Резолютивная часть оглашена
07.10.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области о включении сведений об ООО центр туризма и краеведения "Вольный ветер" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по объекту закупки: Оказание услуг по организации и проведению торжественного мероприятия "День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" (извещение N 0842100001720000052, начальная (максимальная) цена контракта - 490 000,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
Согласно обращению Заказчика, ООО центр туризма и краеведения "Вольный ветер" не исполнило обязательства, предусмотренные контрактом, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об Обществе в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
03.06.2020 между ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области и ООО центр туризма и краеведения "Вольный ветер" заключен государственный контракт N20000052 на оказание услуг по организации и проведению торжественного мероприятия "День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации".
Согласно пункту 1.1. Контракта ЗАКАЗЧИК поручает, а ИСПОЛНИТЕЛЬ принимает обязательство на оказание услуг по организации и проведению торжественного мероприятия "День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" (далее - услуги) в соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1 к Контракту).
В соответствии с пунктом 3.1 ИСПОЛНИТЕЛЬ обязуется оказывать услуги, определенные в п.1.1. Контракта, с 01.01.2022 г. по 10.11.2022 года включительно.
Из пункта 3.2 Контракта следует, что ИСПОЛНИТЕЛЬ осуществляет оказание услуг в объемах, предусмотренных техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту).
Согласно Техническому заданию дата оказания услуг: 10.11.2022 г.; время оказания услуг: с 06.00 ч. до 24.00 ч.; место оказания услуг: Площадка (концертный зал или театр, отвечающий требованиям для проведения мероприятий федерального уровня) должна находится на территории г. Самара, в Самарском или Ленинском районах.
Подпунктами 3,4 пункта 4 Технического задания предусмотрено, что Исполнитель разрабатывает и предоставляет Заказчику до 01.11.2022 в бумажном виде и на электронном носителе сценарный план мероприятия, состоящий из торжественной части и концертной программы. При этом хронометраж торжественной части, концертной программы должен согласоваться с Заказчиком. Общая режиссура и постановка мероприятия должна осуществляться режиссерско-постановочной группой "Эстрадная Мастерская Михаила Нейштадта" под руководством Михаила Нейштадта.
Согласно пункту 4.2.1 Контракта Заказчик в любое время имеет право проверять ход и качество оказания услуг, не вмешиваясь в хозяйскую деятельность Исполнителя.
В целях контроля за ходом и качеством оказания услуг, Заказчик с 08.04.2022 неоднократно пытался связаться с директором Исполнителя по телефонной связи по вопросу подготовки мероприятия по Контракту, однако телефонные звонки были оставлены без ответа.
15.04.2022 Заказчиком в адрес Исполнителя направлено письмо (исх. N15/16-1535) с просьбой в срок до 29.04.2022 предоставить план подготовки к проведению мероприятия по Контракту. Однако ответ по настоящее время не поступил.
06.05.2022 Заказчиком в адрес Исполнителя направлено письмо (исх. N20/2-2413) с просьбой в срок до 16.05.2022 направить план подготовки мероприятия по Контракту. Ответ на указанное письмо по настоящее время не поступил.
05.07.2022 Заказчик направил запросы в адрес Самарской государственной филармонии и Самарского академического театра оперы и балета о предоставлении информации о заключении договора с Исполнителем по организации и проведению торжественного мероприятия "День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" в г. Самаре в 2022 году, а также ведению переговоров по бронированию и иных подготовительных процессов по вышеуказанному мероприятию.
05.07.2022 Заказчиком в адрес руководителя школы театра и искусства "Эстрадная Мастерская Михаила Нейштадта" М.З. Нейштадта направлено письмо о предоставлении информации о заключении договора с ООО центр туризма и краеведения "Вольный ветер" по организации и проведению торжественного мероприятия "День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" в г. Самаре в 2022 году, а также ведению переговоров по бронированию и иных подготовительных процессов по вышеуказанному мероприятию. 26.07.2022 поступил ответ, что договор не заключался, бронирование и иные подготовительные процессы по вышеуказанному мероприятию не велись. Кроме того, было указано, что целесообразность взаимодействия с данной организацией, на сегодняшнее число, отсутствует ввиду того, что организация вышеуказанного торжественного мероприятия требует тщательного планирования и необходимых временных рамок для поиска артистов, проведения с ними переговоров и репетиций.
