Рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "АСП-Консалт" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБУ "Федеральный научный центр реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по настойке, информационно-консультационному сопровождению единой системы бухгалтерского, налогового учета и финансового планирования системы автоматизации финансово-хозяйственной деятельности (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0372100043022000197) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащую информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе Оператором электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность указать актуальный номер специального счета для осуществления блокирования денежных средств в размере обеспечения заявки.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 23.09.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 369 999,99 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 03.10.2022;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 03.10.2022;
7) предложения о цене контракта подавал 1 участник закупки;
8) по результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе, заявки 2 участников признаны соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признано ООО "Бюджет-Консалтинг" с предложением цены контракта в размере 368 149,98 руб.
Из довода обращения следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность указать актуальный номер специального счета для осуществления блокирования денежных средств в размере обеспечения заявки.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе участник закупки для подачи заявки на участие в закупке выбирает с использованием электронной площадки способ обеспечения такой заявки путем указания реквизитов специального счета или указания номера реестровой записи из реестра независимых гарантий, размещенного в единой информационной системе.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее десяти минут с момента получения заявки на участие в закупке, поданной до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направляет в банк, в котором открыт специальный счет, информацию о реквизитах такого счета и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке.
Согласно подпункту "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе банк не позднее сорока минут с момента получения информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляет блокирование денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки на участие в закупке и направляет информацию об осуществленном блокировании оператору электронной площадки. В случае отсутствия на специальном счете незаблокированных денежных средств в этом размере банк такое блокирование не осуществляет и в указанный срок направляет оператору электронной площадки информацию об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки.
В соответствии с частью 7 статьи 44 Закона о контрактной системе каждый оператор электронной площадки заключает соглашение о взаимодействии с каждым из банков, включенных в перечень, предусмотренный подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе. Требования к условиям таких соглашений определяются Правительством Российской Федерации. Взаимодействие между оператором электронной площадки и банком в соответствии с требованиями части 7 статьи 44 Закона осуществляется в электронной форме.
Подпунктом 11 пункта 3.1 Соглашения о взаимодействии между АО "ЕЭТП" и ПАО Банк ВТБ (далее - Соглашение) установлено, что электронный документооборот с использованием Системы осуществляется в отношении такого вида документа как уведомление Оператора электронной площадки об изменении реквизитов специального счета в том числе закрытии специального счета.
Также пунктом 3.4.3 Соглашения установлено, что уведомление Оператору электронной площадки должно поступить не позднее 72 часов после наступления изменении статуса специального счета в том числе закрытии специального счета.
На заседании Комиссии установлено, что дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 03.10.2022.
В письменных пояснениях Заявитель пояснил, что 30.09.2022 в 14:59 Заявителем подана заявка на участие в Аукционе. При этом 30.09.2022 в 15:00 заявка Заявителя возвращена Оператором электронной площадки на основании уведомления от Банка о том, что блокирование денежных средств на специальном счете не может быть осуществлено по следующей причине: "участник с присланным ИНН 7805687607 отсутствует в базе".
Комиссией установлено, что Заявителем для обеспечения заявки на участие в Аукционе выбран специальный счет N 40702810850000020151 открытый в Банке.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что 30.09.2022 в установленный Законом о контрактной системе срок Оператором электронной площадки направлен запрос в Банк на блокирование денежных средств на специальном счете Заявителя, вместе с тем Оператором электронной площадки получен ответ от Банка о невозможности блокирования денежных средств на специальном счете Заявителя по причине некорректного номера специального счета.
Представитель Банка на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым 17.04.2021 в адрес Оператора электронной площадки со стороны Банка направлялись сообщения о закрытии специального счета N 40702810850000020151 Заявителя и открытии нового специального счета N 40702810553000020151, которые были приняты на стороне площадки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего своевременную актуализацию номера специального счета в базе Оператора электронной площадки, нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 07.10.2022 по делу N 22/44/99/225 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 октября 2022 г. N 22/44/99/225
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2022