Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЗДОРОФФ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Орехово-Зуевская областная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку медицинской мебели для нужд ГБУЗ МО "Орехово-Зуевская ОБ" на 2022 год (лот 2) (извещение N 0348500004122000193 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 16.09.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 140 552,15 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 26.09.2022;
4) на участие в Аукционе подана 2 заявки от участников закупки;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
6) по результатам подведения итогов заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещение о проведении Аукциона неправомерно установлены требования к техническим характеристикам товара.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 5 Правил использования каталога Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является поставка медицинской мебели для нужд ГБУЗ МО "Орехово-Зуевская ОБ" на 2022 год (лот 2)
Извещением об осуществлении закупки установлены требования к характеристикам товаров, которые предусмотрены позициями КТРУ, в том числе следующая позиция КТРУ 32.50.50.190-00001546 - "Тумбочка прикроватная".
Согласно указанной позиции КТРУ обязательными требованиями к характеристикам товара являются: "Габаритная длина", "Габаритная ширина", "Наличие дверей", "Наличие колес", "Наличие полок", "Наличие ящиков".
Вместе с тем, в соответствии с Техническим заданием Заказчиком к товару "Тумбочка прикроватная" установлены требования о наличии, в том числе следующих характеристик: "Габаритная высота" со значением " 825 и
900 мм", "Толщина HPL-пластика" со значением "Не менее 8 мм", "Угол открывания дверки" со значением не менее 110 град.", "Тумбочка установлена на самоориентирующиеся колеса" со значением "не менее 4 шт.", "диаметр колес" со значением "не менее 50 мм", а также "Конструктивно тумбочка состоит из столешницы, отделения с выдвижным ящиком, ниши открытого типа, закрытого дверкой отделения и регулируемого по высоте складного столика" со значением "Соответствие", "Корпус тумбочки дoлжен быть выполнен из HPL-пластика, обладающего высокой стойкостью к истиранию, ударам, образованию пятен, а также воздействию влаги и обработке дезинфицирующими средствами" со значением "Соответствие", "Каркас тумбы изготовлен из эргономичного алюминиевого профиля" со значением "Соответствие", "В верхней части тумбочка оборудована выдвижным ящиком" со значением "Наличие", "Лицевая панель ящика оборудована эргономичной мебельной алюминиевой ручкой со сглаженными углами" со значением "Наличие", "Материал внутренней части выдвижного ящика - стальной лист с полимерно-порошковым покрытием" со значением "Соответствие, "Выдвижной ящик установлен на телескопические направляющие" со значением "Наличие", "Направляющие ящика оборудованы устройством, предотвращающем самопроизвольное выпадение ящика" со значением "Наличие", "Под ящиком расположена ниша открытого типа" со значением "Наличие", "Нижнее отделение тумбочки должно быть оснащено дверкой" со значением "Наличие", "Дверка оборудована эргономичной мебельной алюминиевой ручкой со сглаженными углами" со значением "Наличие", "Дверка крепится на стальные рейки каркаса тумбочки с помощью мебельных петель с доводчиком" со значением "Наличие", "Нижнее отделение тумбочки оборудовано легкосъемной полкой из HPL-пластика" со значением "Наличие", "Все колеса оснащены индивидуальным тормозом" со значением "Наличие", "Тумбочка оборудована с правой стороны складным столиком из HPL-пластика" со значением "Наличие", "Каркас крепления складного столика выполнен из алюминиевого профиля" со значением "Соответствие", "Столик оборудован эргономичной мебельной алюминиевой ручкой со сглаженными углами" со значением "Наличие", "Складной столик имеет возможность регулировки высоты" со значением "Соответствие", "Механизм регулировки высоты столика оборудован газлифтом, обеспечивающим плавность хода" со значением "Наличие", "Регулировка высоты столика имеет возможность фиксации в любом положении" со значением "Соответствие", "Указать номер и дату регистрационного удостоверения, выданного Росздравнадзором" со значением "Указать".
Таким образом, на заседании Комиссии установлено, что указанные требования к характеристикам товара не соответствуют требованиям, предусмотренными позицией КТРУ.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в отношении дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ Заказчиком не размещено надлежащее обоснование необходимости включения указанных характеристик, что не соответствует Правилам и требованиям Закона о контрактной системе.
Аналогичным образом, Заказчиком допущены нарушения в части установления ненадлежащим образом требований к характеристикам иных товаров.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так как в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 26.09.2022 NЦПА1 в Аукционе приняли участие 2 участника закупки, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 5%, заявки участников признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЗДОРОФФ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 30.09.2022 N 050/06/105-35854/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.