Резолютивная часть объявлена 11 октября 2022 года
Изготовлено в полном объеме 13 октября 2022 года г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<...> <...> <...> |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
с участием представителя общества с ограниченной ответственностью "НКТ+" (далее - ООО "НКТ+") - <...> (по доверенности, личность удостоверена), с участием представителя заказчика - Государственного учреждения - Курского регионального отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ-Курское РО Фонда социального страхования Российской Федерации) - <...> (по доверенности, личность удостоверена), комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/1567404760,
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - ГУ-Курское РО Фонда социального страхования Российской Федерации обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ООО "НКТ+" (адрес: 305005, г. Курск, ул. Бойцов 9-й Дивизии, д.185, кв.7; ИНН: 4632285598), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 20.09.2022 г. (вх. N4662) поступило обращение заказчика - ГУ-Курское РО Фонда социального страхования Российской Федерации о включении информации в отношении ООО "НКТ+" (адрес: 305005, г. Курск, ул. Бойцов 9-й Дивизии, д.185, кв.7; ИНН: 4632285598) в РНП в связи с уклонением - ООО "НКТ+" от заключения контракта: "Поставка специальных средств (средств ухода) при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов в 2022 году" (закупка N0244100000122000113).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
13.09.2022 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N0244100000122000113 для нужд заказчика по предмету: "Поставка специальных средств (средств ухода) при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов в 2022 году", ИКЗ: 221462902702946320100100030670000323.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 487 000 руб. 00 коп.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.09.2022 г. NИЭА1, победителем закупки было признано - ООО "НКТ+" (идентификационный номер заявки 112630649).
В силу ч.1 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_", по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ч.2 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч.1 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию и документы, предусмотренные п.1 ч.2 ст.51 44-ФЗ.
Согласно ч.3 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.5 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_", не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Согласно официальному сайту ЕИС, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.09.2022 г., размещен заказчиком 23.09.2022 г.
В силу п.1 ч.2 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" регламентированный срок для размещения заказчиком проекта контракта - 27.09.2022 г. (включительно). Как подтверждается материалами дела, заказчиком на официальном сайте ЕИС проект контракта без своей подписи размещен - 26.09.2022 г.
Регламентированный срок для подписания контракта со стороны победителя закупки в силу п.1 ч.3 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" - до 03.10.2022 г. (включительно).
02.10.2022 г. ООО "НКТ+" через личный кабинет ЕИС направлен протокол разногласий к контракту, как это предусмотрено п.2 ч.3 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_".
03.10.2022 г. Заказчиком размещен на электронной площадке доработанный проект контракта.
03.10.2022 г. ООО "НКТ+" подписало доработанный проект контракта и приложило независимую гарантию N61276-22КЭБГ/0001 от 03.10.2022 г., выданную АО "КИВИ Банк", подтверждающую предоставление обеспечения исполнения контракта.
Частью 9 ст.37 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N0244100000122000113 и п. 3.3.24. проекта контракта: "Если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными статьей 37 Федерального закона N 44-ФЗ, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара".
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N0244100000122000113 начальная (максимальная) цена контракта - 2 487 000 руб. 00 коп. Как подтверждается протоколом подачи ценовых предложений от 21.09.2022 г. NЦПА1, ООО "НКТ+" предложена цена контракта 1616550 руб. 00 коп, то есть снижение составило более 25% (35%). Следовательно, в соответствии с требованиями ч. 9 ст.37 ФЗ "О контрактной системе_" ООО "НКТ+" обязано было одновременно с подписание проекта контракт разместить на электронной площадке обоснование предлагаемой цены контракта.
Пунктом 2 ч. 10 ст.37 ФЗ "О контрактной системе_" обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении электронного конкурса, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенных цены контракта, суммы цен единиц товара необоснованными контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику закупки, который предложил такие же, как и победитель этого конкурса или аукциона, цену контракта, сумму цен единиц товара или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем этого конкурса или аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Как подтверждается материалами дела, при размещении на электронной площадке подписанного проекта контракта ООО "НКТ+" в нарушении ч. 9 ст.37 ФЗ "О контрактной системе_" обоснование предлагаемой цены контракта не размещено.
