Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Питиевой Жанны Игоревны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Управления муниципальным имуществом Раменского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" Раменского городского округа Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на приобретение жилого помещения для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа по договору найма специализированных жилых помещений в муниципальном образовании городской округ Электросталь (извещение N 0848300051622000880 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно признавшим Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) дата размещения извещения о проведении Аукциона - 01.09.2022;
2) начальная максимальная цена контракта - 4 269 558,48 руб.;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 12.09.2022;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, 1 из которых признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона;
5) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта 4 248 210,68 (далее - Победитель).
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.09.2022 NИЭА1 заявка Заявителя с идентификационным номером "112569953" соответствует требованиям извещения о проведении Аукциона и признана победителем Аукциона.
В соответствии с протоколом об отказе от заключения контракта от 19.09.2022 NПОК20_1 (далее - Протокол) Заказчик принял решение об отказе от заключения контракта по следующим основаниям:
"01.09.2022 размещено в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для предоставления детям-сиротам н детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа по договору найма специализированных жилых помещений в муниципальном образовании городской округ Электросталь.
Победителем указанной процедуры н соответствии с протоколом подведения итогов закупки
N0848300051622000880 от 14.09.2022 признан участник закупки, подавший заявку на участие в закупке с идентификационным номером 112569953 - Индивидуальный предприниматель Питиева Жанна Игоревна (далее - победитель закупки),
Настоящей комиссией установлено, что победитель закупки предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия требованиям, указанным в части 1 статьи 31 Федеральною закона от 05 апреля 2013 г, N 44-ФЗ.
Участник предложил к продаже жилое помещение - квартиру расположенную но адресу: Московская область, город Электросталь, улица Мира, д.15, квартира 61.
Согласно сведений, содержащихся в ЕГРН собственник жилого помещения Курников Александр Юрьевич. В составе Заявки, размещенной в системе электронной площадки РТС-юн дер, победитель закупки ИП Питиева Ж.И. приложила доверенность 50 А 13 7788940 от 08.09.2022, удостоверенную Русской Ольгой Борисовной, нотариусом Электростальского нотариального округа Московской области, зарегистрировано в реестре: N77/1913-ej/50-2022-6-210, на предоставление интересов собственника для участия в закупке и распоряжения от лица Собственника имуществом, находящимся по адресу: Московская область, город Электрсоталь, улица Мира, д. 15, квартира 61.
В соответствии с пунктом 1 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, доверенность на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами должны был, нотариально удостоверены, в том числе доверенности, уполномочивающие представителя на отчуждение имущества, права на которое зарегистрированы в реестре.
Таким образом полномочия индивидуального предпринимателя Питиевой Жанны Игоревны на представление интересов собственника для участия и закупке и распоряжения квартирой от имени собственника Курникова Александра Юрьевича должным образом не Подтверждены.
На основании изложенного, руководствуясь положениями части 9 статьи 31 Закона о Контрактной системе, Заказчик отказывается от заключения контракта с победителем закупки.
Настоящий протокол составлен в двух экземплярах один из которых хранится у Заказчика, а второй в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется победителю закупки".
На заседании Комиссии установлено, что в описании объекта закупки установлено, в том числе следующее требование к исполнителю:
"Продавцом должны быть представлены следующие документы на жилое помещение (квартиру):
- нотариально заверенная копия Доверенности на представление интересов собственника при продаже жилого помещения (квартиры)".
Вместе с тем, на заседании комиссии представителем Заявителя представлена доверенность N 50 АБ 7788940 от 8 сентября 2022 года на Питиеву Жанну Игоревну.
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, в части принятия решения об отказе от заключения контракта по основаниям, указанным в Протоколе, противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Питиевой Жанны Игоревны обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 03.10.2022 N 050/06/105-35853/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.