Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ГБУ "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт скорой помощи имени И.И. Джанелидзе" (далее - Заказчик):
ООО "Логос Северо-Запад" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 25296-ЭП/22 от 30.09.2022) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку пульсоксиметра портативного транспортного в комплексе со взрослыми и детскими датчиками (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе 14.09.2022, номер извещения 0372200176922000427. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 490 000, 00 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявки Заявителя, признанного победителем аукциона, несоответствующей требованиям извещения.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной по основаниям, изложенным в письменных пояснениях на жалобу.
Ознакомившись с представленными документами и сведениями, а также информацией, размещенной в ЕИС, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В силу ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.09.2022 NИЭА1, заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям извещения о проведении аукциона по следующим основаниям:
Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Согласно заполненной заявке, а также приложенному Регистрационному Удостоверению, потенциальный Поставщик предлагает к поставке: Пульсоксиметр серии MD300, с принадлежностями, производства Beijing Choice Electronic Technology Co., Ltd, КНР. Регистрационное удостоверение - ФСЗ 2009/03851, ОКПД2 - 26.60.12.1. При проверке заполненных потенциальным Поставщиком данных в заявке на соответствие с обозначенными в аукционной документации Требованиям к значениям показателей (характеристик) товара Пульсоксиметр серии MD300, с принадлежностями исполнения: MD300M, производства Beijing Choice Electronic Technology Co., Ltd, КНР выявлены следующие расхождения: Пункт 5. Максимальное показание измерения частоты пульса: В данном пункте потенциальный Поставщик указывать величину 250 уд/мин для соответствия Техническому Заданию, опубликованному Заказчиком. Однако, при проверке паспорта пульсоксиметра MD300M было обнаружено, что максимальное показание измерения частоты пульса у данной модели пульсоксиметра равно 235 уд/мин (стр. 27 паспорта прибора), что не соответствует диапазону значений, опубликованному в ТЗ: Максимальное показание измерения частоты пульса: Не менее 250 и не более 270 Уд/мин Пункт 11.3 Погрешность измерения показаний SpO2: В данном пункте потенциальный Поставщик указывает величину _2 цифры для соответствия Техническому Заданию, опубликованному Заказчиком. Однако, при проверке паспорта пульсоксиметра MD300M было обнаружено, что погрешность измерения показаний SpO2 составляет _ 3%, (стр. 27 паспорта прибора), что не соответствует диапазону значений, опубликованному в ТЗ, так как сатурация измеряется в максимальном диапазоне 1-100%, а погрешность, согласно инструкции составляет _ 3%, что равно _ 3 цифры.
Вместе с тем, принимая оспариваемое Заявителем решение, аукционная комиссия Заказчика не учла следующего.
В соответствии с п.п. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Комиссия УФАС констатирует, что описание объекта закупки содержится в составе Приложения 1 к извещению о проведении аукциона в электронной форме.
Из содержания заявки Заявителя следует, что участником закупки предлагается к поставке товарная позиция с наименованием "Пульсоксиметр портативный транспортный в комплекте со взрослым и детским датчиками", также Заявителем указаны характеристики указанного товара, которые, в свою очередь, соответствуют значениям показателей, установленным Заказчиком в извещении о проведении аукциона.
Комиссия УФАС констатирует, что из содержания протокола рассмотрения заявок следует, что, принимая оспариваемое Заявителем решение, аукционная комиссия Заказчика основывалась на положениях паспорта пульсоксиметра MD300M.
При этом Комиссия УФАС отметает, что на заседании Комиссии УФАС не представлен для обозрения паспорт на указанное изделие, которым руководствовалась комиссия Заказчика. В свою очередь, в качестве доказательств правомерности действий аукционной комиссии приведены ссылки на сайт дистрибьютора Beijing Choice Electronic Technology Co. Ltd.
Вместе с тем, Комиссия УФАС находит указанные сведения ненадлежащим доказательством наличия в составе заявки Заявителя недостоверных сведений, поскольку указанная на сайте дистрибьютора информация носит информационный характер и может отличаться от фактических данных.
Более того, как следует из содержания приведенного в качестве обоснования доводов Заявителя, ООО "Логос Северо-Запад" является авторизованным дилером компании-производителя Beijing Choice Electronic Technology Co., Ltd, КНР на территории Российской Федерации и предлагаемый Заявителем к поставке товар в полной мере удовлетворяет требованиям Заказчика, что подтверждается информацией, размещенной по адресу https://fgis.gost.ru/fundmetrology/registry/4/items/1400380, содержащейся в ФГИС "АРШИН" в отношении пульсоксиметра серии MD300, предлагаемом Заявителем к поставке (реестровая запись N 85918-22), в частности, в указанной государственной информационной системе в отношении предлагаемого Заявителем прибора указаны следующие характеристики:
Пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении значений сатурации, % |
+/-2 |
Диапазон измерений частоты пульса, мин-1 |
от 30 до 250 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении частоты пульса, мин-1 |
+/-2 |
Таким образом, Комиссия УФАС констатирует, что аукционной комиссией Заказчика при проведении процедуры рассмотрения заявки Заявителя не установлено фактов несоответствия характеристик, предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным в извещении к таким характеристикам, равно как и не установлено фактов наличия недостоверной информации в составе заявки участника закупки.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае у аукционной комиссии Заказчика не имелось достаточных оснований для принятия решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям извещения, приняв оспариваемое Заявителем решение, аукционная комиссия допустила нарушение п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя обоснованными.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Логос Северо-Запад" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 октября 2022 г. N 44-3389/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2022