Резолютивная часть решения объявлена 28.09.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 03.10.2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
"___" Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России;
Члены Комиссии:
"___"С.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"___"Ш.Ш. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы путем использования видеоконференцсвязи "TrueConf":
от заказчика - Муниципального бюджетного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, Ийская санаторная общеобразовательная школа-интернат:
- "___"В.В., действующая на основании приказа от 21.06.2022 года N 138,
- "___"В.В., действующая на основании приказа N 195 от 09.08.2021 года,
при участии в рассмотрении жалобы в здании Тывинского УФАС России:
от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Верба" (далее ООО "Верба"):
- "___"А.С., действующий на основании доверенности от 27.09.2022 года N 1,
рассмотрев жалобу (вх. N 3699 от 22.09.2022 года) Общества с ограниченной ответственностью "Верба" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0312300092222000003 "Поставка дров-швырка на 4 квартал 2022 года", начальная (максимальная) цена контракта: 528 000,00 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), в разделе "Реестр жалоб" с реестровым номером 202200187300000471.
Согласно жалобе ООО "Верба" Единая комиссия по осуществлению закупок заказчика в нарушение пункта 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе не указала в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0312300092222000003 от 22.09.2022 года обоснование несоответствия заявки подателя жалобы, в свою очередь, заявка ООО "Верба" полностью соответствует требованиям извещения электронного аукциона N 0312300092222000003.
В ходе рассмотрения жалобы представитель подателя жалобы поддержал письменные доводы жалобы в полном объеме.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что заявка ООО "Верба" была отклонена Единой комиссией связи с тем, что податель жалобы находится в г. Кызыл, при этом, в предыдущих электронных аукционах выигрывали участники закупок из г. Кызыла, которые при получении аванса пропадали и не привозили товар.
Рассмотрев жалобу и проведя внеплановую документарную проверку извещения о проведении электронного аукциона N 0312300092222000003 "Поставка дров-швырка на 4 квартал 2022 года", начальная (максимальная) цена контракта: 528 000,00 рублей, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
13.09.2022 года муниципальным заказчиком - Муниципальным бюджетным оздоровительным образовательным учреждением санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, Ийская санаторная общеобразовательная школа-интернат в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300092222000003 "Поставка дров-швырка на 4 квартал 2022 года", начальная (максимальная) цена контракта: 528 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0312300092222000003 от 22.09.2022 года членами Единой комиссии по осуществлению закупок была рассмотрена заявка участника закупки под N 112631961 (ООО "Верба") и принято следующее решение: "Отстранение участника закупки (Отказ по ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ)".
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе определено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, в частности, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу пункта 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
На заседании Комиссии Тывинского УФАС России установлено, что заявка участника закупки под N 112631961 (ООО "Верба") отклонена в связи нахождением в г. Кызыле, однако, в содержании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0312300092222000003 от 22.09.2022 года относительно заявки Заявителя не содержится требуемое пунктом 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе обоснование несоответствия с указанием положений извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Таким образом, в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок Муниципального бюджетного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, Ийская санаторная общеобразовательная школа-интернат установлено нарушение пункта 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе, в части неуказания в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0312300092222000003 от 22.09.2022 года обоснования несоответствия заявки участника закупки под N 112631961 с указанием положений извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
На основании изложенного, доводы ООО "Верба" относительно неуказания Единой комиссией по осуществлению закупок в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0312300092222000003 от 22.09.2022 года обоснования несоответствия заявки подателя жалобы, являются обоснованными.
Указанные действия Единой комиссии по осуществлению закупок Муниципального бюджетного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, Ийская санаторная общеобразовательная школа-интернат содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установлено следующее.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе определено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Функциональные (технические) и качественные характеристики товара, подлежащие к поставке определены в приложении к извещению о проведении электронного аукциона N 0312300092222000003, а именно:
Наименование товара |
Характеристики |
Единицы измерения |
Кол-во |
Дрова из лиственницы ОКПД2 - 02.20.14.113 |
Дрова длиной не более 50 см, толщина диаметром 15-20 см |
Куб.м. |
528 |
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив заявку участника закупки под N 112631961 (ООО "Вера"), установила, что заявка не противоречит требованиям извещения о проведении электронного аукциона N 0312300092222000003.
При этом, такое основание для отклонения заявки участника закупки как регистрация общества не по месту нахождения заказчика нормами Закона о контрактной системе не предусмотрена.
Таким образом, в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок Муниципального бюджетного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, Ийская санаторная общеобразовательная школа-интернат установлено нарушение пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания заявки участника закупки под N 112631961 несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона N 0312300092222000003 по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.09.2022 года.
Указанные действия Единой комиссии по осуществлению закупок Муниципального бюджетного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, Ийская санаторная общеобразовательная школа-интернат содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Верба" обоснованной.
2. Установить в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок Муниципального бюджетного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, Ийская санаторная общеобразовательная школа-интернат нарушение пункта 2 части 17 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неуказания в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0312300092222000003 от 22.09.2022 года обоснования несоответствия заявки участника закупки под N 112631961 с указанием положений извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок Муниципального бюджетного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, Ийская санаторная общеобразовательная школа-интернат нарушение пункта 4 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявки участника закупки под N 112631961 несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона N 0312300092222000003 по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.09.2022 года.
4. Выдать заказчику - Муниципальному бюджетному оздоровительному образовательному учреждению санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, Ийская санаторная общеобразовательная школа-интернат и Единой комиссии по осуществлению закупок заказчика, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.
Председатель Комиссии |
Ф.А. "___" |
Члены Комиссии |
С.С. "___"
Ш.Ш. "___" |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.