Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее -Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:
__.. _.. - заместитель руководителя Мордовского УФАС России;
члены Инспекции:
___.. - начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
___. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
___. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России
___. - специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в присутствии представителя __. - ___, действующей на основании доверенности б/н от 09.10.2022 года, посредством видео-конференц-связи;
в отсутствие представителей государственного казенного учреждения Республики Мордовия "___.", извещенных о времени и месте рассмотрения дела N013/06/99-467/2022 надлежащим образом.
в результате проведения внеплановой проверки в период со 06 октября 2022 года по 10 октября 2022 года соблюдения ___. (далее - Заказчик) требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона N0809500000322002247 на закупку жилого помещения (квартиры или дома) в муниципальную собственность Рузаевского муниципального района Республики Мордовия для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа (далее - Аукцион) в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 (далее - Правила), на основании приказа Мордовского УФАС России: "__." от 06.10.2022 года N 169/22, обращения Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (вх.N 1867-ЭП/22),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 04.10.2022 года (вх.N1867-ЭП/22), поступила информация от ___. (далее - Заказчик, Администрация) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и контрактной системе в сфере закупок.
В результате проведения в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении Аукциона размещено государственным казенным учреждением Республики Мордовия "___" (далее - Уполномоченное учреждение) по заявке Заказчика официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 20.09.2022 14:17 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1560040.35 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 28.09.2022 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 28.09.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 30.09.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.09.2022 года N 625-М-ЭА-22/ЖП (размещенному на сайте ЕИС 29.09.2022 14:41 (МСК)) по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 25.04.2022 (время московское) была подана 1 (одна) заявка в электронном аукционе под идентификационным номером 20. В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся.
В соответствии с обращением ____. (вх.N1867-ЭП/22) в разделе "Описание объекта закупки" заявки, поданной участником закупки, указано месторасположение поставляемого жилого помещения, а именно: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Фадеева, д. 18. В данном многоквартирном доме общее количество жилых помещений, предоставленных лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет более 25% от общего количества квартир.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки (N0809500000322002247) следует, что объектом закупки является приобретение однокомнатной квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя определяются и регулируются Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон N159-ФЗ).
Так, в силу пункта 1 статьи 8 Федерального закона N159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Согласно пункту 7 статьи 8 Федеральный закон N159-ФЗ по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам, указанным в пункте 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ, в одном многоквартирном доме, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации и при этом не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти.
Необходимо отметить, что участник закупки предложил квартиру, находящуюся по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Фадеева, д. 18. Однако, общее количество жилых помещений в данном многоквартирном доме составляет более 25 процентов от общего количества квартир, как следует из обращения Администрации. В аукционной документации условия о том, что в данном многоквартирном доме в собственности Администрации находятся более 25 процентов от общего количества квартир отсутствует.
Таким образом, описание объекта закупки допущено заказчиком с нарушением пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе поскольку привело к предложению участниками закупки жилых помещений в многоквартирном доме, в котором в собственности заказчика уже находятся 25 процентов жилых помещений в виде квартир, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Согласно пункту 35 Правил в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать действия ___ при проведении электронного аукциона N0809500000322002247 на закупку жилого помещения (квартиры или дома) в муниципальную собственность Рузаевского муниципального района Республики Мордовия для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа нарушением пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции
Члены Инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 10 октября 2022 г. N 013/06/99-664/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2022