07.07.2022, 25.07.2022 в адрес Заказчика поступили письма от указанных выше учреждений, в которых указана информация, что договор с ООО центр туризма и краеведения "Вольный ветер" на организацию и проведение культурно-массового мероприятия "День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" не заключался, предложений о заключении договора не поступало.
26.07.2022 в адрес Заказчика поступило письмо от супруга директора Исполнителя Уфимцевой А.Л., в котором он поясняет, что его супруга Уфимцева А.Л. с 27.02.2021 выехала из Российской Федерации в республику Армения и до настоящего времени в Россию не возвращалась. ООО центр туризма и краеведения "Вольный ветер" с его слов хозяйственную деятельность не ведет.
Исполнитель не приступил к исполнению Контракта, до настоящего времени не арендована концертная площадка для проведения торжественного мероприятия, не согласована с Заказчиком торжественная часть и концертная программа торжественного мероприятия, работа режиссерской - постановочной группы "Эстрадная Мастерская Михаила Нейштадта" не обеспечена.
Таким образом, из-за существенного нарушения Исполнителем обязательств по Контракту, оказание Исполнителем услуг к указанному в Контракте сроку не возможно.
В соответствии с ч.2 ст. 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
19.09.2022 Заказчик с использованием единой информационной системы разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно п.2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (п.3 ч.12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.13. ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 30.09.2022 г.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Из части 9 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Таким образом, законодательством для Исполнителя закреплен десятидневный срок на устранение нарушений условий контракта, однако Общество указанным правом не воспользовалось, в указанный срок нарушения положений контракта не устранило.
Комиссия Самарского УФАС России установила, что на дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта обязательства, предусмотренные контрактом, Обществом не выполнены.
Вместе с тем, Комиссии Самарского УФАС России не удалось получить от ООО центр туризма и краеведения "Вольный ветер" письменных пояснений относительно нарушения сроков исполнения контракта.
Комиссия Самарского УФАС России, проверив процедуру одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, не установила в действиях Заказчика нарушений порядка одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренного статьей 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик в результате действий (бездействий) ООО центр туризма и краеведения "Вольный ветер" лишился того, на что рассчитывал при проведении Закупки. Заказчик, вплоть до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта надеялся на получение искомого результата, полагаясь на профессионализм Исполнителя.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона. Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально-значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательская деятельность представляет собой самостоятельную осуществляемую на свой риск деятельность, цель которой - систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Включение информации, предусмотренной статьей 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и, в данном случае, не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности.
Указанный вывод подтверждается сформировавшейся судебной практикой по данному вопросу, в частности по делам ВАС-5621/12, А40-6623/2015, А60-32902/2014, А60-48430/2014, А19-17311/2014, А55-27488/2014.
Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.
В настоящем случае недобросовестность ООО центр туризма и краеведения "Вольный ветер" выразилась в халатном, непредусмотрительном, ненадлежащем исполнении своих обязанностей, возникающих из положений контракта.
В указанном случае Исполнителем не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью надлежащего исполнения контракта, в его поведении наличествуют признаки недобросовестности и включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит ограждением заказчиков от недобросовестных подрядчиков, исполнителей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Включить информацию об ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЦЕНТР ТУРИЗМА И КРАЕВЕДЕНИЯ "ВОЛЬНЫЙ ВЕТЕР" (ИНН: 6312105955, КПП: 631701001, юридический адрес: 443099, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. САМАРА, УЛ. СТЕПАНА РАЗИНА, Д. 69/20, КВ. 3), сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица/участнике/учредителе: УФИМЦЕВА АННА ЛЕВОНОВНА (ИНН: 631232785148) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года (приложение)*.
2. Исключить информацию об ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЦЕНТР ТУРИЗМА И КРАЕВЕДЕНИЯ "ВОЛЬНЫЙ ВЕТЕР", УФИМЦЕВА А.Л. из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* Датой включения сведений в отношении участника закупки в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 октября 2022 г. N РНП-63-395
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2022