Заказчиком на основании п.2 ч. 10 ст.37 ФЗ "О контрактной системе_" принято решение о признании ООО "НКТ+" уклонившимся от заключения контракта.
В связи с чем, 04.10.2022 г. заказчиком в ЕИС сформирован и размещен протокол NППУ20_1 признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта от 04.10.2022 г.
07.10.2022 г. ООО "НКТ+" направило в адрес ГУ-Курское РО Фонда социального страхования Российской Федерации заявление N1 от 07.10.2022 г. в котором сообщило о том, что обоснование предлагаемой цены контракта не было размещено из-за ошибки сотрудника ООО "НКТ+". Представитель ООО "НКТ+" пояснил, что намерения уклониться от заключения контракта у ООО "НКТ+" отсутствуют, у ООО "НКТ+" имеется в наличии часть товара по закупке N024410000012200011, а также часть товара была закуплена.
В качестве подтверждения возможности исполнения обязательств по закупке N0244100000122000113 ООО "НКТ+" в материалы дела представлена копия договора поставки товара медицинского назначения N606 от 02.09.2022 г., заключенного между ООО "НКТ+" и ООО "АМС-Мед", а также счет на оплату N111685 от 16.09.2022 г. для приобретения товара.
Согласно письменному объяснению генерального директора ООО "НКТ+" от 10.10.2022 г. (вх.N4984), представленному в материалы дела: "В ходе проверки мной было установлено, что ответственный сотрудник (тендерный специалист) действительно допустил ошибку и не прикрепил гарантийное письмо, подтверждающее возможность ООО "НКТ+" осуществить поставку товара по предлагаемым цене. Со слов сотрудника он посчитал, что под "расчетом, подтверждающем возможность ООО "НКТ+" осуществить поставку товара по предлагаемым цене", понимается спецификация, содержащая сведения о цене единицы товара и общей цене всех товаров".
Материалами дела подтверждается, что ООО "НКТ+" доработанный проект контракта подписан в срок 03.10.2022 г., одновременно с подписанием проекта контракта размещено обеспечение исполнения контракта в виде независимой гарантии N61276-22КЭБГ/0001 от 03.10.2022 г., вместе с тем информация, предусмотренная ч. 9 ст.37 ФЗ "О контрактной системе_" ООО "НКТ+" размещена не была.
Таким образом, ООО "НКТ+" в срок до признания его в соответствии с ФЗ "О контрактной системе_" уклонившимся от заключения контракта (до 03.10.2022 г.) осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Как подтверждается материалами дела, признаки недобросовестного поведения при уклонении от заключения контракта в действиях ООО "НКТ+" отсутствуют.
Из имеющихся в материалах дела документов и сведений, не усматривается наличие прямого умысла со стороны ООО "НКТ+", направленного на уклонение от заключения контракта.
Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО "НКТ+" является субъектом малого предпринимательства, относится к категории - микропредприятие.
В силу ч.2 ст.104 ФЗ "О контрактной системе_" в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе_", служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от действительно недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Пунктом 14 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Таким образом, материалами дела и результатами внеплановой проверки факт недобросовестного поведения - ООО "НКТ+" не нашел подтверждения, т.к. участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, что является основаниями для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в силу подпункта "б" п. 14 Правил.
Учитывая положения пп. "б" п. 14 Правил, информация в отношении - ООО "НКТ+" не подлежит включению в РНП.
С учетом изложенного, материалов, имеющихся в настоящем деле, сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать заказчику - Государственному учреждению - Курскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации во включении информации в отношении общества с ограниченной ответственностью "НКТ+" (адрес: 305005, г. Курск, ул. Бойцов 9-й Дивизии, д.185, кв.7; ИНН: 4632285598) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 14 октября 2022 г. N РНП-46-668
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2022