Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая поликлиника N 22", поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей,
в отсутствие участника закупки - ИП Ревина М.В., уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев обращение заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая поликлиника N 22" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Ревине М.В. (ИНН 540533049182, 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 59, 64) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание клининговых услуг (извещение N 0351300083022000177),
УСТАНОВИЛА:
ГБУЗ НСО "Городская клиническая поликлиника N 22" подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Ревине М.В. (ИНН 540533049182, 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 59, 64) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание клининговых услуг (извещение N 0351300083022000177).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.09.2022 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признан ИП Ревин М.В.
22.09.2022 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в ЕИС размещён проект контракта на подписание победителю.
29.09.2022 г. ИП Ревин М.В. разместил на электронной площадке протокол разногласий, в котором указал: "Причина: банковский платеж (комиссия за выпуск независимой гарантии) не успел поступить сегодня. Планируемая дата поступления - 30.09.2022 г.".
03.10.2022 г. заказчик разместил на электронной площадке доработанный проект контракта на подписание ИП Ревину М.В.
05.10.2022 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
ИП Ревин М.В. представил в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ИП Ревин М.В. не имел умысла, направленного на уклонение от заключения контракта, что подтверждается тем, что участником закупки была подана заявка в банк для оформления независимой гарантии. Кроме того, ИП Ревиным М.В. велась подготовка к исполнению контракта - после подведения итогов электронного аукциона участник закупки посещал место оказания услуг, подготавливал персонал и расходные материалы для начала оказания услуг.
Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ИП Ревина М.В. уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ИП Ревиным М.В. порядка заключения контракта, фактически в действиях ИП Ревина М.В. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке. Подача заявки на оформление независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта, взаимодействие с заказчиком в целях согласования порядка выполнения работ, а также направление протокола разногласий свидетельствует о его намерении заключить контракт. Кроме того, в пояснениях, представленных заказчиком указанные факты были подтверждены.
В соответствии с п. "б" ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Таким образом, исходя из п. "б" ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ИП Ревина М.В. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения о ИП Ревине М.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "Городская клиническая поликлиника N 22" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Ревине М.В. (ИНН 540533049182, 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 59, 64) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Зам. председателя Комиссии |
|
Д.Е. Студеникин |
Члены Комиссии |
|
А.В. Новосельцева
|
|
|
И.В. Костин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 октября 2022 г. N РНП-54-534
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2022