Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя:
Кобякова В.А. - врио заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заказчика - Комитета по социальной поддержке населения города Барнаула - Тюменцевой Татьяны Валерьевны,
от ООО "Сибирский восток" - не явился, извещен,
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - Комитета по социальной поддержке населения города Барнаула о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Сибирский восток", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения муниципального контракта N 818 от 29.06.2022 г., заключенного по итогам закупки N 0317300301922000818 "Поставка салфеток бумажных для сервировки стола и бумаги туалетной", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
04 октября 2022 года в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - Комитета по социальной поддержке населения города Барнаула о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Сибирский восток", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения муниципального контракта N 818 от 29.06.2022 г., заключенного по итогам закупки N 0317300301922000818 "Поставка салфеток бумажных для сервировки стола и бумаги туалетной".
11 октября 2022 года состоялось рассмотрение обращения с проведением внеплановой проверки.
Представитель заказчика настаивает на включении сведений об ООО "Сибирский восток" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ООО "Сибирский восток" на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения обращения общество уведомлено надлежаще.
Заслушав представителя заказчика, исследовав материалы дела, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
02 июня 2022 года в единой информационной системе было размещено извещение об осуществлении закупки N 0317300301922000818 "Поставка салфеток бумажных для сервировки стола и бумаги туалетной". Начальная (максимальная) цена контракта - 2 632 руб. 60 коп.
На участие в закупке было подано две заявки.
Протоколом подведения итогов определения поставщика от 15.06.2022 г. победителем закупки признается участник, подавший заявку N 112058434, предложивший цену контракта в размере 1 526 руб. 46 коп. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 42,02%.
29 июня 2022 года по итогам закупки N 0317300301922000818 между Комитетом по социальной поддержке населения города Барнаула и ООО "Сибирский восток" был заключен муниципальный контракт N 818, по условиям которого поставщик обязуется поставить и передать самостоятельно заказчику салфеток бумажных для сервировки стола и бумаги туалетной, по наименованиям, качеству, комплектации, в количестве, ассортименте согласно Спецификации (Приложение N 1) в установленный контрактом срок.
Разделом 4 контракта определено, что товар должен быть поставлен в течение 10 дней со дня подписания контракта.
Поставщик в установленный срок товар не поставил, о невозможности осуществить поставку не уведомлял.
Заказчик направлял поставщику претензии от 18.07.2022 г. и 16.08.2022 г. с требованием поставить товар и оплатить пеню.
Поставщик на претензии не ответил, товар не поставил, пени не оплатил.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктами 10.1 и 10.2 расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по следующим основаниям:
существенное нарушение поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;
невыполнение поставщиком обязательства по передаче вместе с товаром документов или копий документов, предусмотренных контрактом;
невыполнение поставщиком требования заказчика о замене товара, доукомплектовании товара, поставки недопоставленного количества товара;
неоднократное нарушение поставщиком сроков поставки товара;
по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 523 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Поскольку поставщик товар не поставил, о намерении поставлять товар не уведомил, 02 сентября 2022 года заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 818 от 29.06.2022 г. Указанное решение было размещено в единой информационной системе.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 13 сентября 2022 года.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Представитель заказчика пояснил, что на момент обращения с заявлением о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Сибирский восток" товар заказчику не поставлен.
Заказчик вправе был рассчитывать на надлежащее исполнение поставщиком заключенного контракта на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. Поставщик не уведомлял заказчика о невозможности поставить товар на условиях контракта, не направлял предложение о расторжении контракта в связи с невозможностью исполнения.
Комиссия, рассмотрев представленные в материалы дела сведения и документы, пришла к выводу о наличии факта недобросовестного поведения поставщика, так как поставщик товар не поставил, о возникших при поставке затруднениях не уведомил, доказательства невозможности исполнения контракта на указанных в нем условиях не предоставил.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. При проведении внеплановой проверки действий заказчика - Комитета по социальной поддержке населения города Барнаула при осуществлении закупки N 0317300301922000818 "Поставка салфеток бумажных для сервировки стола и бумаги туалетной" нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлены.
2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Сибирский восток" ИНН 2460087614 / КПП 246001001 (660058 Красноярский край, г. Красноярск, ул. Ломоносова, зд.70, офис 3-19), директор/учредитель Киселева Ольга Васильевна (ИНН 245403230455) сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 11 октября 2022 г. N РНП-22-228-Р/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2022