Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальник аналитического отдела М.А. Дударева, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - заместитель начальника отдела М.А. Грицай, ведущий специалист - эксперт Е.В. Котова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Кочеткова В.В. на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона "Поставка мебели на строящийся объект: школа на 80 учащихся с дошкольными группами на 35 мест в с. Самойловка Абанского района", размещенного на электронной площадке ЭТП "ТЭК-Торг" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000122012953 установила следующее.
Существо жалобы: нарушение со стороны комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем, подлежит принятию к рассмотрению.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В назначенное время и дату присутствовали представитель заказчика, представитель уполномоченного органа, надлежащим образом подтвердившие свои полномочия, податель жалобы участие своего представителя не обеспечил.
Из довода жалобы следует, что аукционной комиссией неправомерно, по мнению подателя жалобы, была отклонена заявка ИП Кочеткова В.В.
Заказчиком, уполномоченным органом были представлены письменные возражения на доводы жалобы, из которых следует, что аукционная комиссия приняла правомерное решение.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка мебели на строящийся объект: школа на 80 учащихся с дошкольными группами на 35 мест в с. Самойловка Абанского района", номер извещения 0119200000122012953
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в том числе в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств)
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка РФ, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
С целью реализации указанной нормы Правительством РФ принято Постановление от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
Согласно Приложению к постановлению Правительства N 616 утвержден перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Постановлением N 616 установлено, что подтверждением производства продукции на территории РФ является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ (далее - реестр российской промышленной продукции).
Подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
В силу пункта 10 Постановления 616 участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является РФ, номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции;
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением РФ, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров.
Подтверждением соответствие товара требованиям Постановления N 616 являются указание (декларирование) в составе заявки на участие в закупке номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции.
В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 04.10.2022 "при рассмотрении комиссией по осуществлению закупок заявки на участие в закупке, информации и документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что заявка участника подлежит отклонению, так как согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства РФ N 616) участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке сведения согласно пункту 10 Постановления Правительства РФ N 616. В нарушение указанных требований, участником не были представлены вышеназванные сведения на предлагаемый товар по позициям стол гримерный с зеркалом, кафедра напольная, стенка детская. На основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе комиссией было принято решение об отклонении заявки на участие в закупке".
Комиссия, проанализировав описание объекта закупки, установила, что заказчику требуется к поставке, в том числе следующие товары:
- Стол гримерный с зеркалом, подсветкой зеркала по периметру, комплектом проводов для подключения розетки, включателей и подсветки, наличие регулировки яркости подсветки, подключение к электросети (позиция N 60).
- Кафедра напольная с полкой для документов и полкой наклонной для чтения (позиция 62).
- Стенка детская с декоративным топом в верхней части стенки (позиция N 68).
Комиссией было установлено, что в составе заявки подателя жалобы были представлены следующие выписки из реестра российской промышленной продукции:
- по позиции 60: N 46\5\2022 "Столы деревянные для учебных заведений";
- по позиции 68: N 1141\12\2021 "Шкафы деревянные";
- по позиции 62: N 3024\111\2021 "Мебель офисная деревянная".
При этом проанализировав реестр российской промышленной продукции в части указанных реестровых записей, Комиссия установила, что из представленной в них информации не следует, что
- стол деревянный оснащен зеркалом, подсветкой, возможностью подключения к электросети;
- мебель офисная деревянная оснащена полкой для документов и полкой для чтения;
- шкаф деревянный оснащен декоративным топом в верхней части стенки.
Таким образом, учитывая, что заявка подателя жалобы не содержит подтверждения того, что представленные реестровые записи сделаны в отношении товаров, оснащенные необходимыми характеристиками, аукционная комиссия не имела возможности установить указанное и прийти к выводу, что представленные вписки из реестра российских промышленных товар соответствуют требующемуся к поставке товару.
При этом неуказание участником закупки информации (с приложением подтверждающих документов), которая позволила бы аукционной комиссии прийти к выводу о соответствии представляемых выписок, не может и не должно вменяться в вину аукционной комиссии.
Таким образом, представленные в составе заявки подателя жалобы реестры номера по позициям, необходимым заказчику, не соответствуют потребности заказчика, поскольку податель жалобы предлагает к поставке товар, не отвечающий всеми характеристиками, которые необходимы заказчику. Вместе с тем Комиссия отмечает, что из названия представляемых выписок следует, что товар, прилагаемый к поставке, не соответствует товару, необходимому заказчику. На основании вышеизложенного, аукционной комиссией принято законное и обоснованное решение о признании заявки подателя жалобы несоответствующей положениям извещения.
Комиссия отмечает, что довод подателя жалобы не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ИП Кочеткова В.В. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии М.А. Грицай
Е.В. Котова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 октября 2022 г. N 024/06/106-2676/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2022