Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ООО "ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ АВТОЛИНИИ": Гариповой Айгуль Жалиловны (по доверенности);
от заказчика - Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске: Белокуровой Евгении Викторовны (по доверенности), Орловой Валентины Николаевны (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ АВТОЛИНИИ" на действия аукционной комиссии заказчика - Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона N 0851100001922000569 на поставку бумаги и картона, размещенного в ЕИС 21.09.2022 г., начальная (максимальная) цена контракта 4 640 000 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ АВТОЛИНИИ" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона N 0851100001922000569 на поставку бумаги и картона.
Суть жалобы заключается в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона N46-06-11/0653 от 30.09.2022 г. аукционная комиссия заказчика - Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске приняла решение об отклонении заявки ООО "ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ АВТОЛИНИИ" на основании п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 и п.7 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N44-ФЗ), а именно, в связи с отказом в принятии гарантии, в соответствии с ч.6 ст.45 ФЗ N44-ФЗ.
Податель жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии, в своей жалобе указывает, что им, в качестве обеспечения заявки была представлена надлежащая независимая гарантия.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ АВТОЛИНИИ" от заказчика - Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске поступили следующие возражения.
В ходе рассмотрения заявок аукционная комиссия заказчика установила, что представленная ООО "ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ АВТОЛИНИИ" в качестве обеспечения заявки независимая гарантия не соответствует требованиям п.2 ч.6 ст.45 ФЗ N44-ФЗ, в частности, указанное во втором абзаце п.6 независимой гарантии условие, не соответствует требованиям подпункта г) п.2 Перечня документов, представляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Перечень).
Таким образом, по мнению заказчика, данным участником закупки не представлено надлежащее обеспечение заявки.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.4 ст.44 ФЗ N44-ФЗ обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 данного Федерального закона. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно.
В соответствии с п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 ФЗ N44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона.
В соответствии с п.7 ч.12 ст.48 ФЗ N44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных ч.6 ст.45 данного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 ч.6 ст.45 ФЗ N44-ФЗ основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 данной статьи.
В соответствии с п.7 ч.2 ст.45 независимая гарантия должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии.
В подпункте г) п.2 Перечня установлено, что бенефициар одновременно с требованием по независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, требований к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требований к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, направляет гаранту документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего требование по независимой гарантии (доверенность) (в случае, если требование по независимой гарантии подписано лицом, не указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени бенефициара).
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона N46-06-11/0653 от 30.09.2022 г. аукционная комиссия заказчика - Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске приняла решение об отклонении заявки ООО "ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ АВТОЛИНИИ" на основании п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 и п.7 ч.12 ст.48 ФЗ N44-ФЗ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ АВТОЛИНИИ" в качестве обеспечения заявки представило независимую гарантию ПАО "БАНК УРАЛСИБ" N9991-4R1/949585 от 28.09.2022 г.
При этом, в п.6 указанной гарантии установлено следующее: "к требованию должен быть приложен документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего требование по гарантии (доверенность) (в случае, если требование по гарантии подписано лицом, не указаны в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени бенефициара).
Указанный документ должен быть предоставлен в виде оригинала, либо в виде копии, заверенной лицом, указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени бенефициара. В случае предоставления документа в виде электронного документа/электронного образа (электронной копии документа, изготовленного на бумажном носителе), необходимо подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью лица, указанного в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени бенефициара".
Таким образом, указанные в абзаце втором п.6 условия не предусмотрены Перечнем, а также накладывает дополнительные обязательства на заказчика, не установленные Перечнем.
Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что представленная в качестве обеспечения заявки независимая гарантия не соответствует требованиям Перечня, следовательно, аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку ООО "ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ АВТОЛИНИИ" на основании п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 и п.7 ч.12 ст.48 ФЗ N44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ АВТОЛИНИИ" на действия заказчика - межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона N 0851100001922000569 на поставку бумаги и картона необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Зам. председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 октября 2022 г. N 054/06/49-1670/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2022