Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ЭКЗОМЕД" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона (извещение N 0103200008422003115) "Поставка медицинского оборудования_Роботизированный тренажер с БОС (8 реабилитация)" (далее - Аукцион),
при участии представителей от:
Заявителя - Барановой Ю.Б. (по доверенности),
Заказчика - Исагаджиева Г.М. (доверенность N 7/14-22-133 от 06.04.2022 г.), Сатулаевой Т.А. (доверенность N 7/14-22-132 от 06.04.2022 г.),
У С Т А Н О В И Л А:
28.09.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на несоответствие извещения о проведении закупки требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
19.09.2022 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение (в ред. от 23.09.2022 г.) о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта 19 153 100 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком размещено описание объекта закупки - медицинское изделие, при этом товар с указанными характеристиками и имеющем регистрационное удостоверение не существует.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии установлено, что при описании закупаемого товара "Роботизированный тренажер с БОС для восстановления навыков ходьбы со встроенной системой синхронизированной электростимуляцией,экзоскилет для реабилитации" Заказчиком в подпункте 6.3 пункта 6 "Упаковка" Приложения N 2 к извещению указано: "Тренажёр реабилитационный беговая дорожка (тредбан, тредмилл) с биологической обратной связью - Наличие".
Следовательно, потребность Заказчика заключается в изделии медицинского назначения, в комплекте которого имеется Тренажёр реабилитационный беговая дорожка (тредбан, тредмилл).
Представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщила, что от Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения была получена информация, что на территории РФ в установленном порядке зарегистрировано 4 (четыре) производителя, которые производят экзоскелеты медицинские различных моделей и модификаций. При этом ни одно из регистрационных изделий на экзоскелеты медицинские не содержат в своей комплектации тренажеров реабилитационных, беговых дорожек (тредбан, тредмилл) с биологической обратной связью.
Представителями Заказчика доводы и доказательства, опровергающие выводы Заявителя представлены не были.
Кроме того, Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.10.2022 NИЭА1 на участие в закупке были поданы две заявки и оба участника отклонены комиссией Уполномоченного органа ввиду непредоставления регистрационного удостоверения по позиции технического задания "Роботизированный тренажер с БОС для восстановления навыков ходьбы со встроенной системой синхронизированной электростимуляцией, экзоскелет для реабилитации".
Учитывая изложенное, действия Заказчика описавшего объект закупки (изделие медицинского назначения) таким образом, что у товара не будет полученного в установленном порядке регистрационного удостоверения, не соответствуют положениям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и нарушают требования п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя обоснован.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу и его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 5 октября 2022 г. N 005/06/106-1922/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2022