Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее -Инспекция) в составе:
в отсутствие представителей Министерства здравоохранения Республики Мордовия, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N013/06/99-637/2022;
в результате проведения внеплановой проверки в период с 30 сентября 2022 года по 10 октября 2022 года электронного аукциона N0809500000319000811 на закупку ЛОР-комбайнов (далее - Аукцион) в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 (далее - Правила), на основании приказа Мордовского УФАС России "О проведении внеплановой проверки в отношении Министерства здравоохранения Республики Мордовия" от 29.09.2022 года N139/22,
УСТАНОВИЛА:
Извещение и документация о проведении Аукциона размещены государственным казенным учреждением Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" по заявке Министерства здравоохранения Республики Мордовия (далее - Заказчик) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru - 07.05.2019 09:33 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 285 333,00 рубля.
Дата и время окончания подачи заявок: 23.05.2019 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 24.05.2019.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 27.05.2019.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.05.2019 N0809500000319000811-4 по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 23.05.2019 года (время московское) поступила единственная заявка на участие в электронном аукционе под идентификационным номером 1, которая признана соответствующей положениям документации об электронном Аукционе. В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 71 Закона о контрактной системе, контракт заключается с участником электронного аукциона, подавшим заявку на участие в электронном аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 83.2 Закона о контрактной системе.
Как установлено, аукционная документация, протоколы работы аукционной комиссии составлены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу www.zakupki.gov.ru без нарушения сроков.
04.06.2019 года между Заказчиком и обществом с ограниченной ответственностью "Медико-техническое объединение "_" (далее - Общество) заключен государственный контракт N08095000003190008110001 на поставку медицинских изделий - ЛОР-комбайнов, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия по цене 4 285 333,00 рубля (реестровый номер контракта: 21325126625 19 000131) (далее - Контракт).
Общество исполнило обязательства по Контракту: товарная накладная NМТО-003668 от 08.08.2019 года на сумму 1 071 333,25 рубля (подписана Заказчиком 02 сентября 2019 года); товарная накладная NМТО-003669 от 08.08.2019 года на сумму 1 071 333,25 рубля (подписана Заказчиком 06 сентября 2019 года); товарная накладная NМТО-003670 от 08.08.2019 года на сумму 1 071 333,25 рубля (подписана Заказчиком 05 сентября 2019 года); товарная накладная NМТО-003671 от 08.08.2019 года на сумму 1 071 333,25 рубля (подписана Заказчиком 05 сентября 2019 года).
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов) (здесь и далее в редакции Федерального закона от 01.05.2019 года, действующей на момент заключения Контракта).
Согласно пунктам 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения (часть 4 статьи 103 Закона о контрактной системе).
Из вышеприведенных норм следует, что в случае, если по результатам исполнения этапа контракта предусматривается приемка поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, соответствующий документ подлежит размещению заказчиком в реестре контрактов в установленный Законом о контрактной системе срок.
Как установлено Инспекцией Мордовского УФАС России информация и документы, подтверждающие исполнение Контракта, (товарная накладная NМТО-003668 от 08.08.2019 года (подписанная Заказчиком 02 сентября 2019 года) должна быть размещена в реестре контрактов в срок до 09.09.2019 года включительно); (товарная накладная NМТО-003669 от 08.08.2019 года (подписанная Заказчиком 06 сентября 2019 года) должна быть размещена в реестре контрактов в срок до 13.09.2019 года включительно); (товарная накладная NМТО-003670 от 08.08.2019 года (подписанная Заказчиком 05 сентября 2019 года) и товарная накладная NМТО-003671 от 08.08.2019 года (подписанная Заказчиком 05 сентября 2019 года) должны быть размещены в реестре контрактов в срок до 12.09.2019 года включительно, однако Заказчиком данная информация и документы в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия для размещения в реестре контрактов на сайте единой информационной системы направлены только 09.10.2019 года.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Вместе с тем, в рассматриваемом случае Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что годичный срок давности привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе истек (статья 4.5 КоАП РФ).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать действия Министерства здравоохранения Республики Мордовия при проведении электронного аукциона N0809500000319000811 на закупку ЛОР-комбайнов нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 10 октября 2022 г. N 013/06/99-637/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2022