Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:
"_",
с участием по видео-конференц-связи представителя МБУ ДО "Улаганская ДШИ им. А.Г.Калкина" "_", рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки заказчика муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Улаганская детская школа искусств имени Алексея Григорьевича Калкина" (далее - МБУ ДО "Улаганская ДШИ им. А.Г. Калкина") по соблюдению требований Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при размещении 27.12.2021 г. в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (приемке и оплате отдельных этапов) контракта N0377300033121000001 от 20.02.2021 г. на капитальный ремонт здания МБУ ДО "Улаганская ДШИ им. А.Г. Калкина", расположенного по адресу: Республика Алтай, Улаганский район, с. Улаган, ул. А.В. Санаа, д.33,
УСТАНОВИЛА:
В связи с поручением ФАС России NМЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019 г. об усилении контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 г.) УФАС по Республике Алтай приказом N126 от 26.09.2022 г. назначена внеплановая документарная проверка заказчика МБУ ДО "Улаганская ДШИ им. А.Г.Калкина" по соблюдению требований Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при размещении 27.12.2021 г. в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (приемке и оплате отдельных этапов) контракта N0377300033121000001 от 20.02.2021 г. на капитальный ремонт здания МБУ ДО "Улаганская ДШИ им. А.Г. Калкина", расположенного по адресу: Республика Алтай, Улаганский район, с. Улаган, ул. А.В. Санаа, д.33 (закупка осуществлена в рамках НП "Культура").
Основанием для проведения проверки явилось обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а именно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).
В ходе проверки у заказчика МБУ ДО "Улаганская ДШИ им. А.Г. Калкина" запрошены письменные пояснения с указанием причин несоблюдения сроков размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (приемке и оплате отдельных этапов) контракта N0377300033121000001 от 20.02.2021 г. на капитальный ремонт здания МБУ ДО "Улаганская ДШИ им. А.Г. Калкина", расположенного по адресу: Республика Алтай, Улаганский район, с. Улаган, ул. А.В. Санаа, д.33; журнал событий с личного кабинета заказчика по контракту N0377300033121000001 от 20.02.2021 г.; протоколы выявленных УФК по Республике Алтай несоответствий при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (приемке и оплате отдельных этапов) контракта N0377300033121000001 от 20.02.2021 г. на капитальный ремонт здания МБУ ДО "Улаганская ДШИ им. А.Г. Калкина", расположенного по адресу: Республика Алтай, Улаганский район, с. Улаган, ул. А.В. Санаа, д.33 (при их наличии).
Пояснения и запрашиваемые документы поступили в УФАС по Республике Алтай 26.09.2022 г. (вх. N4290).
Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.
По результатам электронного аукциона N0377300033121000001 МБУ ДО "Улаганская ДШИ им. А.Г. Калкина" 20.02.2021 г. заключен муниципальный контракт N0377300033121000001 с ООО "АЛТАЙСТРОЙ-ТУР" (далее по тексту - контракт). Цена контракта 11322164,70 руб.
24.02.2021 г., 27.05.2021 г., 12.11.2021 г. сторонами заключены дополнительные соглашения N1, N2, N4 к данному контракту.
На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (в редакциях, действовавших с 24.02.2021 г. по 30.12.2021 г.) в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
В силу п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (далее - Правила N1084), действовавшим до 03.02.2022 г., в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Приказом Минфина России от 19.07.2019 N113н утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (действовал до 15.04.2022 г.).
В соответствии с п.п. 4, 5 Порядка N 113н информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направляется в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с данным Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.
Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 3040200277721000001), МБУ ДО "Улаганская ДШИ им. А.Г. Калкина" 27.12.2021 г. размещены:
- подписанный сторонами акт КС-2 N1 от 23.04.2021 г. (регламентный срок не позднее 30.04.2021 г.);
- платежное поручение N367321 от 25.05.2021 г. на сумму 248750,00 руб. (регламентный срок не позднее 01.06.2021 г.);
- подписанные сторонами акты КС-2 N2, N3 от 25.05.2021 г. (регламентный срок не позднее 01.06.2021 г.)
