Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя Республиканского государственного казенного учреждения "Карачаево-Черкесское Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования территориального значения "Карачаевочеркесавтодор" (далее - Заказчик) действующего на основании доверенности от 21.07.2022 N23, в присутствии представителей общества с ограниченной ответственностью "Автомост" (далее - Заявитель, ООО "Автомост") директора ООО "Автомост" действующего на основании доверенности от 09.09.2022 б/н, в отсутствии представителей Управления Карачаево-Черкесской Республики в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) надлежащим образом извещенных уведомлением от 03.10.2022 N2437-1/5, в том числе публично, путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "Автомост", рассмотрев жалобу ООО "Автомост" на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N0179200001922000431 "Выполнение проектно-изыскательских работ по ремонту моста через реку Кума на км 35+829 автомобильной дороги межмуниципального значения "Усть-Джегута-Терезе" (далее - конкурс, закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, с целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
Установила:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ООО "Автомост" на действия Конкурсной комиссии Заказчика при проведении конкурса.
В жалобе Заявитель указал на неисполнение Заказчиком предписания по делу N009/06/106-93/2022 от 16.09.2022, в том числе указывает на неправомерные действия Конкурсной комиссии Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и признать ее обоснованной; провести внеплановую проверку; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, уведомлением были извещены представители Заказчика, оператора электронной площадки АГЗ РТ, в том числе ООО "Автомост" об отсутствии необходимости присутствия представителей на заседании Комиссии, вместе с тем, сторонам было предложено принять участие в рассмотрении жалобы ООО "Автомост" дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, соответствующие инструкции были направлены сторонам.
Рассмотрение жалобы ООО "Автомост" Комиссией состоялось 06 октября 2022 года дистанционно.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "Автомост", проанализировав письменные пояснения, представленные Заказчиком, выслушав представителя Заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России пришла к следующим выводам.
16.08.2022 в 16:56 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом опубликован открытый конкурс в электронной форме N0179200001922000431 "Выполнение проектно-изыскательских работ по ремонту моста через реку Кума на км 35+829 автомобильные дороги межмуниципального значения "Усть-Джегута-Терезе" (извещение о проведении конкурса - 16.08.2022 в 16:56 ч.) путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 5 398 266, 00 рублей.
В извещении о проведении конкурса предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 16.08.2022 в 16:56 ч.; Дата и время окончания срока подачи заявок - 31.08.2022 в 09:00 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2604).
Согласно п. 1 Постановления N2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 8 Положения в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным пп. "в" и "г" п. 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
В соответствии с п.16 Положения для оценки заявок по критерию "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением об оценки заявок, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного ч. 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным п. 2 и 3 ч.1 ст. 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки).
В соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой первой части заявки на участие в закупке.
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе содержит следующие положения:
Оценка производится в соответствии с п.22 Положения по шкале оценки: 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов.
В соответствии с предписанием Карачаево-Черкесского УФАС России по делу N009/06/106-93/2022 Республиканскому государственному казенному учреждению "Карачаево-Черкесское Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования территориального значения "Карачаевочеркесавтодор", Конкурсной комиссии Республиканского государственного казенного учреждения "Карачаево-Черкесское Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования территориального значения "Карачаевочеркесавтодор" необходимо:
а) отменить протоколы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
в) осуществить оценку заявок, поданных для участия в закупке;
г) осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.09.2022 N009/06/106-93/2022.
Согласно представленной информации, Заказчиком было направлено письмо в адрес Управления Карачаево - Черкесской Республики в сфере закупок от 26.09.2022 N1299, с просьбой отменить протоколы рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 01.09.2022; рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 05.09.2022; подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.09.2022 "на Выполнение проектно-изыскательских работ по ремонту моста через реку Кума на км 35+829 автомобильной дороги межмуниципального значения "Усть-Джегута-Терезе", номер извещения N0179200001922000431, и назначить новую дату.
Согласно предписанию Карачаево-Черкесского УФАС России по делу N009/06/106-93/2022 от 16.09.2022 и письму уполномоченного органа вх. NСОС N23371936 от 27.09.2022, оператор электронной площадки:
- отменил протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок;
- отменил протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок;
- отменил протокол подведения итогов;
- направил заявки на рассмотрение заказчику, в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Оператором электронной площадки уведомлены все участники, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме N0179200001922000431 "Выполнение проектно-изыскательских работ по ремонту моста через реку Кума на км 35+829 автомобильной дороги межмуниципального значения "Усть-Джегута-Терезе" об отмене протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса, в том числе об отмене протокола подачи окончательных предложений.
Заказчику предоставлена техническая возможность исполнить предписание Карачаево-Черкесского УФАС России по делуN009/06/106-93/2022 от 16.09.2022: осуществить оценку заявок, поданных участниками до окончания срока подачи заявок и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения.
Оператором электронной площадки, для исполнения Заказчиком и Конкурсной комиссией Заказчика предписания по делу N009/06/106-93/2022 от 16.09.2022, установлены следующие сроки рассмотрения заявок:
- Дата окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке 28.09.2022;
- Назначена новая дата начала подачи окончательных предложений 29.09.2022 09:00:00 (+03:00);
- Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке 29.09.2022;
- Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 30.09.2022.
Таким образом, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России приходит к выводу об исполнении Заказчиком, Конкурсной комиссией Заказчика предписания по делу N009/06/106-93/2022 от 16.09.2022.
Согласно п. 4 ч. 7 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента получения протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки направляет уведомление каждому участнику закупки, подавшему заявку на участие в закупке, содержащее информацию о дате проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе), установленной в извещении об осуществлении закупки, и времени начала и окончания такой процедуры, установленном оператором электронной площадки в соответствии со временем, действующим в часовой зоне по месту нахождения заказчика.
Согласно сведений полученных от оператора электронной площадки АГЗ РТ, участником с идентификационным номером заявки N27749 представлено окончательное предложение по цене контракта в размере 5 300 000 рублей, от участника с идентификационным номером заявки N27782 не представлено окончательное предложение по цене контракта, в связи с чем от оператора была направлена цена контракта в размере от НМЦК - 5 398 266 рублей.
Конкурсной Комиссией Заказчика были оценены заявки участников закупки в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В материалы дела Заявителем не представлено доказательств об отсутствии возможности подачи ценовых предложений для участия в открытом конкурсе N0179200001922000431.
Назначенная новая дата подачи окончательных предложений - 29.09.2022 09:00:00 (+03:00) позволяла участникам обновить свои ценовые предложения.
Заявителем в материалы дела доказательств обратного не представлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу об отсутствиях в действиях Конкурсной комиссии Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы признаны необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России,
Решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Автомост" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 7 октября 2022 г. N 009/06/106-101/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2022