Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством видео-конференц-связи обращение, направленное МАДОУ Детский сад N 129 (далее - Заказчик) в адрес Калининградского УФАС России, о включении информации об ООО СК "СпортСтрой" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078), контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в случае обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчиком представлена в Калининградское УФАС России в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе информация об ООО СК "СпортСтрой" для включения в Реестр.
Комиссией Калининградского УФАС России 10.08.2022 принято решение по делу N 039/10/104-682/2022 (далее - Решение) о включении информации об ООО СК "СпортСтрой" в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 07.10.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 10.10.2022.
На заседании Комиссии установлено следующее.
МКУ "УКС" 23.10.2020 в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту "Строительство дошкольного учреждения по ул. Новгородская в г. Калининграде" (номер извещения в ЕИС - 0335200014920002383) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 271 469 743,36 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 10.11.2020 N 0335200014920002383 победителем Аукциона признано ООО СК "СпортСтрой".
Между МКУ "УКС" и ООО СК "СпортСтрой" заключен государственный контракт от 02.12.2020 N 2020.383-ЭА (далее - Контракт), цена которого составила 251 109 512,56 руб.
В силу пункта 3.3 Контракта срок выполнения работ составляет 350 календарных дней со дня заключения Контракта, но не позднее 01.11.2021.
На основании пункта 3.4 Контракта ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в течение 45 календарных дней со дня завершения строительно-монтажных работ, но не позднее 17.12.2021.
Пунктом 5.1.1 Контракта установлено, что ООО СК "СпортСтрой" обязано принять на себя обязательства выполнить работы в сроки, предусмотренные Контрактом, в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (далее - График).
В соответствии с пунктом 5.1.4 Контракта ООО СК "СпортСтрой" необходимо в течение 3 рабочих дней с даты заключения Контракта принять от Заказчика по акту приема-передачи оформленную в установленном порядке проектную и рабочую документации, необходимые для выполнения работ, предусмотренных Контрактом.
Согласно акту приема-передачи от 03.12.2020 МКУ "УКС" передало ООО СК "СпортСтрой" проектную и рабочую документацию.
16.04.2021 МКУ "УКС" в адрес ООО СК "СпортСтрой" направлена претензия N 01-13/1549/УКС с указанием на невыполнение работ, предусмотренных пунктами NN 12, 15, 16, 18, 25, 84, 85 Графика.
Ответным письмом от 29.04.2021 N 520 ООО СК "СпортСтрой" уведомило МКУ "УКС" о том, что ООО СК "СпортСтрой" применяет оптимальную технологическую последовательность выполнения работ, в связи с чем гарантирует сдачу объекта строго в сроки, предусмотренные Контрактом.
22.06.2021 МКУ "УКС" направлена в адрес ООО СК "СпортСтрой" претензия N 01-13/2424/УКС в соответствии с которой у ООО СК "СпортСтрой" имеется просрочка выполнения работ, предусмотренных пунктами NN 5-10, 15-18 Графика.
01.07.2021 ООО СК "СпортСтрой" направлено в адрес МКУ "УКС" письмо N 470 с указанием на то, что вышеуказанные работы выполнены.
16.07.2021 МКУ "УКС" в адрес ООО СК "СпортСтрой" направлено письмо N 01-13/2828/УКС, в соответствии с которым у ООО СК "СпортСтрой" имеется просрочка выполнения работ, предусмотренных пунктами NN 5-10, 12, 13, 15-21, 66 Графика.
29.09.2021 МКУ "УКС" в адрес ООО СК "СпортСтрой" направлена претензия N 01-13/3856/УКС, согласно которой у ООО СК "СпортСтрой" имеется просрочка выполнения работ, предусмотренных пунктами NN 10, 11, 13, 15- 21, 25, 27- 40, 67-75, 78, 83-85, 87-97 Графика.
08.11.2021 ООО СК "СпортСтрой" направлено в адрес МКУ "УКС" письмо N 794 с просьбой продлить срок выполнения обязательств, предусмотренных Контрактом до 30.03.2022, в связи с увеличением общей стоимости работ по Контракту в результате выявленного существенного возрастания суммарной стоимости строительных ресурсов. При этом в обоснование существенного возрастания стоимости поставки строительных ресурсов ООО СК "СпортСтрой" приложен расчет, выполненный в соответствии объемами работ и затрат, предусмотренными сметой Контракта.
Согласно дополнительному соглашению от 23.12.2021 N 5 к Контракту произведена замена МКУ "УКС" на Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение г. Калининграда Детский сад N129, в связи с чем права и обязанности МКУ "УКС", предусмотренные Контрактом, переходят к Заказчику.
