Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Юридическая компания "ГАРАНТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Краснознаменск Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на замену и модернизация детских игровых площадок (извещение N 0148300027922000053 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 16.09.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 20 737 323,81 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 26.09.2022.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены ненадлежащие условия выполнения работ.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
Информация о сроках исполнения контракта и источниках финансирования | |
Дата начала исполнения контракта |
0 календарных дней с даты заключения контракта |
Срок исполнения контракта |
80 календарных дней с даты начала исполнения контракта |
Вместе с тем, в Приложении N 2 к контракту установлено следующее:
Порядковый номер |
Наименование вида работ |
Условия предоставления результатов |
Сторона, исполняющая обязательство |
Сторона, получающая исполнение |
1. |
Благоустройство и озеленение территории (озеленение; МАФ и ограждения; вертикальная планировка; дороги и покрытия; наружное освещение) / Замена и модернизация детских игровых площадок по адресу: Московская обл., г. Краснознаменск, ул. Связистов, 12 |
Разово |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Замена и модернизация детских игровых площадок по адресу: Московская обл., г. Краснознаменск, ул. Связистов, 12 (Благоустройство и озеленение территории (озеленение; МАФ и ограждения; вертикальная планировка; дороги и покрытия; наружное освещение)) Физический объем работ: согласно смете "г_о_Краснознаменск_Московская_область,_ул_Связистов_12" Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен | ||||
Срок начала исполнения вида работ Подрядчиком**: 0 дн. от даты исполнения обязательства-предшественника"Передача Подрядчику пригодной площадки для выполнения работ"; Срок окончания исполнения вида работ Подрядчиком**: 05.12.2022 (МСК); | ||||
2. |
Благоустройство и озеленение территории (озеленение; МАФ и ограждения; вертикальная планировка; дороги и покрытия; наружное освещение) / Замена и модернизация детских игровых площадок по адресу: Московская обл., г. Краснознаменск, пр-т Мира, д.2, 4, ул. Молодежная, 1-3 |
Разово |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Замена и модернизация детских игровых площадок по адресу: Московская обл., г. Краснознаменск, пр-т Мира, д.2, 4, ул. Молодежная, 1-3 (Благоустройство и озеленение территории (озеленение; МАФ и ограждения; вертикальная планировка; дороги и покрытия; наружное освещение)) Физический объем работ: согласно смете "г_о_Краснознаменск_Московская_область,_пр_т_Мира,_д_2,_4,_ул_Молодежная,1-3" Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен | ||||
Срок начала исполнения вида работ Подрядчиком**: 0 дн. от даты исполнения обязательства-предшественника"Передача Подрядчику пригодной площадки для выполнения работ"; Срок окончания исполнения вида работ Подрядчиком**: 05.12.2022 (МСК); |
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления сроков выполнения работ не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2.Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Извещения о проведении Аукциона.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
"Этапы исполнения контракта
Контракт не разделен на этапы исполнения контракта".
Вместе с тем, в Приложении N 2 к контракту установлено следующее:
Порядковый номер |
Наименование вида работ |
Условия предоставления результатов |
Сторона, исполняющая обязательство |
Сторона, получающая исполнение |
1. |
Благоустройство и озеленение территории (озеленение; МАФ и ограждения; вертикальная планировка; дороги и покрытия; наружное освещение) / Замена и модернизация детских игровых площадок по адресу: Московская обл., г. Краснознаменск, ул. Связистов, 12 |
Разово |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Замена и модернизация детских игровых площадок по адресу: Московская обл., г. Краснознаменск, ул. Связистов, 12 (Благоустройство и озеленение территории (озеленение; МАФ и ограждения; вертикальная планировка; дороги и покрытия; наружное освещение)) Физический объем работ: согласно смете "г_о_Краснознаменск_Московская_область,_ул_Связистов_12" Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен | ||||
Срок начала исполнения вида работ Подрядчиком**: 0 дн. от даты исполнения обязательства-предшественника"Передача Подрядчику пригодной площадки для выполнения работ"; Срок окончания исполнения вида работ Подрядчиком**: 05.12.2022 (МСК); | ||||
2. |
Благоустройство и озеленение территории (озеленение; МАФ и ограждения; вертикальная планировка; дороги и покрытия; наружное освещение) / Замена и модернизация детских игровых площадок по адресу: Московская обл., г. Краснознаменск, пр-т Мира, д.2, 4, ул. Молодежная, 1-3 |
Разово |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Замена и модернизация детских игровых площадок по адресу: Московская обл., г. Краснознаменск, пр-т Мира, д.2, 4, ул. Молодежная, 1-3 (Благоустройство и озеленение территории (озеленение; МАФ и ограждения; вертикальная планировка; дороги и покрытия; наружное освещение)) Физический объем работ: согласно смете "г_о_Краснознаменск_Московская_область,_пр_т_Мира,_д_2,_4,_ул_Молодежная,1-3" Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен | ||||
Срок начала исполнения вида работ Подрядчиком**: 0 дн. от даты исполнения обязательства-предшественника"Передача Подрядчику пригодной площадки для выполнения работ"; Срок окончания исполнения вида работ Подрядчиком**: 05.12.2022 (МСК); |
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления в Извещении о проведении Аукциона информации об этапности выполнения работ подобным образом противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом установлена информация о выплате аванса.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
10) размер аванса (если предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с пунктом 2.10 Проекта контракта установлено следующее:
"2.10. Заказчик производит выплату аванса Подрядчику в размере 30 % в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации, в порядке и в сроки, указанные в приложении 2 к Контракту, на счет Подрядчика, реквизиты которого указаны в разделе 16 Контракта.
Последующие после выплаты аванса платежи, причитающиеся Подрядчику за фактически выполненные работы согласно документу о приемке, производятся за вычетом пропорциональных сумм выплаченного аванса, рассчитываемых как произведение размера предусмотренного Контрактом аванса в процентном выражении и стоимости фактически выполненных работ.
Выплата аванса при исполнении Контракта, заключенного с участником закупки, указанным в частях 1 и 2 статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ, не допускается".
Вместе с тем, в извещении о проведении Конкурса не установлена информация о выплате аванса.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 10 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
4. На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.09.2022 NИЭА1 (далее - Протокол), заявка Заявителя с идентификационным номером заявки "112662798" признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона по следующему основанию:
"Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ) - несоответствие представленного участником закупки контракта требованиям позиции 9 раздела II Приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки участника "112662798" в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям в соответствии с позицией 9 Постановления N 2571 представлен Контракт N СТ-02-2022 от 18 февраля 2022 г. на реконструкцию автомобильных дорог общего пользования в г. Видное, белокаменное шоссе, г. Видное, ул. Заводская, д. Дроздово.
Изучив заявку участника "112662798", а также документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника "112662798" не противоречит условиям, указанным в Протоколе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о правомерности действий Аукционной комиссии.
Таким образом, действия Аукционной комиссии нарушают пункт 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юридическая компания "Гарант" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 8 части 1 статьи 42, пункта 10 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения пункта 1 части 5 статьи 49.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Материалы дела от 03.10.2022 N 050/06/105-35841/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.