Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя РГБУЗ "Прикубанская центральная районная больница" (далее - заказчик) действующей на основании доверенности N3 от 06.06.2022;
в присутствии генерального директора общества с ограниченной ответственностью "РС Медикал Групп" (далее - Заявитель, ООО "РС Медикал Групп"), надлежащим образом извещенных уведомлением N2444-1/4 от 04.10.2022, в том числе публично, путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "РС Медикал Групп", рассмотрев жалобу ООО "РС Медикал Групп" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N0379300002122000030 "Поставка расходного материала" (далее - аукцион, закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
Установила:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ООО "РС Медикал Групп" на действие аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона.
Согласно жалобе заявителя, заявка ООО "РС Медикал Групп" отклонена "по основанию, предусмотренному п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе - непредставление информации и документов предусмотренных извещением, несоответствия такой информации и документов".
На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в описание объекта закупки.
Рассмотрение жалобы ООО "РС Медикал Групп" Комиссией состоялось 06 октября 2022 года дистанционно.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "РС Медикал Групп", проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, выслушав представителей Заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России пришла к следующим выводам.
20.09.2022 в 22:50 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0379300002122000030 "Поставка расходного материала" (извещение о проведении аукциона - 20.09.2022 в 22:50 ч.) для неограниченного количества участников путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 796 650,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок - 20.09.2022 в 22:50 (МСК); Дата и время окончания срока подачи заявок - 28.09.2022 в 08:00 (МСК); Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 28.09.2022; Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 29.09.2022.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" п. 1, подпунктами "а" - "в" п. 2, п. 5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" п. 2 ч. 1 ст.43 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Пунктами 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных п. п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
- непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст.43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п. п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 49 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.09.2022, в Аукционе приняло участие 8 участников закупки.
Заявка с идентификационным номером N176 признана не соответствующей извещения о проведении Аукциона и отклонена по следующему основанию: "Отклонена на основании п.1 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов.
В п.4 заявки участника - Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные р. М (Перчатки диагностические латексные "HEALTH GALLERYR" нестерильные по ТУ 22.19.60-004-47786686-2021)- участник не указал информацию о не токсичности красителя. (Краситель должен быть не токсичен).
В п. 5 заявки участника - Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные р. М (Перчатки диагностические латексные "HEALTH GALLERYR" нестерильные по ТУ 22.19.60-004-47786686-2021) - Информация о медицинском изделии в регистрационном удостоверении РЗН НЕ позволяет осуществить однозначную идентификацию медицинского изделия.
В соответствии с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению информация, содержащаяся в заявке на участие в аукционе, не должна допускать двусмысленных толкований".
В техническом задании Заказчиком установлено "Описание объекта закупки" согласно которому предметом закупки по позициям является:
- позиция 1 "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные, L"
- позиция 2 "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные M"
- позиция 3 "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные S"
- позиция 4 "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные р. М"
- позиция 5 "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные р. М"
Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии сообщил, что аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении заявок руководствовалась требованиям извещения и Закона о контрактной системе.
При изучении заявки заявителя Комиссией Карачаево-Черкесской УФАС России установлено, к заявке ООО "РС Медикал Групп" было приложено регистрационное удостоверение на медицинское изделие NРЗН 2022/17846 от 26.07.2022 на медицинское изделие "Перчатки диагностические латексные "HEALTH GALLERY" нестерильные по ТУ 22.19.60-004-47786686-2021". Согласно указанному регистрационному удостоверению "Перчатки диагностические латексные "HEALTH GALLERY" нестерильные по ТУ 22.19.60-004-47786686-2021", в исполнениях:
Перчатки диагностические латексные "HEALTH GALLERYR" нестерильные по ТУ 22.19.60-004-47786686-2021
1. Перчатки диагностические латексные "HEALTH GALLERYR" нестерильные, неопудренные, текстурированные, с удлиненной манжетой, размеры: 5-6 (XS), 6-7 (S), 7-8 (М), 8-9 (L), 9-10 (XL), в количестве: 100 шт. (50 пар) перчаток в потребительской таре с инструкцией по эксплуатации.
2. Перчатки диагностические латексные "HEALTH GALLERYR" нестерильные, неопудренные, текстурированные, с удлиненной манжетой, размеры: 5-6 (XS), 6-7 (S), 7-8 (М), 8-9 (L), 9-10 (XL), в количестве: 50 шт. (25 пар) перчаток в потребительской таре с инструкцией по эксплуатации.
3. Перчатки диагностические латексные "HEALTH GALLERYR" нестерильные, неопудренные, текстурированные, однократной хлоринации, размеры: 5-6 (XS), 6-7 (S), 7-8 (М), 8-9 (L), 9-10 (XL), в количестве: 100 шт. (50 пар) перчаток в потребительской таре с инструкцией по эксплуатации.