- платежное поручение N418345 от 11.06.2021 г. на сумму 886726,00 руб. (регламентный срок не позднее 18.06.2021 г.);
- подписанные сторонами акты КС-2 N4, N5, N6 от 23.06.2021 г. (регламентный срок не позднее 30.06.2021 г.)
- подписанный сторонами акт КС-2 N7 от 29.06.2021 г. (регламентный срок не позднее 06.07.2021 г.);
- платежное поручение N462349 от 30.06.2021 г. на сумму 400764,00 руб. (регламентный срок не позднее 07.07.2021 г.);
- подписанный сторонами акт КС-2 N8 от 26.07.2021 г. (регламентный срок не позднее 02.08.2021 г.);
- платежное поручение N541572 от 04.08.2021 г. на сумму 251684,00 руб. (регламентный срок не позднее 11.08.2021 г.);
- подписанный сторонами акт КС-2 N9 от 26.07.2021 г. (регламентный срок не позднее 02.08.2021 г.);
- подписанный сторонами акт КС-2 N10 от 10.08.2021 г. (регламентный срок не позднее 17.08.2021 г.);
- платежное поручение N580975 от 20.08.2021 г. на сумму 630501,00 руб. (регламентный срок не позднее 27.08.2021 г.);
- подписанные сторонами акты КС-2 N11, N12 от 30.08.2021 г. (регламентный срок не позднее 06.09.2021 г.);
- платежное поручение N609806 от 02.09.2021 г. на сумму 1330369,00 руб. (регламентный срок не позднее 09.09.2021 г.);
- подписанные сторонами акты КС-2 N13, N14, N15, N16 от 21.09.2021 г. (регламентный срок не позднее 28.09.2021 г.);
- платежное поручение N671213 от 27.09.2021 г. на сумму 1111538,00 руб. (регламентный срок не позднее 04.10.2021 г.);
- подписанные сторонами акты КС-2 N17, N18 от 26.10.2021 г. (регламентный срок не позднее 09.11.2021 г.).
- платежное поручение N 793585 от 12.11.2021 г. на сумму 1695290,00 руб. (регламентный срок не позднее 19.11.2021 г.);
- подписанные сторонами акты КС-2 N19, N20, N22, N24, N25, N26, N27, N28, N30 от 05.12.2021 г. (регламентный срок не позднее 10.12.2021 г.).
Следовательно, в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении (приемке и оплате отдельных этапов) контракта N0377300033121000001 от 20.02.2021 г. размещена 27.12.2021 г. (реестровый номер контракта 3040200277721000001).
26.09.2022 г. МБУ ДО "Улаганская ДШИ им. А.Г. Калкина" представлены в УФАС по РА пояснения (вх. N4290), согласно которым контрактом N0377300033121000001 от 20.02.2021 г. было предусмотрено выполнение работ в один этап (в ходе выполнения работ получилось несколько отдельных этапов), поэтому информация об исполнении контракта N0377300033121000001 от 20.02.2021 г. в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок размещена только 27.12.2021 г. В связи с этим, сроки размещения были нарушены.
Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении (приемке и оплате отдельных этапов) контракта N0377300033121000001 от 20.02.2021 г. размещена только 27.12.2021 г. (реестровый номер контракта 3040200277721000001), что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Улаганская детская школа искусств имени Алексея Григорьевича Калкина" нарушившим ч. 3 ст. 103 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при размещении 27.12.2021 г. в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (приемке и оплате отдельных этапов) муниципального контракта N0377300033121000001 от 20.02.2021 г. на капитальный ремонт здания МБУ ДО "Улаганская ДШИ им. А.Г. Калкина", расположенного по адресу: Республика Алтай, Улаганский район, с. Улаган, ул. А.В. Санаа, д.33, (реестровый номер контракта 3040200277721000001).
2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, допустившего данное нарушение.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 6 октября 2022 г. N 60 (ключевые темы: реестр контрактов - платежное поручение - документарная проверка - товар. работа. услуга. - капитальный ремонт здания)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2022