На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии: заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д.Аблаева, специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.В.Бачинская,
при участии представителей интересов:
- ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" (далее - Заказчик) - Каштанов П.М. (по доверенности),
- Ванян В.Н. (далее - Заявитель) - Ванян В.Н.,
- ООО "ДОРИНВЕСТ-КРЫМ" (далее - Заинтересованное лицо) - Макаров Н.И., Аникеева А.В. (по доверенности),
проведя внеплановую проверку рамках заключенного контракта от 24.09.2022 N213/22-СКР по выполнению работ по текущему ремонту на объекте: "Ремонт улично-дорожной сети Симферопольского района Республики Крым, 1-й этап в 2022 г. (Лот1)",
УСТАНОВИЛА:
В ходе внеплановой проверки, проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании документов и пояснений, предоставленных Заказчиком, Комиссией установлено следующее.
Согласно части 66 статьи 112 Закона о контрактной системе До 31 декабря 2022 года заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения вправе осуществлять закупки оборудования и техники, работ по выполнению инженерных изысканий, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, сносу объектов капитального строительства (включая автомобильные дороги), работ по содержанию автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений, выполняемых государственным (бюджетным или автономным) учреждением или государственным унитарным предприятием, подведомственными соответственно исполнительному органу государственной власти Республики Крым, проводящему государственную политику в транспортно-дорожном комплексе, исполнительному органу государственной власти города федерального значения Севастополя, осуществляющему функции по реализации государственных полномочий в сфере транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования, формирования и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, работ по строительному контролю, выполняемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или подведомственным указанному органу государственным (бюджетным или автономным) учреждением, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, работ по благоустройству территорий для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, или осуществлять выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренного статьей 24 настоящего Федерального закона, в порядке, который согласован с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и установлен нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя. При этом авансовые платежи, получаемые юридическими лицами по контрактам, заключаемым по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат казначейскому сопровождению в установленном порядке.
Во исполнение указанной нормы Закона о контрактной системе Постановлением Совета министров Республики Крым от 19 мая 2020 года N 274 утвержден Порядок осуществления выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях осуществления отдельных видов закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Крым (далее - Порядок).
Согласно пункту 1.1. Порядка он разработан в соответствии с частью 1.3 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", частями 66, 67 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и регулирует отношения, связанные с выбором способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях осуществления закупок оборудования и техники, работ по выполнению инженерных изысканий, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, сносу объектов капитального строительства (включая автомобильные дороги), работ по содержанию автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений, выполняемых государственным (бюджетным или автономным) учреждением или государственным унитарным предприятием, подведомственными исполнительному органу государственной власти Республики Крым, проводящему государственную политику в транспортно-дорожном комплексе, работ по строительному контролю, выполняемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или подведомственным указанному органу государственным (бюджетным или автономным) учреждением, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, работ по благоустройству территорий.
Пунктом 2.1 Порядка установлено, что Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Порядка, в порядке, установленном Федеральным законом, или осуществить в соответствии с настоящим Порядком закупку таких товаров, работ, услуг одним из следующих способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
а) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от цены контракта и без ограничения годового объема закупок;
б) закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме.
Согласно пункту 2.2 Порядка Заказчик вправе осуществить закупку в соответствии с настоящим Порядком способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), указанным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, в случае осуществления закупки товаров, работ, услуг, указанных в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Порядка, и наличия следующей совокупности условий:
а) товары, работы, услуги, указанные в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Порядка, включены в Перечень объектов, по которым заказчики вправе осуществить закупку в соответствии с Порядком осуществления выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях осуществления отдельных видов закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Крым (далее - Перечень), утвержденный распоряжением Совета министров Республики Крым;
б) соответствующий способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен распоряжением Главы Республики Крым.
В ходе заседания установлено, что Заказчиком 24.06.2022 заключен государственный контракт N213/22-СКР с ООО "ДОРИНВЕСТ-КРЫМ" по выполнению работ по текущему ремонту на объекте: "Ремонт улично-дорожной сети Симферопольского района Республики Крым, 1-ый этап в 2022 г. (Лот 1)" в соответствии с частью 66 статьи 112 Закона о контрактной системе на основании Распоряжения Главы Республики Крым от 20.06.2022 N789-рг "Об определении единственного подрядчика".
