Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствии представителя,
от заявителя ООО "ЛОГОС СЕВЕРО-ЗАПАД" - Альбах А.О., Гущин В.Н.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛОГОС СЕВЕВО-ЗАПАД" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона форме N 0321300052722000082 поставка медицинского оборудования.
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
Комиссия, выслушав сторону, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
В соответствии ч. 3 ст. 50 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.10.2022 г. победителем электронного аукциона N 0321300052722000082 заявка заявителя ООО "ЛОГОС СЕВЕРО-ЗАПАД" отклонена по следующему основанию:
"_ Участник закупки предлагает "Стол операционный универсальный" со следующими характеристиками: Минимальная высота стола, не более - 780 мм, Максимальная высота стола, не менее - 1100 мм, Угол бокового наклона, не менее - 220, Угол Антитренделенбурга, не менее - 30, Продольный сдвиг ложа, не менее - 350 мм, Угол наклона спинной секции вверх, не менее - 80, Длина рабочей поверхности стола, не менее - 2050 мм.
Тогда как в "Руководстве оператора Электрической универсальный рентгенпрозрачный операционный стол Серия DST-I/DST-IA" указано: Минимальная высота стола, не более - 700 мм, Максимальная высота стола, не менее - 1000 мм, Угол бокового наклона, не менее - _20, Угол Антитренделенбурга, не менее - 25, Продольный сдвиг ложа, не менее - 300 мм, Угол наклона спинной секции вверх, не менее - 75, Длина рабочей поверхности стола, не менее 2000_20mm.
Таким образом, участник размещения предоставляет недостоверную информацию_".
Как следует из объяснений заказчика, при рассмотрении заявок комиссия заказчика руководствовалось следующим:
Руководство оператора, которое размещено на официальном сайте производителя, из чего следует, что указанная участником модель операционного стола DST в исполнении DST-IA, производства Шандонг Юда Медикал Эквипмент Ко., Лтд. КНР, Дальнее Зарубежье _ не соответствует требуемым характеристикам заказчика, согласно технического задания.
Данное руководство было представлено на заседании комиссии, вместе с тем дата выпуска настоящего руководства - 01 -2018 г. (версия:3)
На рассмотрении дела заявителем было предоставлено письмо от 05 октября 2022 г. N 832 направленное в адрес Завода производителя столов операционных компании Шандонг Юда Медикал Эквипмент Ко., ЛТД.
В ответ на письмо исх. N 832 от 05.10.2022 года Завода производителя столов операционных компании Шандонг Юда Медикал Эквипмент Ко., ЛТД. подтверждает технические характеристики, предоставленные ООО "ЛОГОС СЕВЕРО-ЗАПАД" для формирования заявки для участия в электроном аукционе N 0321300052722000082.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя обоснованны.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 3 ст. 50 Закона N44-ФЗ в части незаконного отказа в допуске заявки участника ООО "ЛОГОС СЕВЕРО-ЗАПАД".
Необходимо отметить, согласно п. 3.33. Приказа ФАС России "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 19.11.2014 N 727/14 по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛОГОС СЕВЕВО-ЗАПАД" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона форме N 0321300052722000082 поставка медицинского оборудования - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодская районная больница" нарушившим требования ч. 3 ст. 50 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 октября 2022 г. N 026/06/106-1841/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2022