Резолютивная часть решения оглашена 05.10.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью Строительная компания "Русская дистрибьюция" (далее - заявитель, общество, ООО "Русская дистрибьюция") на положения извещения при проведении электронного аукциона на закупку источника бесперебойного питания (N закупки 0128200000122005319) в открытом заседании в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ ВО "Городская больница N 6 г. Владимира" _ (доверенность от 25.05.2022 N 17), _ (доверенность от 16.05.2022 N 14) _ (доверенность от 16.05.2022 N 16), _ (доверенность от 16.05.2022 N 11), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области _ (доверенность N 81).
04.10.2022 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 05.10.2022.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-690/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения извещения при проведении электронного аукциона на закупку источника бесперебойного питания (N закупки 0128200000122005319).
Заявитель полагает, что извещение рассматриваемого электронного аукциона содержит нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В частности заявитель указывает на то, что в описании объекта закупки усматривается необоснованное ограничение числа участников закупки, так как пункты указывают на конкретные требования (описание объекта закупки имеет отступление от описания объекта закупки: ограничение по DC шине-строго 64 акб, нет возможности на какую нагрузку считать акб, не указана нагрузка % или мощность).
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, устранить допущенные нарушения.
Представители заказчика выразили мнение о необоснованности жалобы, пояснив, что при формировании требований к закупаемому товару заказчик исходил из собственных потребностей с учетом специфики и целей своей деятельности, кроме того техническое задание на прибор составлено в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг. Выбор позиции из каталога товаров, работ, услуг производился из соображений обеспечения безопасного имеющегося компьютерного томографа при пропадании сетевого питания.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области не имеется.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
16.09.2022 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение N 0128200000122005319 на закупку источника бесперебойного питания.
Начальная максимальная цена закупки составляет 1 990 000,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Комиссия Владимирского УФАС России установила, что в Приложении N 2 к извещению имеется описание объекта закупки, в котором определен товар, подлежащий к поставке, и определены характеристики данного товара.
В рассматриваемом описании объекта закупки установлены максимальные и минимальные значения показателей товара, а также показатели, значения которых не могут изменяться, что соответствует требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В описании объекта закупки имеется указание полной мощности, фазности источника бесперебойного питания (то есть параметры мощности), допустимое время работы при перезагрузке 125 %, допустимое время работы при перезагрузке 150 %. Данные показатели имеются в каталоге товаров, работ, услуг.
Комиссия определила, что при описании функциональных, технических и качественных характеристик товара заказчиком использовались показатели и требования, как того требуют положения статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, положения закона о контрактной системе в сфере закупок не содержат запрета заказчику устанавливать какие-либо конкретные требования к товару.
Закон также не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара, в рассматриваемом случае светильникам.
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС приходит к выводу, что при формировании технического задания заказчику в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, работы, услуги в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что сформулированные заказчиком требования привели к нарушению принципов проведения закупок товаров для государственных (муниципальных) нужд, снизили потенциальную эффективность проводимых торгов вследствие необоснованного устранения потенциальных участников, в материалах дела заявителем не представлено.
Косвенным подтверждением отсутствия ограничения конкуренции является тот факт, что в аукционе принимали участие четыре заявки.
Таким образом, с учетом изложенного, а также исследовав доводы заявителя, Комиссия не усматривает в положениях извещения электронного аукциона нарушений норм действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Русская дистрибьюция" на положения извещения при проведении электронного аукциона на закупку источника бесперебойного питания (N закупки 0128200000122005319) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 октября 2022 г. N 033/06/33-690/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2022