Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Ростиславова А.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления,
Предтеченская Е.Н. - начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии,
Шпякина М.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "ЭЛМАС" на действия комиссии по закупкам при проведении запроса котировок в электронной форме ""Поставка хирургического материала", извещение N 0330300061522000044, Заказчик - БУЗ ВО "Тотемская ЦРБ" (далее - Заказчик), при участии представителей
от Заказчика - Климовой Н.И., Низковской Н.В. (по доверенности),
в отсутствие представителей Заявителя (о дате и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом, ссылка на ВКС направлена)
УСТАНОВИЛА:
05.10.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена жалоба Заявителя на действия комиссии по закупкам при проведении запроса котировок в электронной форме ""Поставка хирургического материала", извещение N0330300061522000044 (далее - запрос котировок, закупка), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерность отклонения его заявки и на отсутствие в протоколе указания на положения заявки, не соответствующие требованиям извещения о закупке и действующего законодательства.
Заказчиком предоставлены возражения на жалобу. С доводами жалобы Заказчик не согласен, считает, что комиссия по закупкам действовала в соответствии с действующим законодательством, просит признать жалобу необоснованной.
Заседание Комиссии УФАС проведено посредством видеоконференцсвязи.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, заслушав мнение представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.
27.09.2022 в ЕИС размещен документ " Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме от 27.09.2022 N0330300061522000044"
Начальная (максимальная) цена контракта: 141 643,16 руб.
Дата и время окончания подачи заявок: |
04.10.2022 в 09:00. |
05.10.2022 в ЕИС размещен "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.10.2022 NИЗК1" для закупки N0330300061522000044".
В соответствии со ст.6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
В соответствии с ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 ч. 1 ст. 43 Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе и рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п.3 или п.4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
В составе извещения о закупке размещен электронный документ "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" в котором указано, что, в том числе, заявка участника должна, в том числе, содержать:
"предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге):
- регистрационное удостоверение на медицинское изделие, являющееся объектом закупки;".
Так же в данном документе содержится инструкция по заполнению заявки:
"Заявка на участие в закупке должна содержать все показатели товара, установленные в Описании объекта закупки (Техническое задание) извещения об осуществлении закупки, и их значения, которые указываются следующим образом:
- в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в запросе котировок без изменений;
- в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в запросе котировок должна содержать конкретные значения таких показателей;
- в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены максимальные и минимальные значения показателей товара с союзом "или", заявка на участие в запросе котировок должна содержать конкретные значения товара;
- в случае указания в извещении об осуществлении закупки в минимальном значении показателя товара знака ">" конкретное значение по показателю должно быть больше указанного значения;
- в случае указания в извещении об осуществлении закупки в максимальном значении показателя товара знака "<" конкретное значение по показателю должно быть меньше указанного значения;
- в случае указания в извещении об осуществлении закупки в минимальном значении показателя товара знака "", конкретное значение по показателю должно быть равно или больше указанного значения;
- в случае указания в извещении об осуществлении закупки в максимальном значении показателя товара знака "", конкретное значение по показателю должно быть равно или меньше указанного значения.".
Как установлено Комиссией УФАС, в заявке Заявителя (N 112695644) такие показатели предлагаемого к поставке товара, как длина нити, длина иглы, предел прочности иглы, твердость иглы по Бринеллю, параметры шероховатости поверхности иглы на стержне и острие Ra, параметры шероховатости поверхности иглы в зоне крепления шовной нити Rz, полное рассасывание нити представлены Заявителем в столбце с наименованием "Значение показателя, которое может изменяться". Иные показатели товара, предусмотренные Техническим заданием, указаны в столбце "Значение показателей, которое не может изменяться".
Значение показателя, которое может изменяться, не может быть признано конкретным показателем товара.
Таким образом, Заявителем не представлены конкретные показатели товара ((длина нити, длина иглы, предел прочности иглы, твердость иглы по Бринеллю, параметры шероховатости поверхности иглы на стержне и острие Ra, параметры шероховатости поверхности иглы в зоне крепления шовной нити Rz, полное рассасывание нити).
С учетом вышеуказанного, в соответствии с требованиями ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе комиссия по закупкам обязана отклонить такую заявку.
Довод Заявителя признан обоснованным.
В то же время, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0330300061522000044 от 05.10.2022, размещенный в ЕИС, содержит следующее обоснование решения об отклонении заявки Заявителя:
"Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ)".
Таким образом, в нарушение требований п.2 ч.13 ст.48 Закона о контрактной системе, протокол не содержит указание на положения заявки на участие в закупке, которые не соответствуют Федеральному закону и извещению об осуществлении закупки.
Довод Заявителя признан обоснованным.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой при проведении закупки иных нарушений не выявлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭЛМАС" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика/Комиссию по закупкам нарушившими ст.48, 50 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности
5. Требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии подпись
Члены комиссии: подпись
подпись |
А.А. Ростиславова
Е.Н. Предтеченская
М.А. Шпякина
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 10 октября 2022 г. N 035/06/50-505/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2022