рассмотрев обращение (вх. N 147709/22) Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Налимове С.К. в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на оказание услуг по оцифровке документов для наполнения государственной региональной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности Пермского края (изв. N 0156200009922000274),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009922000274 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по оцифровке документов для наполнения государственной региональной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности Пермского края. Начальная (максимальная) цена контракта - 397 000,00 руб.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
27.05.2022 г. между Заказчиком и ИП Налимовым С.К. (далее - Исполнитель) заключен контракт на оказание услуг по оцифровке документов для наполнения государственной региональной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности Пермского края на сумму 395 015,00 руб. (далее - Контракт).
Исполнителем, на основании п. 7.6., Контракта, было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно условиям Контракта:
1.1. Исполнитель обязуется оказать услуги по оцифровке документов для наполнения
государственной региональной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности Пермского края (далее - услуга), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, установленных настоящим Контрактом.
1.2. Объем услуг, требования к качеству, порядку оказания услуг, результату услуг,
а также требования к гарантии качества оказанных услуг, гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества (в случае установления таких требований) определяются Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), иными приложениями к настоящем Контракту, являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Заказчик вправе:
4.1.7. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Исполнитель обязан:
4.4.1. Своевременно и надлежащим образом оказать услуги и предоставить Заказчику результаты оказанной услуги, предусмотренные Контрактом, а также документы, предусмотренные настоящим Контрактом, в порядке и сроки, установленные настоящим Контрактом.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно ч.1 ст. 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 19 ст. 95 Закона о закупках, Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Данное право Исполнителя также предусмотрено следующими положениями Контракта:
7.6. Исполнитель вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
7.6.1. по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа Сторон от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно решению об одностороннем отказе Исполнителя от исполнения Контракта, в соответствии с пунктом 8.1.2. Технического задания (Приложение к Контракту) программное обеспечение для ввода атрибутивной информации, включая справочники, предоставляет Заказчик по отдельному запросу в течение трех рабочих дней со дня получения такого запроса. В ходе взаимодействия с Заказчиком, Исполнителем была получена информация о том, что запрос о предоставлении программного обеспечения для ввода атрибутивной информации, включая справочники необходимо направить на официальный адрес Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края mizo@permkrai.ru. Исполнителем был направлен соответствующий запрос 07.07.2022 г. в 15:25 с электронной почты указанной в Контракте в адрес Министерства. На день принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, от Заказчика ответ на запрос не поступил, доступы программного обеспечения для ввода атрибутивной информации не предоставлены.
В связи с вышеуказанными обстоятельствами, Исполнителем 14.09.2022 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
14.09.2022 г. уведомление о расторжении Контракта в одностороннем порядке размещено в ЕИС.
Исходя из положений ч. 20.1 ст. 95 Закона о закупках датой надлежащего уведомления является 14.09.2022 г.
Согласно ч. 21 Закона о закупках, решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в силу ч. 21 ст. 95 Закона о закупках, решение об одностороннем отказе вступило в силу 27.09.2022 г.
В соответствии с ч. 22.2 ст. 95 Закона о закупках, Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Обращение о включении Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков было направлено в Пермское УФАС России 27.09.2022 г. посредством функционала ЕИС.
Комиссией проанализированы условия контракта, обстоятельства дела, документы представленные сторонами, переписка, которая велась между сторонами, поскольку при принятии решения о включении предприятия в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения данным субъектом условий контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения участника аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, изучив материалы и документы, представленные стороной, пришла к выводу об отсутствии в действиях Исполнителя недобросовестного поведения и оснований для включения сведений об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков не усматривается в силу следующего.
Согласно п. 1.3. Контракта, установлены следующие сроки оказания услуг: этап 1: С даты заключения контракта - не позднее 11.09.2022; этап 2: С даты окончания этапа 1 - не позднее 18.11.2022.
В соответствии с п. 8.1.2. Технического задания, программное обеспечение для ввода атрибутивной информации, включая справочники, предоставляет Заказчик по отдельному запросу в течении трех рабочих дней со дня получения такого запроса.
В результате анализа пояснений сторон, Комиссия установила, что восполнение условий Контракта, Исполнителем был сделан запрос в адрес Заказчика на предмет предоставления информации, предусмотренной п. 8.1.2. Технического задания. Вместе с тем, ответа на указанный запрос в адрес Исполнителя не поступило. Указанные обстоятельства препятствовали исполнению условий Контракта со стороны Исполнителя. Доказательств обратного в адрес Комиссии не представлено.
В соответствии с содержанием письма Заказчика Исполнителю от 23.09.2022 г. N И31-02-1-22-446, представленного в адрес Комиссии, предусмотренные п. 8.1.2. Технического задания сведения содержат в себе персональные данные ограниченного доступа, ввод атрибутивной информации документов, оцифрованных Исполнителем, для наполнения государственной региональной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности Пермского края обеспечивает Министерство.
Таким образом, из материалов обращения следует факт наличия между сторонами спора относительно порядка исполнения сторонами обязательств, предусмотренных Контрактом.
Указанный спор носит гражданско-правовой характер и решается арбитражными судами в установленном законодательстве порядке.
Комиссия отмечает, что согласно информации, размещенной в ЕИС, ИП Налимовым С.К. исполнено 90 Контрактов. Следовательно, Налимов С.К. добросовестно исполняет взятые на себя обязательства и имеет положительную репутацию.
Из смысла ст. 31 Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров (работ, услуг). Вместе с тем, анализ положений Закона о закупках позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном исполнителе, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является мерой ответственности, все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Комиссия отмечает, что совокупность изложенных обстоятельств, свидетельствует о совершении действий в целях исполнения Контракта, в том числе, совершение действий по взаимодействию Исполнителя с представителями Заказчика. Имеющиеся в деле доказательства, свидетельствуют о том, что Исполнителем предпринимались меры для надлежащего исполнения условий Контракта.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений сторон, с учетом обстоятельств данного конкретного дела пришла к выводу о том, что Подрядчиком не были совершены действия, которые могли бы свидетельствовать о недобросовестности Подрядчика.
На основании изложенного, с учетом отсутствия доказательств намеренного неисполнения Подрядчиком взятых на себя обязательств, сведения об ИП Налимове С.К. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ИП Налимове С.К. в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 октября 2022 г. N РНП-59-422
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2022