Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя СПб ГБУК "Государственный историко-художественный дворцово-парковый музей-заповедник "Гатчина" (далее - Заказчик): Удаловой Е.М. по доверенности;
в отсутствие представителя ИП Пушко Александра Григорьевича (далее - Участник): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС; представил письменные пояснения,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 25442-ЭП/22 от 03.10.2022) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на выполнение работ по выкашиванию газонов с удалением порослевых побегов для нужд СПб ГБУК "ГМЗ "Гатчина" (извещение N 0372200226622000029),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 05.04.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по выкашиванию газонов с удалением порослевых побегов для нужд СПб ГБУК "ГМЗ "Гатчина" (извещение N 0372200226622000029) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 300 000,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.04.2022 N ИЭА1 победителем Аукциона признан ИП Пушко А.Г. предложивший цену контракта ниже начальной (максимальной) цены контракта на 53,8 %.
По результатам закупки Заказчиком с ИП Пушко А.Г. заключен государственный контракт N 03722002266220000290001 от 27.04.2022 на сумму 600 576,93 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктами 2.1.7, 9.5 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 19.09.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ИП Пушко А.Г.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался выполнить работы по выкашиванию газонов с удалением порослевых побегов для нужд СПб ГБУК "ГМЗ "Гатчина" (далее - Работы).
Пунктом 4.2 Контракта установлен срок выполнения работ:
- Первый этап: с 01.06.2022 по 30.06.2022.
- Второй этап: с 01.08.2022 по 31.08.2022.
Выход Подрядчика для производства работ - по заявке Заказчика.
Согласно п. 2.4.1 Контракта Подрядчик обязан выполнить работы в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом и сдать результат Заказчику.
20.06.2022 в адрес Участника была направлена заявка Заказчика с просьбой приступить к выполнению Работ по Контракту по первому этапу.
27.06.2022 в адрес Заказчика от Участника поступило гарантийное письмо, в котором Участник гарантировал приступить к выполнению Работ до 05.07.2022 включительно, осуществить обязательства без перерыва на выходной день и произвести Работы в течение 12 дней после начала.
По состоянию на 15.07.2022 Участник к выполнению Работ по Контракту не приступил. В связи с этим, в адрес Участника Заказчиком была направлена претензия (исх. N 512 от 15.07.2022) с просьбой незамедлительно приступить к выполнению своих обязательств по Контракту. Ответ на вышеуказанное обращение в адрес Заказчика не поступал.
В соответствии с Актом сверки объемов и стоимости выполненных работ от 31.08.2022, Участником выполнен объем работ по выкашиванию газонов - 5,55 га (9%), общий объем по Контракту - 58,9 га.
По состоянию на 19.09.2022 года:
- Работы по первому этапу (с 01.06.2022 по 30.06.2022) Участником не выполнены в полном объеме;
- Работы по второму этапу (с 01.08.2022 по 31.08.2022) Участником не выполнены, к выполнению Работ Участник не приступил.
Таким образом, Участник не исполнил свои обязательства по Контракту и существенно нарушил сроки исполнения обязательств по Контракту.
Согласно п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора.
На основании вышеизложенного, в соответствии с п. 2.1.7, п. 9.5 Контракта, п. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 2 ст. 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
19.09.2022 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ИП Пушко А.Г. устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 03.10.2022.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
ИП Пушко А.Г. не направил своих представителей на заседание Комиссии УФАС, однако представил письменные пояснения, в которых указал, что на момент подписания Контракта ИП Пушко А.Г. был набран персонал соответствующей квалификации, однако, когда пришло время приступать к выполнению Работ большая часть сотрудников не смогла пересечь границу, поскольку они являлись иммигрантами. В сжатые сроки найти квалифицированных работников ИП Пушко А.Г. не удалось. Вместе с тем в связи с началом военной операции на Украине выросли цены на расходные материалы и технику, а также многие производители ушли с российского рынка, что привело к дефициту оборудования и материалов. ИП Пушко А.Г. перешел на российские аналоги оборудования и материалов и готов был исполнить Контракт, однако Заказчик начал выполнять Работы своими силами.
Вместе с тем Участник на заседание Комиссии УФАС не представил документов, подтверждающих добросовестное поведение при исполнении Контракта.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных Контрактом услуг, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
При этом, представленные Заказчиком на заседание Комиссии УФАС документы свидетельствуют о том, что Участник не исполнил принятые на себя обязательства по Контракту.
Из представленных Заказчиком документов, Комиссия УФАС установила, что Участник со своей стороны не рассчитал свои возможности и без надлежащей внимательности и осмотрительности, став победителем Аукциона не исполнил условия Контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителя Заказчика и изучив письменные пояснения Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ИП Пушко Александра Григорьевича, ИНН: 470311207540, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Пушко Александра Григорьевича в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
03.10.22 |
05.10.22 |
03.10.22 |
0 |
03.10.22 |
10.10.22 |
10.09.22 |
0 |
13.10.22 |
13.10.22 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 октября 2022 г. N РНП-78-1262/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2022