Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "КУПОЛ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения Ленинского городского округа Московской области "Центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку компьютерной техники (извещение N 0848300048422000372 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 19.09.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 655 047,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 27.09.2022;
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товаров.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Пунктом 5 Правил установлено, что Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Пунктом 7 Правил формирования каталога установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является поставка компьютерной техники.
В Описании объекта закупки установлены требования к техническим характеристикам товаров "Настольный компьютер (тип 1)", "Настольный компьютер (тип 2)", "Ноутбук (тип 1)", "Ноутбук (тип 2)" с указанием следующих кодов позиций КТРУ: 26.20.15.000-00000028, 26.20.15.000-00000029, 26.20.11.110-00000140, 26.20.11.110-00000141.
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, указанные позиции КТРУ содержат обязательные для применения характеристики товаров.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего в Описании объекта закупки дополнительные характеристики товара, не предусмотренные соответствующими позициями КТРУ не соответствуют нормам Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки
Заказчиком в Приложении N 1 к Описанию объекта закупки установлено следующее:
N позиции (установлен в отношении одного наименованиятовара) |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Минимальные значения показателей |
1. Настольный компьютер (тип 1) | |||
|
|
|
|
1.1. |
Процессор |
Частота процессора базовая |
3,7 |
Наличие системы охлаждения процессора |
да |
||
Поддерживаемая архитектура набора команд процессора |
x86-64 |
||
Наличие графического контроллера, интегрированного в процессор |
да |
||
Базовая частота графического контроллера, интегрированного в процессор |
1500 |
||
Оптический привод |
DVD - RW |
||
Количество слотов M.2 Key M |
2 |
||
Интерфейс слотов M.2 Key M |
PCIe и SATA3 |
||
Допустимый максимальный объем увеличения оперативной памяти |
64 |
||
Количество портов HDMI |
1 |
||
Наличие выходного аудиоразъема |
да |
||
Наличие выходного аудиоразъема на передней панели |
да |
||
Наличие входного аудиоразъема для микрофона |
да |
||
Наличие входного аудиоразъема для микрофона на передней панели |
да |
||
Количество встроенных в корпус аудиоразъемов |
3 |
||
Наличие комбинированного аудиоразъема |
да |
||
Количество портов USB 3.2 Gen 1 (USB 3.1 Gen 1, USB 3.0) на передней панели |
1 |
||
Суммарное количество встроенных в корпус портов USB 3.2 Gen 1 (USB 3.1 Gen 1, USB 3.0) |
2 |
||
Количество портов USB 3.2 Gen 2 (USB 3.1 Gen 2, USB 3.1) на передней панели |
1 |
||
Суммарное количество встроенных в корпус портов USB 3.2 Gen 2 (USB 3.1 Gen 2, USB 3.1) |
2 |
||
Количество портов USB 2.0 на передней панели |
1 |
||
Суммарное количество встроенных в корпус портов USB 2.0 |
4 |
||
Сетевой интерфейс 8P8C (RJ-45) |
1 |
||
Скорость передачи данных проводного сетевого контроллера |
1000 |
||
Наличие интегрированного звукового контроллера |
да |
||
Тип оперативной памяти |
|
||
Объем оперативной установленной памяти |
16 |
||
Тактовая частота оперативной памяти |
3200 |
||
Тип накопителя |
|
||
Объем накопителя SSD |
480 |
||
Cкорость передачи данных накопителя SSD при чтении |
560 |
||
Форм-фактор SSD накопителя |
|
||
Интерфейс накопителя SSD |
NVMe |
||
Предустановленная операционная система |
да |
Вместе с тем, в Описание объекта закупки установлено следующее:
Nп/п |
Наименование товара |
Единица измерения |
Кол-во |
Технические характеристики |
1. |
Настольный компьютер (Тип 1) |
шт |
16 |
Процессор (Количество производительных ядер - не менее 6, Количество потоков - не менее 12, Кеш L2 - не менее 3 Мб, Кеш L3 - не менее 16 Мб); Материнская плата (интерфейсы) (Поддержка двухканального режима оперативной памяти, Разъем HDMI - не менее 1, Разъем VGA - не менее 1, Линейный выход - не менее 3, Беспроводная связь BluetoothR 5.0 Поддержка устройств с сертификацией Miracast - наличие, Беспроводная связь Комбинированный модуль Wi-FiR 802.11 a/b/g/n/ac/ax - наличие); Габариты (Ш x В x Г) (не более 175 x 370 x 320); Вес - не более 4 Кг; Блок питания - не менее 200 Вт; В комплекте Клавиатура (Интерфейс подключения- USB, Особенности клавиш - низкий ход, Способ нанесения русификации клавиатуры - Промышленный, Тип - Полноразмерная, Тип подключения - Проводная, Отличие цвета русских букв на клавишах от латинских - Да); Мышь компьютерная (Интерфейс подключения - USB, Разрешение сенсора, точек/дюйм - не менее 1000, Тип подключения - проводная) |
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требовании к одному и тому же товару в Приложении N 1 к описанию объекта закупки и в Описании объекта закупки с различными характеристиками вводят участников закупки в заблуждения и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В Приложение N1 к Описанию объекта закупки установлено следующее: для товара "Дисплей" по показателю "Время отклика" установлено "по 5", по показателю "Дополнительно" установлено "По 1,7".
Вместе с тем, в инструкции не установлено каким образом необходимо предоставлять значения показателей с использованием слово "По", что вводит участника закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КУПОЛ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 26.09.2022 N 050/06/105-34934/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.