Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Контракт" на действия Заказчика ГУЗ Саратовской области "Ртищевская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300013122000056 "Капитальный ремонт помещений под установку компьютерного томографа в здании ГУЗ СО "Ртищевская РБ", находящемся по адресу: г. Ртищево, ул. Красная, д.18, строение 4",
УСТАНОВИЛА:
30.09.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Контракт" на действия Заказчика ГУЗ Саратовской области "Ртищевская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300013122000056 "Капитальный ремонт помещений под установку компьютерного томографа в здании ГУЗ СО "Ртищевская РБ", находящемся по адресу: г. Ртищево, ул. Красная, д.18, строение 4" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик установил ненадлежащие требования к участникам закупки в части наличия членства в СРО участников закупок, а также о предоставлении документов, подтверждающих наличие членства в СРО.
Представитель Заявителя не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика, присутствующий при рассмотрении жалобы, доводы жалобы не оспаривал.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
23.09.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является ГУЗ Саратовской области "Ртищевская районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 237 800,00 рублей.
Согласно доводу жалобы, Заказчиком в извещении неправомерно установлено требование о наличии выписки СРО к участникам закупки.
Согласно ч.1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п.12 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Согласно ч.2.1 ст.52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту по объекту: "Капитальный ремонт помещений под установку компьютерного томографа в здании ГУЗ СО "Ртищевская РБ", находящемся по адресу: г. Ртищево, ул. Красная, д.18, строение 4".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 237 800,00 рублей.
В связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 10 млн руб., выполнять работы могут участники не являющиеся членами саморегулируемых организаций.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона Заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:
"1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N44-ФЗ
3 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ
Участник закупки не должен являться юридическим или физическим лицом, в отношении которого применяются специальные экономические меры, предусмотренные подпунктом а) пункта 2 Указа Президента РФ от 03.05.2022 г. N 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций", либо являться организацией, находящейся под контролем таких лиц. Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию: В соответствии с пунктом 1.2 Приложения N 3 к Извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению. Участник закупки должен иметь выписку СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденная Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе - (перечисленные требования к выписке СРО не распространяются на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее; на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юрлица с госучастием, перечисленые в ч.2.2 ст.52 ГрК РФ.)".
Таким образом, Заказчик, установив ненадлежащие требования о наличии у участников закупки членства в саморегулируемых организациях, допустил нарушение п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Федеральным законом от 30 декабря 2021 года N 447-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в статью 55.17 ГрК РФ внесены изменения, вступившие в силу с 1 сентября 2022 г. и предусматривающие: исключение представления саморегулируемой организацией выписки из реестра членов саморегулируемой организации в качестве документа, подтверждающего членство в такой организации; ведение единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах. Сведения, содержащиеся в таком едином реестре, подлежат размещению в сети Интернет и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
Согласно письму Минфина России от 16.09.2022 N 24-06-08/90074 в извещении об осуществлении закупки на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации, на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в реализацию положений пункта 1 части 1 и части 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ устанавливается требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, в области архитектурно-строительного проектирования, в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства соответственно, за исключением случаев, при которых такое членство не требуется в соответствии c ГрК РФ. Требование к подтверждающему документу в извещении об осуществлении закупки не устанавливается, подтверждающий документ в заявке на участие в закупке не представляется.
Таким образом, Заказчик, установив неправомерное требование о предоставлении выписки из реестра членов СРО допустил нарушение п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельства довод жалобы признается обоснованным.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.10.2022 NИЭА1 выявленное нарушение не повлияло на результат закупки и не привело к отклонению заявок на участие в Аукционе, в связи с чем Комиссия решила предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Учитывая вышеизложенное и на основании ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на действия Заказчика ГУЗ Саратовской области "Ртищевская районная больница" при проведении электронного аукциона 0360300013122000056 "Капитальный ремонт помещений под установку компьютерного томографа в здании ГУЗ СО "Ртищевская РБ", находящемся по адресу: г. Ртищево, ул. Красная, д.18, строение 4" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика ГУЗ Саратовской области "Ртищевская районная больница" нарушение п.12 ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N
44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 5 октября 2022 г. N 064/06/42-870/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2022