Резолютивная часть объявлена 05 октября 2022 г.
Изготовлено в полном объеме 10 октября 2022 г. г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Волкова М.В. Радышевская В.А. Басова А.Ю. |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в присутствии представителя заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Бюро судебно-медицинской экспертизы" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "БЮРО СМЭ") Проскурина А.В. (по доверенности, личность удостоверена), Субботиной А.В. (по доверенности, личность удостоверена),в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью "БИС МЕДИКАЛ" (далее - ООО "БИС МЕДИКАЛ"), уведомленных в том числе о технической возможности принять участие с использованием средств видео-конференц-связи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/8328845409, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. N3508 от 29.09.2022 г.,
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - ОБУЗ "БЮРО СМЭ" обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ООО "БИС МЕДИКАЛ" (адрес: 620062, Россия, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Первомайская, д. 76, помещ. 133; ИНН 6670508344), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 28.09.2022 г. (вх. N4819) поступило обращение заказчика - ОБУЗ "БЮРО СМЭ" о включении сведений в отношении ООО "БИС МЕДИКАЛ" (адрес: 620062, Россия, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Первомайская, д. 76, помещ. 133; ИНН 6670508344) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N0744200000222003680 от 08.06.2022 по предмету: "Закупка изделий медицинского назначения (перчатки)" (закупка N0744200000222003680).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
16.05.2022 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) уполномоченным учреждением размещены извещение о проведении электронного аукциона N0744200000222003680 для нужд заказчика по предмету: "Закупка изделий медицинского назначения (перчатки)", проект контракта, ИКЗ: 222462902158846320100100310012219244.
Начальная (максимальная) цена контракта - 498 100 руб. 00 коп.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.05.2022 NИЭА1, победителем закупки было признано ООО "БИС МЕДИКАЛ" (идентификационный номер заявки 1).
В силу ч.5 ст.24 ФЗ "О контрактной системе_", победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
08.06.2022 г. по результатам электронного аукциона между заказчиком - ОБУЗ "БЮРО СМЭ" и ООО "БИС МЕДИКАЛ" был заключён Контракт N0744200000222003680 от 08.06.2022 г. по предмету: "Закупка изделий медицинского назначения (перчатки)" на сумму 332 565 руб. 50 коп. (реестровый номер контракта 24629021588 22 000021).
Исходя из пункта из п. 1.2. Контракта: "Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации и техническом задании (приложение N1 к Контракту, приложение N2 к Контракту), являющимися неотъемлемыми частями Контракта".
Пунктом 3.1. Контракта установлено: "Поставщик обязан доставить, выгрузить товар на склад Заказчика (склад на третьем этаже), по адресу: 305000, г. Курск, ул. 3-я Агрегатная 23 а.,
Сроки поставки товара: с даты заключения Контракта по 30 ноября 2022 года. Поставка Товара осуществляется в соответствии с заявками Заказчика, оформленными в соответствии с заявкой на поставку Товара. Срок исполнения заявки - 7 рабочих дней. При отсутствии заявки Заказчика, Поставщик не вправе производить поставку товара до получения соответствующей заявки Заказчика.
Поставщик не менее чем за два дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки".
Как следует из материалов дела, 22.08.2022 Заказчик направил в адрес ООО "БИС МЕДИКАЛ" посредством электронной почты (bismedic@yandex.ru), указанной в ЕИС письмо N475 с заявкой на поставку товара в соответствии со Спецификацией на сумму 12 725 руб. 50 коп. в срок, установленный п.3.1 Контракта.
В установленный Контрактом срок поставка товара не была осуществлена, в связи с чем ОБУЗ "БЮРО СМЭ" в адрес Общества было направлено письмо N505 от 02.09.2022 с повторной заявкой на поставку товара.
Как следует из электронной переписки, представленной в материалы дела Заказчиком, 09.09.2022 заявка была принята ООО "БИС МЕДИКАЛ".
14.09.2022 в связи с неисполнением условий Контракта, ОБУЗ "БЮРО СМЭ" было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Как установлено ч.ч.8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 10.4. Контракта: "Настоящий контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда либо в случае одностороннего отказа Стороны настоящего контракта от исполнения настоящего контракта в соответствии с гражданским законодательством".
Частью 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что Заказчиком Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано и размещено с использованием единой информационной системы 14.09.2022.
Следовательно, датой поступления Подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно п. 2 ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_" считается дата размещения в единой информационной системе такого Решения - 14.09.2022.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, дата расторжения Контракта приходится на 26.09.2022 г.
ООО "БИС МЕДИКАЛ" не предприняло ни действий, ни мер, направленных на устранение нарушений условий Контракта в течении 10 дней предоставленных ему по закону, до вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Пунктом 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
В соответствии с Информационным письмом Минфина России от 08.04.2022 N 24-01-09/29768 "О направлении информации о применении постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2022 г. N417" если по результатам рассмотрения обращения заказчика будет установлено, что надлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, информация о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежит включению в Реестр.
