Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление),
рассмотрев обращение РОО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях (бездействии) Территориального управления Федерального агентства по управлению Государственным имуществом в Московской области (далее - Заказчик) при проведении закупки на оказание услуг в области кадастровой деятельности (извещение
N 0148100001422000001 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурс)) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1. Извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте 21.04.2022;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 4 146 833,33 рублей;
3. дата и время окончания подачи заявок - 11.05.2022;
4. на участие в Конкурсе от участников закупки подано 7 заявок, которые признаны соответствующими положениям извещения о проведении Конкурса;
5. по результатам закупки Заказчиком с ООО "ЗЕМЕЛЬНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ" заключен контракт от 30.05.2022 N 1771664227322000003 на сумму 1 000 000,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом в проекте контракта установлен срок возврата Заказчиком исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Извещением о проведении Конкурса установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно пункту 10.1.2 проекта контракта, срок возврата Заказчиком исполнителю денежных средств, внесённых в качестве обеспечения исполнения контракта не должен превышать 30 (тридцати) дней с даты исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, что превышает регламентированный Законом о контрактной системе пятнадцатидневный срок.
Соответственно довод обращения Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в ненадлежащем установлении сроков возврата Заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта, нарушают часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как контракт заключен.
3. Материалы дела от 30.09.2022 N 050/06/99-35781/2022 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.