Резолютивная часть оглашена
07.10.2022 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение Администрация муниципального района Алексеевский Самарской области (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Андрусове И.Н. в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведенного электронного аукциона по объекту закупки: Приобретение жилых помещений в собственность муниципального района Алексеевский Самарской области в целях формирования специализированного жилищного фонда в части включения в него жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, по договору найма специализированных жилых помещений (извещение N 0142200001322013749, начальная (максимальная) цена контракта - 1 196 052,00 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России, поступило обращение Заказчика о включении сведений об ИП Андрусове И.Н. в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведенного электронного аукциона.
Согласно обращению Заказчика, ИП Андрусов И.Н. признанный победителем электронного аукциона, нарушил установленное Законом о контрактной системе требование о выполнении работ согласно условиям контракта, в связи с чем заказчик во исполнение требований статьи 104 Закона о контрактной системе направил в Самарское УФАС России сведения для рассмотрения вопроса о включении информации об ИП Андрусове И.Н. в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения от Заказчика, и проведя проверку факта неисполнения ИП Андрусове И.Н. обязательств по Контракту, установила следующее.
16.06.2022 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок был размещен электронный аукцион извещение N 0142200001322013749 по объекту закупки: Приобретение жилых помещений в собственность муниципального района Алексеевский Самарской области в целях формирования специализированного жилищного фонда в части включения в него жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, по договору найма специализированных жилых помещений.
По результатам проведенной процедуры аукциона 08.07.2022 г. между Заказчиком и ИП Андрусовым И.Н. был заключен контракт N10 (реестровый номер контракта N3636100528722000051).
В соответствии с п.2.1 муниципального контракта Подрядчик обязуется передать Заказчику квартиру по акту приема-передачи и предоставить все необходимые документы для государственной регистрации права собственности Заказчика на квартиру в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области не позднее 60 (шестидесяти) дней с момента заключения муниципального контракта (Приложение 1 к техническому заданию), т.е. не позднее 06 сентября 2022 года.
Однако, по состоянию на 06 сентября 2022 года обязательства по муниципальному контракту не выполнены, а именно квартира не передана Поставщиком в собственность муниципального района Алексеевский Самарской области.
Данный факт отражен Заказчиком в Акте N10/2022 от 06.09.2022 г.
15 сентября 2022 года Поставщик, посредством ЕИС направил Заказчику акт о приемке квартиры. На 20.09.2022 г. Заказчиком было решено провести осмотр квартиры, о чем поставщик был заранее уведомлен. Однако, Поставщик на осмотр не явился и доступ в квартиру для представителей Заказчика предоставлен не был. Данный факт отражен Заказчиком в Акте N11/2022 от 20.09.2022 г.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
20.09.2022 Заказчиком было принято решение о расторжении контракта в одностороннем в порядке на основании пункта 8.3 Контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта сформировано и подписано в ЕИС 20.09.2022, соответственно, вступило в силу 01.10.2022 г.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из пояснений ИП Андрусова И.Н., после заключения контракта с Заказчиком, в рамках подготовки к его исполнению, ИП Андрусов И.Н. осуществлены следующие действия в соответствии со всеми требованиями согласно ТЗ на покупку жилого помещения:
- установлена входная металлическая дверь;
- установлены окна пластиковые двухкамерные;
- покрытие пола оборудовано линолеумом;
- в санузле были установлены раковины, смесители, полотенце-сушитель;
- установлены водяные счетчики.
Подготовка указанного в контракте помещения затянулась в связи с косметическим ремонтом квартиры. Исполнитель не смог передать Заказчику помещение в регламентированные сроки.
06.09.2022 г. представитель Заказчика выходил на осмотр квартиры, чтобы убедиться, что исполнитель действительно проводит работу по подготовке помещения, ведет подготовку объекта для сдачи. На тот момент объект не мог быть принят, так как стены частично не были обклеены обоями, а также межкомнатные двери, были не новые и со слов Заказчика не соответствовали ТЗ. В рамках данных замечаний, сразу же после осмотра были доклеены стены обоями, был сделан заказ на две новые деревянные межкомнатные двери, но срок их поставки затянулся до 20.09.2022 г., которые сразу были установлены.
15.09.2022 г. ИП Андрусов И.Н. посредством ЕИС направил Заказчику акт о приемке квартиры, в подтверждение готовности передачи объекта.
17.09.2022 г. от Заказчика было получено письмо - предоставить доступ и прибыть на объект о принятии помещения 20.09.2022 г. Однако, ИП Андрусов И.Н. находился за пределами Самарской области и не мог явиться в назначенный день, о чем уведомил заранее Заказчика, а именно 19.09.2022 г. соответствующим письмом с просьбой перенести на удобную дату. Заказчик проигнорировал данное обращение. В связи с этим Заказчик сразу принял 20.09.2022 г. принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта. 28.09.2022 г. ИП Андрусов И.Н. отправил Заказчику письмо, в котором уведомил, что не имел намерения уклониться и не отказывается от исполнения условий настоящего контракта. Напротив, исполнитель готов исполнить обязательства и передать жилое помещение Заказчику, просил согласовать проведение осмотра жилого помещения по адресу: с. Алексеевка, ул. 50 лет Октября, д.30, кв.9, 29.09.2022 г. в 10.00 час., для его приемки. А также просил Заказчика отменить принятое 20.09.2022 г. решение об одностороннем отказе. Заказчик не обоснованно проигнорировал письмо о готовности предоставить объект, поскольку Исполнитель устранил по факту нарушение, послужившее основанием для решения о расторжении. Однако Заказчик необоснованно отказался осмотреть предоставленное жилое помещение с целью его последующей приемки.
Исходя из пояснений Заказчика, затягивание сроков по исполнению контракта ИП Андрусовым И.Н. привели к нарушению обязательств по Соглашению N82 от 13.04.2022 г. между Министерством строительства Самарской области и Администрацией муниципального района Алексеевский Самарской области, в соответствии с которым муниципалитет обязуется до 01.10.2022 г. предоставить жилые помещения лицам из числа детей - сирот.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Таким образом, законодательством для Поставщика закреплен десятидневный срок на устранение нарушения условий контракта. Таким образом, у ИП Андрусова И.Н. было 10 дней для того, чтобы устранить нарушение условий контракта. В установленные сроки подрядчик уложился.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Вместе с тем, у Комиссии Самарского УФАС России имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях Общества признаков недобросовестного поведения при исполнении контракта, которые толкуются в пользу участника закупки.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ИП Андрусове И.Н. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Информацию об ИП Андрусове И.Н. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 октября 2022 г. N РНП 63-394
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2022