Резолютивная часть объявлена 05 октября 2022 года Изготовлено в полном объеме 10 октября 2022 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "МЕДЕКА" (далее - ООО "МЕДЕКА") |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заявителя |
<_>(по доверенности, личность удостоверена), <_>(по доверенности, личность удостоверена) |
||
Заказчик |
Государственное учреждение - Курское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ-Курское РО Фонда социального страхования Российской Федерации, Заказчик) |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заказчика |
<_> (по доверенности, личность удостоверена) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0244100000122000113 |
||
Объект закупки |
Поставка специальных средств (средств ухода) при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов в 2022 году |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
2 487 000 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
13.09.2022 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 19.09.2022 NРИ1 |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
21.09.2022 г. |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
2 (две), идентификационные номера заявок 112630649, 112643918 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки 112643606 |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/2296860082, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
- аукционной комиссией заказчика принято неправомерное решение о соответствии заявок участников закупки (идентификационные номера 112643918, 112630649) требованиям извещения об осуществлении закупки.
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель заказчика возражал против доводов жалобы, указал, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...");
- представители заявителя поддержали довод жалобы в полном объеме.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч.1 ст.28 ФЗ "О контрактной системе..." участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Как установлено ч.5 ст.49 ФЗ "О контрактной системе..." не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч.12 ст.48 ФЗ "О контрактной системе..." при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Содержание Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) определено ч.17 ст.48 ФЗ "О контрактной системе...".
Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке определены Заказчиком и установлены в приложении к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. и инструкция по ее заполнению".
При проведении внеплановой проверки в этой части, Заказчиком соблюдены требования законодательства РФ о контрактной системе.
Как подтверждается материалами дела, согласно Протоколу N0244100000122000113 подведения итогов электронного аукциона от 23.09.2022, каждым членом комиссии по осуществлению закупок по результатам рассмотрения заявок принято следующее решение:
- об отклонении заявки участника закупки с идентификационным номером 112643606 (заявитель) по причине "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ)_";
- о соответствии заявок участников с идентификационными номерами заявок 112630649, 112643918 требованиям ФЗ "О контрактной системе..." и извещения об осуществлении закупки.
По мнению заявителя, предлагаемые участниками закупки (идентификационные номера заявок 112643918, 112630649) в составе заявок товары (РУ NФСЗ 2011/10794 от 29.11.2018, РУ NФСЗ 2012/12814 от 26.12.2018) не соответствуют требованиям извещения об осуществлении закупки и инструкции на медицинское изделие, размещенной на сайте Росздравнадзора, и подлежат отклонению на основании пп.8 ч.12 ст.48 ФЗ "О контрактной системе..." (выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке). Отклонение заявки ООО "МЕДЕКА" Заявителем не обжалуется.
Со своей стороны представитель заказчика пояснил, что комиссией по осуществлению закупок были рассмотрены документы и сведения, содержащиеся в заявках участников закупки, согласно требованиям извещения и ФЗ "О контрактной системе...".
Оператором электронной площадки в материалы дела представлены заявки участников закупки.
Как следует из материалов дела, участниками закупки в составе заявок представлены характеристики предлагаемого товара, и документы, предусмотренные извещением, а именно:
- участником, с идентификационным номером 112630649, предложен товар с РУ NФСЗ 2012/12814 от 26.12.2018, РУ NФСЗ 2011/10794 от 29.11.2018;
- участником, с идентификационным номером 112643918, предложен товар с РУ NФСЗ 2010/06130 от 06.06.2019.
При этом, законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок не возлагает на комиссию по осуществлению закупок каких-либо обязанностей, направленных на проверку достоверности представленных участником закупки информации и (или) документов.
Исходя из этого, обязанность проверять заявку на наличие недостоверной информации является правом, а не обязанностью комиссии по осуществлению закупок.
У комиссии Заказчика по осуществлению закупок, сомнений в достоверности представленной в заявках участников закупки информации не возникло.
Исследовав материалы дела, а также представленные сторонами документы и сведения, открытые данные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Комиссия Курского УФАС России установила, что характеристики предлагаемых участниками закупки (идентификационные номера заявок 112643918, 112630649) товаров соответствуют требованиям извещения об осуществлении закупки. В этой связи, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, комиссия заказчика, как следует из протокола подведения итогов, правомерно признала участников закупки соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
При таких обстоятельствах, довод жалобы не нашел подтверждения материалами дела и признается необоснованным.
Как следует из информации, размещенной на официальном сайте в ЕИС, победитель закупки ООО "НКТ+" признан заказчиком уклонившимся от подписания контракта (Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 04.10.2022 NППУ20_1), по причине не представления обоснования предлагаемой цены контракта, предусмотренного ч.9 ст.37 ФЗ "О контрактной системе...".
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕДЕКА" необоснованной.
2. Дело N046/06/49-475/2022 производством прекратить
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
<_><_><_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10 октября 2022 г. N 046/06/49-475/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2022