Так, Согласно Распоряжению Главы Республики Крым от 24.06.2022 N789-г "Об определении единственного подрядчика" ООО "ДОРИНВЕСТ-КРЫМ" (ИНН 9102013580; КПП 910201001) определено единственным подрядчиком по государственному контракту, предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту на объекте: "Ремонт улично-дорожной сети Симферопольского района Республики Крым. 1-ый этап в 2022 г. (Лот 1)" (далее - Контракт), с ценой Контракта 281 055 414 (двести восемьдесят один миллион пятьдесят пять тысяч четыреста четырнадцать) рублей 14 копеек.
Установлено:
- предельный срок, на который заключается Контракт, - 30 декабря 2022 года;
- обязанность единственного подрядчика выполнить работы по Контракту собственными силами в объёме не менее 90%;
- обязанность заказчика предусмотреть в Контракте требование по обеспечению исполнения контракта в размере 9% от цены Контракта.
- Авансовый платёж по Контракту составляет 90% от цены Контракта.
Представитель Заказчика в ходе заседания пояснил, что несмотря на то, что частью 66 статьи 112 Закона о контрактной системе предоставлена возможность заключения контракта с единственным поставщиком, внутренним распорядительным актом Заказчика предусмотрена процедура отбора потенциальных подрядчиков, способных реализовать работы на объекте закупки. В соответствии с данной процедурой, информация об объекте закупки, по которому планируется заключить контракт публикуется на открытом, публичном интернет ресурсе-сайте. Информация об Отборе была опубликована 08.06.2022 отбор N119.
Согласно пояснениям Заказчика, заявка на участие в Отборе по указанным видам работ была подана только одной организацией - ООО "ДОРИНВЕСТ-КРЫМ" Анализ поступивших документов показал, что общество соответствует единым требованиям и имеет опыт выполнения строительно-монтажных работ на объектах дорожного хозяйства и обладает достаточными трудовыми ресурсами.
Заинтересованным лицом предоставлены письменные возражения следующего содержания: "В отношении опубликованного "Перечня подрядных организаций, нарушивших принятые обязательства в процессе исполнения государственных и муниципальных контрактов на выполнение проектно-изыскательных и строительно-монтажных работ по объектам капитального строительства Республики Крым в 2020 году" на который ссылаются в жалобе сообщаем, что ООО "Доринвест-Крым" попала в данный перечень ошибочно, со списком компаний поданным Администрацией города Феодосии РК, о данном факте свидетельствует письмо Главы администрации города Феодосии С.Н. Бовтуненко N2-16-558 от 25.01.2021 в адрес Заместителя Председателя Совета министров Республики Крым Кабанова Е.К., где Глава просит исключить организацию ООО "Доринвест-Крым" из вышеуказанного списка.
С администрацией города Феодосии в 2020 году был заключен Муниципальный контракт N202-ЕП/2020 от 07.12.2020 по объекту: "Ремонт дороги в районе многоквартирного дома N 59 по ул. Симферопольское шоссе в г.Феодосия", где объект контракта не является объектом капитального строительства, работы были выполнены досрочно 14.12.2020 года и в полном объеме.
Вся исполнительная документация и счёт на оплату направлена 18.12.2020 г. исх. письмом N 1229/20 в адрес Заказчика. Оплата была получена в 1 квартале 2021 года.
Со своей стороны ООО "Доринвест-Крым" 27.01.2021 г. исходящим письмом N 51/21 обратилось в адрес Заместителя Председателя Совета Министров Республики Крым Кабанову Е.К. и в Министерство транспорта РК с просьбой исключить ООО "Доринвест-Крым" из вышеуказанного Перечня.
Одновременно сообщаем, что в Федеральном реестре недобросовестных поставщиков по исполнению государственных и муниципальных контрактов в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ утвержденный 22 ноября 2012 Постановлением Правительства Российской Федерации N 1211 ООО "Доринвест-Крым" - отсутствует".
Относительно перечня недобросовестных подрядчиков представитель Заказчика пояснил, что перечень не доводился до Заказчика вышестоящими и (или) контролирующими организациями как нормативно-правовой акт, необходимый для использования в работе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что контракт заключен с единственным подрядчиком ООО "ДОРИНВЕСТ-КРЫМ" без проведения конкурентных процедур в соответствии с региональным Порядком, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Крым от 19 мая 2020 года N 274 "Об утверждении Порядка осуществления выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях осуществления отдельных видов закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Крым", в связи с чем действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Проведение внеплановой проверки прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: Т.Д.Аблаева
Т.В.Бачинская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 6 октября 2022 г. N 082/06/99-1053/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2022