Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
Администрация Центрального района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик)
ООО "АРМ Арх-Рест" (далее - Заявитель),
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 25426-ЭП/22 от 03.10.2022) на действия Администрации Центрального района Санкт-Петербурга (Уполномоченный орган) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по сохранению объекта культурного наследия федерального значения "Сад Таврический с прудом" в составе комплекса объекта культурного наследия федерального значения "Дворец Таврический": капитальный ремонт зданий, не являющихся объектом культурного наследия, но расположенных в границах объекта культурного наследия (Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение "Центр физической культуры, спорта и здоровья Центрального района Санкт-Петербурга по адресам: Санкт-Петербург, ул. Кирочная, д. 50, лит. А, Г) (извещение N 0172200002722000108) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 07.09.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002722000108.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 393 333,33 рублей.
Объект закупки: Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по сохранению объекта культурного наследия федерального значения "Сад Таврический с прудом" в составе комплекса объекта культурного наследия федерального значения "Дворец Таврический": капитальный ремонт зданий, не являющихся объектом культурного наследия, но расположенных в границах объекта культурного наследия (Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение "Центр физической культуры, спорта и здоровья Центрального района Санкт-Петербурга по адресам: Санкт-Петербург, ул. Кирочная, д. 50, лит. А, Г). В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа по отклонению заявки.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
Заявитель считает, что заявка на участие в Конкурсе незаконно отклонена комиссией, так как Заказчик ссылается на статью 45 Федерального закона N 44-ФЗ, которая закрепляет условия независимой гарантии. В данной статье нет ни одного упоминания о том, что Бенефициаром по независимой гарантии может выступать Уполномоченный орган.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 16 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона.
Как следует из части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно.
Законодательством Российской Федерации к участникам закупок в равной мере предъявлено обязательное требование об обеспечении заявок на участие в закупках.
В разделе "Обеспечение заявки" извещения об осуществлении закупки указано следующее: "В соответствии со ст.44 и 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Бенефициаром независимой гарантии выступает Администрация Центрального района Санкт-Петербурга: Северо-Западное ГУ Банка России /УФК по г. Санкт-Петербургу, г. Санкт-Петербург, БИК 014030106. Получатель - Комитет финансов Санкт-Петербурга (администрация Центрального района Санкт-Петербурга, л/с 0670000), ИНН 7825660628, КПП 784201001".
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно Протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 29.09.2022 N 0172200002722000108 заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, Законом о контрактной системе со следующим обоснованием:
"Основания отклонения заявки на участие в закупке: п. 7 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ в части отказа в принятии независимой гарантии на основании п. 2, п. 3 ч. 6 ст. 45 Федерального закона N 44-ФЗ.
Обоснование:
Представленная в качестве обеспечения заявки независимая гарантия от 21.09.2022 г. N 779965 участника закупки с идентификационным номером заявки 28658 не соответствует требованиям п. 2 ч. 2 ст. 45 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: в представленной независимой гарантии указано, что Бенефициаром является: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, что не соответствует установленным требованиям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме, где указано, что Бенефициаром по независимой гарантии выступает АДМИНИСТРАЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.".
В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах независимых гарантий;
2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 настоящей статьи;
3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Комиссией установлено, что в независимой гарантии N 779965, представленной участником закупки в качестве обеспечения заявки, бенефициаром указано САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА" (заказчик) вместо АДМИНИСТРАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. (уполномоченный орган), что не соответствует требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки.
На основании изложенного, применяя подход системного толкования положений Закона о контрактной системе, в случае выявления в соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе несоответствий независимой гарантии, предоставленной участником закупки в качестве обеспечения заявки, Комиссия признает наличие у комиссии уполномоченного органа права на рассмотрение вопроса об отклонении заявки, поскольку, принимая во внимание, что законодательством Российской Федерации к участникам закупок предъявлено в равной степени требование об обеспечении заявок, в рассматриваемом случае участник ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АРХИТЕКТУРНО-РЕСТАВРАЦИОННАЯ МАСТЕРСКАЯ "АРХ-РЕСТ" является не предоставившим надлежащее обеспечение заявки.
К данному выводу Комиссия приходит, в том числе, учитывая позицию Минэкономразвития России, изложенную в письме от 19.10.2016 N Д28и-2867, согласно которой в случае если на уполномоченный орган, уполномоченное учреждение возлагаются полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), то такой орган, учреждение выступают бенефициаром по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что решение комиссии о несоответствии представленной Заявителем независимой гарантии является обоснованным, соответственно, принятое решение об отклонении заявки на участие в Конкурсе по пункту 7 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе также является обоснованным, у комиссии Уполномоченного органа отсутствовали основания для принятия решения о соответствии заявки Заявителя требованиям извещения о проведении закупки.
На основании изложенного довод Заявителя о незаконном отклонении заявки на участие в Конкурсе является несостоятельным, жалоба необоснованной.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АРХИТЕКТУРНО-РЕСТАВРАЦИОННАЯ МАСТЕРСКАЯ "АРХ-РЕСТ" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 октября 2022 г. N 44-3419/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2022