в частности, в соответствии с подпунктом "в" пункта 15 Постановления N 1078 к таким обстоятельствам непреодолимой силы относится введение:
политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц; иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера).
Следовательно, невозможность исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта, возникшая вследствие введения вышеуказанных санкций и мер ограничительного характера (далее - санкции) (например, в отношении закупаемого товара, работы, услуги, являющихся объектом закупки, материалов и оборудования, необходимых для поставки и (или) производства таких товаров, выполнения таких работ, оказания таких услуг), является обстоятельством для отказа во включении информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр.
Учитывая изложенное, если введение санкций повлекло невозможность исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта и, как следствие, расторжение с ним контракта и направление заказчиком в уполномоченный орган обращения о включении информации в Реестр, представляется целесообразным такому поставщику (подрядчику, исполнителю) с целью обеспечения защиты своих прав и законных интересов принять участие в заседании комиссии уполномоченного органа с представлением информации и документов, подтверждающих, что исполнение контракта оказалось невозможным в связи с введением санкций.
К таким информации и документам могут быть отнесены любые информация и документы, содержание которых позволяет определить причинно-следственную связь между санкциями и невозможностью надлежащего исполнения контракта (то есть, последовательно развивающиеся события между введением таких санкций до невозможности надлежащего исполнения контракта).
ООО "БИС МЕДИКАЛ" направило письменные объяснения о причинах не согласия с включением Общества в РНП. При этом, в материалы дела, а также на заседании Комиссии ООО "БИС МЕДИКАЛ" не представлены:
- информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий Контракта как это предусмотрено абз. 2 пп. "в" п. 15 Правил;
- информация и документы, в соответствии с которыми надлежащее исполнение Контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера), как это предусмотрено абз. 3 пп. "в" п. 15 Правил и Информационным письмом Минфина России от 08.04.2022 N 24-01-09/29768 "О направлении информации о применении постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2022 г. N417".
При этом, в материалах дела отсутствуют документы и сведения, подтверждающие невозможность надлежащего исполнения условий Контракта, как это предусмотрено абз. 2, 3 пп "в" п. 15 Правил, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для отказа во включении сведений в РНП.
В силу подпункта "а" п.13 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 г. N60, в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы о расторжении контракта:
а) информация и документы о расторжении контракта:
соглашение о расторжении контракта в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
вступившее в силу решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
вступившее в силу решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
решение суда о расторжении контракта в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты или информация о таком решении с указанием адреса страницы официального сайта в сети "Интернет", на которой размещено такое решение;
дата расторжения контракта, дата вступления в силу решения суда о расторжении контракта;
Комиссией Курского УФАС установлено, что сведения об ООО "БИС МЕДИКАЛ более чем в 10 случаях включены в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчиков от исполнения контракта.
Согласно ч. 2 ст. 104 ФЗ "О контрактной системе_" в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пп. "а" п.13 Правил орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п.5 ч.15 ст.99 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно пп. "б" п.13 Правил орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в пп. "а" п.13 Правил, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНП.
Как подтверждается материалами настоящего дела, Заказчиком соблюдены требования к порядку принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его ООО "БИС МЕДИКАЛ" и размещения в ЕИС.
Представители ООО "БИС МЕДИКАЛ" на заседание комиссии Курского УФАС России не явились. Общество уведомлено надлежащим образом в ЕИС, в т.ч. по электронной почте, указанной в контракте (bismedic@yandex.ru). Кроме того, электронная почта указана ООО "БИС МЕДИКАЛ" в аккредитационных сведениях в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно ч.2 ст.104 ФЗ "О контрактной системе_" в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
При таких обстоятельствах, материалами настоящего дела и результатами внеплановой проверки подтверждается факт существенного нарушения подрядчиком условий контракта, подтверждает недобросовестное поведения ООО "БИС МЕДИКАЛ", и, следовательно, является основанием предусмотренным п.13 Правил для включения сведений в РНП.
С учетом изложенного, оценив в совокупности представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Включить информацию, представленную заказчиком - Областным бюджетным учреждением здравоохранения "Бюро судебно-медицинской экспертизы" комитета здравоохранения Курской области в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "БИС МЕДИКАЛ" (адрес: 620062, Россия, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Первомайская, д. 76, помещ. 133; ИНН 6670508344) и директора Общества с ограниченной ответственностью "БИС МЕДИКАЛ" Бусыгина Ивана Сергеевича (ИНН 667471999253).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Волкова
Члены Комиссии В.А. Радышевская
А.Ю. Басова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10 октября 2022 г. N РНП-46-683
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2022