломна) готов заключить контракт с единственным участником ООО "К-ТЕХ", с учётом того, что он не признан уклонившимся согласно решению УФАС по делу РНП-34707эп/22".
Принимая во внимание документы и сведения представленные на заседании Комиссии, учитывая, что на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника закупки, которая признана Конкурсной комиссией Заказчика соответствующей требованиям Извещения о проведении Конкурса, а также учитывая представленные ходатайства сторон, Комиссией установлено, что действия Участника в части предоставления обеспечения исполнения контракта в виде независимой гарантии от 15.09.2022 N 08T27X, выданной Акционерным обществом "АЛЬФА-БАНК" направлены на заключение Контракта и не свидетельствуют о намеренном уклонении от исполнения взятых на себя обязательств по заключению Контракта.
На основании изложенного, изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что при проведении закупки нарушен порядок заключения контракта, регламентированный требованиями части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решением комиссии от 09.09.2022 N 050/06/105-32485/2022 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлены нарушения пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании Решения Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание от 09.09.2022 по делу N 050/06/105-32485/2022 (далее - Предписание).
При этом, на заседании Комиссии установлено, что Предписание Заказчиком исполнено.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заявителя доказательств обратного не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "К-ТЕХ" необоснованной.
2. Признать нарушение части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.