19.01.2022 Заказчиком в адрес ООО СК "СпортСтрой" направлена претензия N 12-22, согласно которой у ООО СК "СпортСтрой" имеется просрочка выполнения работ, предусмотренных пунктами NN 1-13, 15- 39, 41-44, 46-51, 53-115 Графика.
07.02.2022 ООО СК "СпортСтрой" в адрес Заказчика направлены возражения на вышеуказанную претензию с указанием, что на протяжении всего срока исполнения Контракта недоработки и ошибки в проектной документации препятствовали его исполнению, а длительный срок согласования и выдачи проектной документации повлиял на общий срок выполнения работ, предусмотренных Контрактом.
16.02.2022 ООО СК "СпортСтрой" в адрес Заказчика направлено письмо с представлением перечня обоснования материалов и оборудования с коммерческими предложениями для проведения расчетов по удорожанию строительных материалов.
05.05.2022 Заказчиком в адрес ООО СК "СпортСтрой" направлена претензия N 120-22, согласно которой у ООО СК "СпортСтрой" имеется просрочка исполнения работ, предусмотренных пунктами NN 19, 20, 22, 15- 39, 41-44, 46-51, 53-115 Графика.
15.07.2022 ООО СК "СпортСтрой" в адрес Заказчика направлено ответное письмо N 861 с указанием на то, что проектная документация по Контракту не выдавалась Заказчиком своевременно, была представлена не в полном объеме и содержала технические ошибки, в связи с чем ООО СК "Спортстрой" неоднократно в адрес Заказчика направлялись письма от 15.03.2021 N 395, от 10.09.2021 N 10/09-21-02, от 05.10.2021 N 524, 07.02.2022 N 612/1 с просьбой устранить допущенные нарушения. При этом в 2021 году произошло резкое удорожание стройматериалов, в связи с чем ООО СК "Спортстрой" просило рассмотреть возможность изменения условий контракта в связи со сложившимися обстоятельствами. Также в связи с проведением СВО с февраля 2022 года была ограничена логистика и отсутствовали некоторые строительные материалы в регионе строительства.
Поскольку ООО СК "СпортСтрой" в полном объеме не исполнены обязательства, предусмотренные Контрактом, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 22.07.2022 б/н (далее - Решение об одностороннем отказе).
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение как начального и конечного сроков выполнения работы поставщиком предполагается существенным.
В силу пункта 5.4.5 Контракта Заказчик имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
На основании пункта 11.1 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что в соответствии с требованиями части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение об одностороннем отказе размещено в ЕИС 22.07.2022, что является датой надлежащего уведомления ООО СК "СпортСтрой" о Решении об одностороннем отказе.
Учитывая, что нарушения условий Контракта в срок, предусмотренный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе не устранены, Решение об одностороннем отказе вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым 02.08.2022.
На основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно абзацу 2 подпункта "в" пункта 15 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Постановления N 1078 поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Согласно материалам дела ООО СК "Спортстрой" исполнен Контракт на общую сумму 193 142 846,22 руб., что составляет 71 % от общей цены Контракта.
Вместе с тем при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении участника закупки в Реестр, антимонопольный орган обязан проверить совокупность всех действий, которые связаны с исполнением контракта.
Учитывая, что ООО СК "СпортСтрой" предприняты попытки выполнения работ в сроки, предусмотренные Контрактом, а также тот факт, что ООО СК "СпортСтрой" осуществлены действия, направленные на выполнение условий, предусмотренных Контрактом, Комиссии не представляется возможным прийти к однозначному выводу о наличии в действиях ООО СК "СпортСтрой" признаков недобросовестного поведения.
Учитывая вышеизложенное, основания для включения в Реестр сведений в отношении ООО СК "СпортСтрой" у антимонопольного органа отсутствуют, в связи с чем Комиссия не может согласиться с выводами комиссии Калининградского УФАС России, изложенными в Решении, поскольку территориальным органом ФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО СК "СпортСтрой" в Реестр, вышеуказанным обстоятельствам оценка не дана.
Дополнительно Комиссией установлено, что в ЕИС содержится информация об опыте успешного исполнения ООО СК "СпортСтрой" 8 государственных контрактов.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
Направить в адрес Калининградского УФАС России решение Комиссии от 11.10.2022 по делу N 22/44/104/РНП11.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течении трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 октября 2022 г. N 22/44/104/РНП11
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2022