Резолютивная часть решения объявлена 04.10.2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 07.10.2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "_" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии от государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "База материально-технического и военного снабжения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва" (далее - ФКУ БМТиВС УФСИН по Республике Тыва, государственный заказчик):
- "_" действующая на основании доверенности от 12.08.2022 года N 18/6/3,
на основании поступившей в адрес Тывинского УФАС России информации (вх. N 3736 от 26.07.2022 года) ФКУ БМТиВС УФСИН по Республике Тыва о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе, приказа Тывинского УФАС России от 29.09.2022 года N 236, подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0812400000122000013 на приобретение камеры холодильной,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Тывинского УФАС России поступила информация (вх. N 3736 от 26.07.2022 года) ФКУ БМТиВС УФСИН по Республике Тыва о допущенных нарушениях Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0812400000122000013 на приобретение камеры холодильной.
На основании указанной информации и подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом Тывинского УФАС России от 29.09.2022 года N 236 назначено проведение внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0812400000122000013 на приобретение камеры холодильной.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о проведении внеплановой документарной проверки, сообщение о месте и времени заседания Комиссии Тывинского УФАС России.
В ходе заседания Комиссии Тывинского УФАС России представитель государственного заказчика пояснила, что при подведении итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника закупки под N 112617848 (ООО "Профессиональное оборудование"), в связи с чем указанное общество было признано победителем электронного аукциона N 0812400000122000013. В ходе рассмотрения комиссией по осуществлению закупок направленных оператором электронной площадки заявок участников закупки, информации и документов, было выявлено, что победителем электронного аукциона N 0812400000122000013 ООО "Профессиональное оборудование" в составе своей заявки были представлены документы другого юридического лица - ООО "ТД Оборудование", комиссия по осуществлению закупок изучив выписки из ЮГРЮЛ двух вышеуказанных юридических лиц, пришла к выводу, что у них один учредитель АО "Торговый дизайн" в связи с чем и было принято соответствующее решение, отраженное в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0812400000122000013 от 19.09.2022 года. При заключении государственного контракта с ООО "Профессиональное оборудование" от оператора электронной площадки поступил протокол разногласий в части уточнения реквизитов поставщика, а именно об изменении поставщика с ООО "Профессиональное оборудование" на ООО "ТД Оборудование" в связи с чем заказчиком принято решение обратиться в адрес Тывинского УФАС России с обращением о даче оценки правомерности действий комиссии заказчика по признанию заявки участника закупки ООО "Профессиональное оборудование" соответствующей извещению электронного аукциона N 0812400000122000013 и Закону о контрактной системы.
Проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0812400000122000013 на приобретение камеры холодильной, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Государственным заказчиком - ФКУ БМТиВС УФСИН России по Республике Тыва в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 08.09.2022 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0812400000122000013 на приобретение камеры холодильной, начальная (максимальная) цена контракта: 803 878,20 рублей.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений электронного аукциона N 0812400000122000013 от 16.09.2022 года до окончания срока подачи ценовых предложений поступило 5 заявок со следующими ценовыми предложениями:
Идентификационный номер заявки |
Предложенная цена |
Вид аукциона |
Идентификационный номер заявки |
Предложенная цена |
Вид аукциона |
112617848 |
654 431,40 руб. |
понижение |
112620194 |
658 450,80 руб. |
понижение |
112620597 |
686 586,60 |
понижение |
112616666 |
751 000,00 |
понижение |
112617862 |
751 058,20 |
понижение |
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона N 0812400000122000013 от 19.09.2022 года заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе и извещению электронного аукциона N 0812400000122000013, победителем признан участник закупки N 112617848 (ООО "Профессиональное оборудование").
1. Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Частью 1 статьи 24.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки, обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки, а при проведении закрытых электронных процедур на специализированной электронной площадке оператором специализированной электронной площадки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. При этом оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки не вправе отказаться от проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры на такой электронной площадке, специализированной электронной площадке соответственно.
В соответствии с частью 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.
В силу части 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе участие участника закупки в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, подписание участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с использованием единой информационной системы, электронной площадки, специализированной электронной площадки предусмотренных настоящим Федеральным законом информации и документов допускаются после регистрации в единой информационной системе и аккредитации соответственно на электронной площадке, специализированной электронной площадке в соответствии с настоящей статьей.
При этом, участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством (часть 3 статьи 27 Закона о контрактной системе).
С учетом изложенных положений статьи 24.1 и 24.2 Закона о контрактной системе следует, что принять участие в электронной процедуре может только лицо зарегистрированное в установленном порядке в ЕИС и включенное в единый реестр участников закупок.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе определено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В свою очередь, согласно пункту 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
Аналогичные требования установлены в пункте 1 в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе N 0812400000122000013.
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив сведения, представленные оператором электронной площадки ООО "РТС-Тендер" (вх. N 3862 от 04.10.2022 года) установила, что в заявке под N 112617848 (ООО "Профессиональное оборудование") представлены документы на ООО "ТД Оборудование" (ИНН 5406342847) без приложения документов, подтверждающих право ООО "Профессиональное оборудование" принимать участие в закупке от имени ООО "ТД Оборудование", что не соответствует требованиям части 3 статьи 27 и части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России, приходит к выводу, что заявка участника под N 112617848 (ООО "Профессиональное оборудование") комиссией по осуществлению закупок государственного заказчика неправомерно признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона N 0812400000122000013.
Таким образом, в действиях комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "База материально-технического и военного снабжения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва" установлено нарушение пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в части неправомерного признания заявки участника под N 112617848 ("ООО "Профессиональное оборудование") соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона N 0812400000122000013.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Как было указано выше объектом закупки электронного аукциона N 0812400000122000013 является камера холодильная.
При этом, в подпункте "н" пункта 1 требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, являющегося приложением к извещению о проведении электронного аукциона N 0812400000122000013 установлено: "документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ - копия документа подтверждающего, что участник закупки соответствует требования Приложения N 1 "Перечень объектов на которые частная охранная деятельность не распространяется" к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (копия Устава организации)", что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Установить в действиях комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "База материально-технического и военного снабжения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва" нарушения:
1.1. пункта 2 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявки участника под N 112617848 (ООО "Профессиональное оборудование") соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона N 0812400000122000013;
1.2. пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного установления в требовании к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, являющегося приложением к извещению электронного аукциона N 0812400000122000013 положений о необходимости предоставления участниками закупки в составе второй части заявки копии документа подтверждающего, что участник закупки соответствует требования Приложение N 1 "Перечень объектов на которые частная охранная деятельность не распространяется" к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (копия Устава организации).
2. Выдать государственному заказчику - Федеральному казенному учреждению "База материально-технического и военного снабжения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва" и комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_"
"_" |
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.