рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ФКУ "ЦОУМТС МВД России" (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "БТК" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "БТК" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 05.10.2022 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 06.10.2022.
Заказчиком 14.09.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку "Аппарат для ручной дуговой сварки (однофазный инверторный сварочный аппарат); Аппарат для ручной дуговой сварки (однофазный сварочный аппарат постоянного тока) (Закупка в рамках ГОЗ)" (номер извещения в ЕИС - 0373100056021000547).
Между Заказчиком и ООО "БТК" (далее - Поставщик) заключен государственный контракт от 04.10.2021 N 2122188205472772209336700/0373100056021000547_44654 (далее - Контракт), цена которого составила 116 380,25 руб.
Согласно пункту 1.1. Контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику товар: (сварочное оборудование) аппарат для ручной дуговой сварки (однофазный инверторный сварочный аппарат) РЕСАНТА САИ 220 (далее - Товар 1), аппарат для ручной дуговой сварки (однофазный сварочный аппарат постоянного тока) РЕСАНТА САИ 205 (далее - Товар 2) в количестве, указанном в спецификации поставляемых товаров, в соответствии с техническим заданием, в сроки, установленные Контрактом, а Заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных Товаров.
В силу пункта 1.2 Контракта Товары являются новыми (которые не были в употреблении, в ремонте, в том числе, которые не были восстановлены, у которых не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), свободным от любых прав третьих лиц, изготовленным в 2022 году.
В соответствии с пунктом 3.2 Контракта срок исполнения Поставщиком обязательств по поставке Товаров: в полном объеме - с 01.01.2022 по 01.04.2022. Днем исполнения Поставщиком обязательства по поставке товара считается дата оформления акта приемки товара.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что 14.04.2022 Поставщиком поставлены Товар 1, Товар 2, при этом по результатам приемки Заказчиком составлен Акт от 14.04.2022 N 1/50А (далее - Акт) с указанием перечня недостатков Товара 1, Товара 2, подлежащих устранению, согласно которому:
1) в технических характеристиках, указанных в паспорте Товара 2 максимальный диаметр электрода - 5 мм, вместе с тем в пункте 17 технического задания максимальный диаметр электрода Товар 2 - 2,5 мм;
2) в технических характеристиках, указанных в паспорте Товара 2 присутствует функция антизалипания, вместе с тем в пункте 17 технического задания наличие, указанной функции не предусмотрено;
3) поставщиком не подтверждено, что Товар 1, Товар 2 изготовлены в 2022 и являются свободными от любых прав третьих лиц (пункт 1.2 Контракта);
4) поставщиком не представлены документы, указанные в пункте 4.2.4 Контракта;
5) поставщиком представлен Товар 1, Товар 2 без соответствующих маркировок со сведениями о Заказчике, Поставщике, реквизитах контракта.
Вместе с тем указанные в Акте недостатки относительно Товара 2 Поставщиком не устранены и Товар 2 Заказчику в срок, установленный Контрактом, не поставлен.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.2 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, а также статьей 95 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
Вместе с тем в регламентированный Контрактом срок, Поставщиком Товар 2 не поставлен, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 15.09.2022 (далее - Решение).
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12. статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учитывая изложенное, датой надлежащего уведомления Исполнителя о принятом Решении является 15.09.2022.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика о принятом Решении нарушения условий Контракта не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 27.09.2022.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Представитель ООО "БТК" на заседание Комиссии пояснил и представил письмо ООО "Каскад" от 05.10.2022 N 1/ОТ, в котором сообщается, что сварочный аппарат РЕСАНТА САИ 205 артикул 65/77 в период с 01.01.2021 по 05.10.2022 не ввозился на территорию Российской Федерации по причине прекращения производства указанного товара на заводе изготовителя.
В письмах от 07.04.2022 N No1-c, от 25.04.2022 N 1-П, от 11.05.2022 N о1-П, направленных в адрес Заказчика, Поставщик просит установить новые сроки для поставки Товара 2, а именно до 31.08.2022. Заказчик в ответном письме от 12.05.2022 N ЦС/ОСХиХО-3937 согласился на указанные сроки поставки.
В соответствии с частью 7 статьи 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
На заседании Комиссии представитель Поставщика сообщил, что направлял Заказчику письмо от 18.04.2022 N 1-ГОЗ, согласно которому производство (изготовление) Товара 2 (аппарат для ручной дуговой сварки (однофазный сварочный аппарат постоянного тока) РЕСАНТА САИ 205) приостановлено в декабре 2020 года, а, следовательно, Поставщик не может поставить Товар 2 со сроком изготовления 2022 года, в связи с чем Заказчику предложен имеющийся в наличии товар "аппарат для ручной дуговой сварки (однофазный инверторный сварочный аппарат РЕСАНТА САИ 220" 2020 года изготовления с измененными (улучшенными) техническими характеристиками по позициям: максимальный диаметр электрода; функция антизалипания.
Поставщиком для подтверждения улучшенных технических характеристик аппарата для ручной дуговой сварки (однофазный инверторный сварочный аппарат РЕСАНТА САИ 220 по отношению к Товару N 2 проведена экспертиза экспертным бюро "Профтехэкспертиза" (Заключение эксперта N Э-01/08/2022 от 09.08.2022) (далее - Экспертное заключение).
Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что не согласились принять предлагаемый Поставщиком товар с улучшенными характеристиками, поскольку технические характеристики товара не соответствовали характеристикам, указанным в техническом задании, сформированным в соответствии с позицией КТРУ 27.90.31.110-00000001.
На заседании Комиссии установлено, что согласно Экспертному заключению, предлагаемый Поставщиком к поставке аппарат РЕСАНТА САИ 220 позволяет использовать электроды диаметром до 2,5 так и от 2,5 до 5 мм, что соответствует диапазону значений, указанных в пункте 17 технического задания Заказчика, а именно: "< 3". Также наличие функции антизалипания направлено на улучшение качества технических и функциональных характеристик товара.
Кроме того, Комиссией установлено, что Поставщиком устранены недостатки, указанные в Акте касательно Товара 1, в связи с чем Товар 1 проверен и оплачен Заказчиком, что подтверждается удостоверением от 29.08.2022 N 1/180, выданным управлением представителей ДТ МВД России, актом приемки от 31.08.2022 N 125, платежным поручением от 09.09.2022 N 167162.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно абзацу 2 подпункта "в" пункта 15 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Постановления N 1078 поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании представленных документов и сведений, а также заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу, что Поставщик принимал меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация о Поставщике не подлежит включению Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и абзацем 2 подпункта "в" пункта 15 Постановления N 1078,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "БТК" (ИНН: 7703715742), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 октября 2022 г. N 22/44/104/369
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2022