4. Перчатки диагностические латексные "HEALTH GALLERYR" нестерильные, неопудренные, текстурированные, двойной хлоринации, размеры: 5-6 (XS), 6-7 (S), 7-8 (М), 8-9 (L), 9-10 (XL), в количестве: 100 пгг. (50 пар) перчаток в потребительской таре с инструкцией по эксплуатации.
5. Перчатки диагностические латексные "HEALTH GALLERYR" нестерильные, неопудренные, текстурированные, однократной хлоринации, с удлиненной манжетой, размеры: 5-6 (XS), 6-7 (S), 7-8 (М), 8-9 (L), 9-10 (XL), в количестве: 50 шт. (25 пар) перчаток в потребительской таре с инструкцией по эксплуатации.
6. Перчатки диагностические латексные "HEALTH GALLERYR" нестерильные, неопудренные, текстурированные, двойной хлоринации, с удлиненной манжетой, размеры: 5-6 (XS), 6-7 (S), 7-8 (М), 8-9 (L), 9-10 (XL), в количестве: 50 шт. (25 пар) перчаток в потребительской таре с инструкцией по эксплуатации.
7. Перчатки диагностические латексные "HEALTH GALLERYR" нестерильные, неопудренные, текстурированные, с полимерным покрытием повышенной прочности с удлиненной манжетой, размеры: 5-6 (XS), 6-7 (S), 7- 8 (М), 8-9 (L), 9-10 (XL), в количестве: 50 шт. (25 пар) перчаток в потребительской таре с инструкцией по эксплуатации.
8. Перчатки диагностические латексные "HEALTH GALLERYR" нестерильные, неопудренные, текстурированные, повышенной прочности, размеры: 5-6 (XS), 6-7 (S), 7-8 (М), 8-9 (L), 9-10 (XL), в количестве: 100 шт. (50 пар) перчаток в потребительской таре с инструкцией по эксплуатации.
Согласно п. 56 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" в регистрационном удостоверении указываются, в том числе следующие сведения:
а) наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению);
б) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер;
в) в отношении лица, на имя которого выдано регистрационное удостоверение, - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица и адрес места его нахождения или фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, адрес места жительства индивидуального предпринимателя;
г) в отношении производителя (изготовителя) - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма и адрес места нахождения или фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, адрес места жительства индивидуального предпринимателя;
д) место производства медицинского изделия;
е) номер регистрационного досье;
з) класс потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации;
и) код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
При изучении заявки на участие в закупке, Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС России было установлено, что заявка содержит надлежащую информацию о поставляемом товаре в соответствии с регистрационным удостоверением на медицинское изделие.
На основании вышеизложенного, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России приходит к выводу, что у Аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для признания заявки Заявителя не соответствующей.
Таким образом, действия Аукционной комиссии Заказчика нарушают пп. "а" п.1 ч.3 ст.48 Закона о контрактной системе.
2) При проведении внеплановой проверки размещенной закупки Комиссией Карачаево-Черкесской УФАС России были установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В техническом задании Заказчиком по позициям установлено:
- по позиции 1 "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные, L" Прочность при растяжении (МПа): до старения - минимально 18; после старения - минимально 14, Удлинение к разрыву (%): до старения - минимально 650; после старения - минимально 500.
- по позиции 2 "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные M" Прочность при растяжении (МПа): до старения - минимально 18; после старения - минимально 14, Удлинение к разрыву (%): до старения - минимально 650; после старения - минимально 500.
- по позиции 3 "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные S" Прочность при растяжении (МПа): до старения - минимально 18; после старения - минимально 14, Удлинение к разрыву (%): до старения - минимально 650; после старения - минимально 500.
- по позиции 4 "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные р. М" Прочность при растяжении (МПа): до старения - минимально 18; после старения - минимально 14, Удлинение к разрыву (%): до старения - минимально 650; после старения - минимально 500.
- по позиции 5 "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные р. М" Прочность при растяжении (МПа): до старения - минимально 18; после старения - минимально 14, Удлинение к разрыву (%): до старения - минимально 650; после старения - минимально 500.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе, единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила N145).
Согласно п.1 Правил N 145, указанные Правила устанавливают порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пп."б" п.2 Правил N145, каталог используется Заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Согласно п.5 Правил N145, Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
При этом, п.6 Правил N145 установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п.5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Из письма ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования Заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, действия Заказчика нарушают, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "РС Медикал Групп" обоснованной.
2. Признать в действиях Республиканского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Прикубанская центральная районная больница", аукционной комиссии Заказчика нарушения пп."а" п.1 ч.3 ст.48, п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что ранее по данной закупке в рамках рассмотрения дела N009/06/106-99/2022 Республиканскому государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Прикубанская центральная районная больница", аукционной комиссии Республиканского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Прикубанская центральная районная больница" было выдано обязательное для исполнения Предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 6 октября 2022 г. N 009/06/106-102/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2022