Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - МУП ЖКХ г. Барабинска, поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей;
в присутствии представителей поставщика - ООО ТД "Энергомаш": __________________ (по доверенности), __________________ (по доверенности)
рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - МУП ЖКХ г. Барабинска о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ТД "Энергомаш" (ИНН 7453101088 454080, г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 41, кв. 8) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку теплообменников (извещение N 0851200000622004093),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика - МУП ЖКХ г. Барабинска о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ТД "Энергомаш" (ИНН 7453101088 454080, г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 41, кв. 8) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку теплообменников (извещение N 0851200000622004093).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
21.07.2022 г. между заказчиком и ООО ТД "Энергомаш" был заключен контракт на поставку теплообменников.
Согласно п. 3.6 контракта срок поставки товара - в течение 15 календарных дней с момента заключения контракта.
Таким образом, товар должен был быть поставлен не позднее 05.08.2022 г.
30.08.2022 г. и 12.09.2022 г. заказчик направлял в адрес поставщика уведомления о нарушении сроков поставки по контракту, а также просил уведомить заказчика о планируемых сроках поставки. Вместе с тем, ответов на указанные уведомления заказчик не получил.
13.09.2022 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 14.09.2022 было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 14.09.2022, следовательно, 15.09.2022 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 26.09.2022.
До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России ООО "Авилес" представило пояснения следующего содержания.
22.07.2022 г. между ООО ТД "Энергомаш" и НАО "Челябинский завод котельного оборудования" (производитель необходимого к поставке по контракту оборудования) был заключен договор, а также внесена предоплата товара в размере 50 % согласно платежному поручению N 228.
28.07.2022 г. поставщик направил в адрес производителя запрос о представлении информации о приблизительных сроках поставки товара.
29.07.2022 г. производитель направил в адрес поставщика письмо, в котором сообщил о задержке сроков поставки товара по причине затруднений в изготовлении и поступлении комплектующих из иностранных государств, а также приложил письмо аналогичного содержания от иностранного контрагента.
02.08.2022 г. поставщик повторно направил в адрес производителя письмо об уточнении сроков производства.
03.08.2022 г. производитель направил в адрес поставщика письмо, в котором сообщил о том, что производство не восстановлено и о том, что предположительная дата изготовления товара - не ранее 10.09.2022 г.
04.08.2022 г. поставщик направил в адрес заказчика письмо, в котором изложил возникшую ситуацию, а также приложил подтверждающие документы переписки с производителем.
30.08.2022 г. поставщик направил в адрес заказчика ответ на уведомление о нарушении сроков поставки, в котором сообщил о том, что комплектующие находятся в пути на завод производителя.
09.09.2022 г. производитель направил в адрес поставщика письмо, в котором сообщил о том, что изготовление товара завершено и готово к отгрузке. Данная информация была направлена поставщиком в адрес заказчика 10.09.2022 г.
12.09.2022 г. в адрес заказчика направлен груз для доставки через транспортную компанию ТК "КИТ", который прибыл 26.09.2022 г. в пункт назначения, что подтверждается товарной накладной.
23.09.2022 г. поставщик направил в адрес заказчика письмо, в котором предупредил о направлении товара посредством логистической компании, а также просил отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также повторно объяснил причины непоставки товара.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что заказчик правомерно в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта с ООО ТД "Энергомаш".
В соответствии с п.п. в) п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители ООО ТД "Энергомаш" пояснил следующее.
ООО ТД "Энергомаш" имело намерения добросовестно исполнить контракт и обладало всеми возможностями для этого, на момент его заключения.
ООО ТД "Энергомаш" неоднократно сообщало заказчику о возникших обстоятельствах, препятствующих своевременной поставке по контракту, однако заказчиком указанные письма оставались без ответа.
Представители поставщика пояснили, что некоторые комплектующие, необходимые для производства товара закупаются у иностранных контрагентов, однако ввиду политической и экономической ситуации, у производителя оборудования возникли проблемы с поставкой комплектующих. Кроме того, представители поставщика пояснили, что заключение договора с другим производителем не только не ускорило бы сроки поставки, но и вовсе увеличило их.
Кроме того, к заседанию Комиссии Новосибирского УФАС России поставщик представил подтверждения отправки каждого письма в адрес заказчика посредством электронной почты.
Исследовав вышеизложенные факты, материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО ТД "Энергомаш" предпринимало активные действия, направленные на исполнение контракта.
Принимая во внимание пояснение участника закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ООО ТД "Энергомаш" умысла не исполнять контракт.
В силу вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным сведения об ООО ТД "Энергомаш" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения МУП ЖКХ г. Барабинска о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ТД "Энергомаш" (ИНН 7453101088 454080, г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 41, кв. 8) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Зам. председателя Комиссии
Члены Комиссии |
|
Д.Е. Студеникин
А.В. Новосельцева
|
|
|
И.В. Костин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 октября 2022 г. N РНП-54-515
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2022