Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Юридическая компания "Гарант" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казённого учреждения городского округа Пушкинский Московской области "Сервис-центр" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Пушкинский Московской области "Центр организации торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений для нужд Администрации Городского округа Пушкинский (секция доочистки) (извещение N 0848600003322000518 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 13.09.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 19 757 310,68 руб.;
3) дата окончания подачи заявок 26.09.2022;
4) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса ненадлежащим образом установлен срок выполнения работ.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлено, в том числе следующее:
Информация о сроках исполнения контракта и источниках финансирования | |
Дата начала исполнения контракта |
01.11.2022 |
Дата окончания исполнения контракта |
26.01.2024 |
Вместе с тем, в Приложении N 2 к контракту установлено следующее:
"Срок начала оказания услуг Исполнителем**: 01.12.2023 (МСК);
Срок окончания оказания услуг Исполнителем**: 31.12.2023 (МСК)".
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления сроков выполнения работ не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Извещения о проведении Конкурса.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлено, в том числе следующее:
Этап |
N 1 |
||||||
Дата начала исполнения этапа |
Дата окончания исполнения этапа |
Срок исполнения этапа, календарных дней с даты начала исполнения контракта |
|||||
01.11.2022 |
28.12.2022 |
|
|||||
Этап |
N 2 |
||||||
Дата начала исполнения этапа |
Дата окончания исполнения этапа |
Срок исполнения этапа, календарных дней с даты начала исполнения контракта |
|||||
01.11.2022 |
29.12.2023 |
|
|||||
Этап |
N 3 |
||||||
Дата начала исполнения этапа |
Дата окончания исполнения этапа |
Срок исполнения этапа, календарных дней с даты начала исполнения контракта |
|||||
01.12.2022 |
30.12.2022 |
|
И т.д.
Вместе с тем, в Приложении N 2 к контракту установлено следующее:
N |
Наименование |
Условия предоставления результатов |
Сторона, исполняющая обязательство |
Сторона, получающая исполнение |
|||
1. |
Оказание услуг по уборке и дезинфекции помещений (Ноябрь 2022) |
Разово |
Исполнитель |
Заказчик |
|||
Объект закупки | |||||||
Дезинфекция; 9 655,94000000000; Квадратный метр; 121 278,60 руб.* Уборка кабинетов; 104 596,59000000000; Квадратный метр; 836 772,72 руб.* Уборка коридоров; 44 344,65000000000; Квадратный метр; 317 951,14 руб.* Уборка санузлов; 4 685,10000000000; Квадратный метр; 107 944,70 руб.* | |||||||
Срок начала оказания услуг Исполнителем**: 01.11.2022 (МСК); Срок окончания оказания услуг Исполнителем**: 30.11.2022 (МСК); | |||||||
6. |
Оказание услуг по чистке штор, гардин, драпировок и химчистке грязезащитных ковриков |
в течение 5 раб. дн. от даты направления заявки |
Исполнитель |
Заказчик |
|||
Объект закупки | |||||||
Химчистка грязезащитных ковриков; 27,00000000000; Условная единица; 6 885,00 руб.* Чистка штор, гардин, драпировок; 3 000,00000000000; Квадратный метр; 115 530,00 руб.* | |||||||
Период направления заявок: начало: 01.11.2022 (МСК), окончание: 10.12.2023 (МСК); Срок начала оказания услуг Исполнителем**: Дата направления заявки; Срок окончания оказания услуг Исполнителем**: 5 раб. дн. от даты направления заявки; | |||||||
2. |
Оказание услуг по уборке коврового покрытия в 2022 г. |
Разово |
Исполнитель |
|
|||
Объект закупки | |||||||
Уборка коврового покрытия; 10,00000000000; Квадратный метр; 18 387,40 руб.* | |||||||
Срок начала оказания услуг Исполнителем**: 01.12.2022 (МСК); Срок окончания оказания услуг Исполнителем**: 10.12.2022 (МСК); |
И т.д.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления в Извещении о проведении Конкурса информации об этапности выполнения работ подобным образом не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
3. В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 6 статьи 24 Закона о контрактной системе, Заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р.
Согласно извещению о проведении Конкурса, объектом закупки является оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений для нужд Администрации Городского округа Пушкинский (секция доочистки), при этом в извещении о проведении Конкурса Заказчиком установлен код 81.10.10.000 "Услуги по обслуживанию помещений комплексные".
На заседании Комиссии установлено, что в рамках исполнения государственного контракта будут оказываться, например, следующие услуги: мытье полов с пенообразующими моющими средствами; мытье окон и оконных конструкций; Мойка и дезинфекция раковин; мытье полов и плинтусов с применением дезинфицирующих средств; подметание сухое, влажное; протирка, дезинфекция и очистка от загрязнений; подметание, удаление загрязнений в коридорах с применением техники, влажная уборка, мытье пола с пенообразующими моющими средствами, удаление пыли с плинтусов; протирка подоконников, уборка устойчивых загрязнений с влагостойких стен, дверей и косяков, уборка пыли с выключателей, огнетушителей; Уборка полов с текстильным покрытием, ковровых покрытий с чистящих и моющих средств и т.д.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что ряд услуг, оказываемых в рамках исполнения контракта, относятся к кодам 81.21.10 "Услуги по общей уборке зданий", 81.29.11 "Услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации", 81.22.11 "Услуги по мытью окон", включены в Перечень и должны осуществляться путем проведения электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме вместо электронного аукциона нарушают часть 6 статьи 24, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юридическая компания "Гарант" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 24 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано ранее по делу от 03.10.2022 N 050/06/105-35856/2022.
4. Материалы дела от 03.10.2022 N 050/06/105-35822/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.