Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального учреждения городского округа Щёлково "Служба озеленения и благоустройства" (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения городского округа Щёлково "Комитет по организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по устройству контейнерного павильона МЕГАБАК (извещение N 0848300041222000698 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещении о проведении Аукциона в противоречие нормам Закона о контрактной системе
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 19.09.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 015 095,87 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 23.09.2022;
4) на участие в Аукционе подана 3 заявки от участников закупки,
5) заявка 1 участника закупки признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к поставляемым товарам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком в Приложении N2 к Техническому заданию "Требования Заказчика к функциональным, техническим, качественным и иным характеристикам поставляемого товара и их показателям которые определяют соответствие потребностям Заказчика" установлены, в том числе следующие требования к характеристикам товаров:
- для товара "Калитка" по показателю "Заглушки" установлено значение "выполнены из пвх или выполнены из резины", по показателю "Заглушки из ПВХ" установлено значение "серого цвета или черного цвета"; по показателю "Черные пвх заглушки" установлено значение "устойчивые воздействию УФ лучам".
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Приложение N2 к Техническому заданию устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, сведений химического и компонентного состава товаров, не предусмотренные статьей 43 Закона о контрактной системе.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, для представления подробных сведений химического и компонентного состава товаров, а также о результатах испытаний таких товаров.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком на Официальном сайте ненадлежащим образом размещен файл "Приложении N 2 к Техническому заданию" в формате "pdf", не позволяющим осуществлять поиск, копирование произвольного фрагмента текста.
Согласно части 5 статьи 5 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом информации и документов на официальном сайте, на электронной площадке такие информация и документы должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте, на электронной площадке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Взимание платы за предоставление доступа к таким информации и документам не допускается.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утверждены Положения о единой информационной системе в сфере закупок (далее - Положение).
Согласно подпунктам "а", "е", пункта 9 Положения технологические средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в форме электронных образов бумажных документов.
В соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 N 470 "О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти", информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат").
На заседании Комиссии установлено, что Приложении N 2 к Техническому заданию, размещенное Заказчиком на Официальном сайте в формате "pdf", позволяет осуществлять поиск и копирование произвольного фрагмента текста, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком не установлено в проекте контракта условие о поставке товаров.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является: выполнение работ по устройству контейнерного павильона МЕГАБАК.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в проекте контракта установлено в том числе следующее:
"4.1 Подрядчик направляет Заказчику документы, перечень, порядок и сроки направления которых указаны в приложении 3 к Контракту "Перечень электронных документов, которыми обмениваются стороны при исполнении контракта" (далее - приложение 3 к Контракту).
4.2 Заказчик осуществляет приемку работ после получения от Подрядчика документов, указанных в приложении 3 к Контракту. Порядок и сроки осуществления приемки работ, а также порядок и сроки оформления ее результатов установлены приложением 3 к Контракту.
4.3 Для проверки предоставленных Подрядчиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу".
Кроме того, в приложении N 3 контракту Заказчиком установлено в том числе следующее:
Обязательство по контракту |
Наименование документа |
Действие сторон |
Срок направления и подписания документов |
Ответственная сторона |
Выполнение работ по устройству контейнерного павильона МЕГАБАК |
Товарная накладная (ТОРГ-12, унифицированный формат, приказ ФНС России от 30.11.2015 г. N ММВ-7-10/551@) |
Подписание |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Подрядчик |
Подписание |
15 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Экспертное заключение |
Подписание |
15 раб. дн. от даты предоставления документа-основания "Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России" |
Заказчик |
|
Акт о приёмке выполненных работ (форма КС-2) |
Подписание |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Подрядчик |
|
Подписание |
15 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Счёт на оплату |
Подписание |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Подрядчик |
|
Подписание |
15 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России* |
Подписание |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Подрядчик |
|
Подписание |
15 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) |
Подписание |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Подрядчик |
|
Подписание |
15 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
При этом на заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Технические характеристики поставляемых товаров установлены в приложении N 2 к Техническому заданию "Требования Заказчика к функциональным, техническим, качественным и иным характеристикам поставляемого товара, и их показателям которые определяют соответствие потребностям Заказчика и являются неотъемлемой его частью.
Количество товаров, указанных в приложении N 2 к Техническому заданию установлено в локальном сметном расчете. Весь товар будет передаваться по ТОРГ-12, унифицированный формат, приказ ФНС России от 30.11.2015 г. N ММВ-7-10/551@ и будет принят к бухгалтерскому учету.
Указание на документ по которому Заказчику передаются товары, поставляемые при выполнении работ - ТОРГ-12, унифицированный формат, приказ ФНС России от 30.11.2015 г. N ММВ-7-10/551@, в том числе содержится в разделе 1 "Оформление при исполнении обязательств" Перечня электронных документов, которыми обмениваются стороны при исполнении контракта" (Приложения N 3 к Контракту).
В связи с изложенным, установленные Заказчиком требования к конкретным показателям товара, поставляемого при выполнении работ, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и отвечают принципам осуществления государственных и муниципальных закупок, в том числе обеспечения конкуренции между участниками закупок, а положения извещения об Аукционе не препятствуют участникам закупки сформировать и подать заявку на участие в таком аукционе".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления условия о поставке товаров не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела от 29.09.2022 N 050/06/105-35650/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.