Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Кобякова В.А. - Врио заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Тетериной О.В.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Дедова В.Г.- государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заказчика - администрации Бийского района Алтайского края - Боровиков Е.С., Кархина Н.А., путем видеоконференции;
от ООО "Зубр" - не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены,
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - администрации Бийского района Алтайского края о включении сведений об ООО "Зубр", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта по итогам закупки N 0117300016021000019 "Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (автобус) по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам Бийского района", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика - администрации Бийского района Алтайского края о включении сведений об ООО "Зубр", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта по итогам закупки N 0117300016021000019 "Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (автобус) по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам Бийского района".
При предварительном рассмотрении, поступившее обращение было возвращено на доработку в рамках требований части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078.
После доработки возвращенного обращения, 04 октября 2022 года Заказчик вновь обратился в Алтайское краевое УФАС России с информацией об участнике закупки для включения о нем сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков.
Согласно обращению Заказчика и приложенным к ним материалам 08.02.2022 г. между Заказчиком и ООО "Зубр" был заключен контракт N 0117300016021000019 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (автобус) по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам Бийского района.
Представитель Заказчика пояснила, что в ходе исполнения контракта перевозка пассажиров и багажа по маршруту N 101, N 149 и N 151 выполнена с нарушением условий п. 1.1 контракта.
Поскольку исполнение контракта в период август 2022 г. по маршруту N 101 составило 23,68 %, по маршруту N 149 - 22,58 % а по маршруту N 151 70,96 % от установленного контрактом, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. На включении Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков Заказчик не настаивает. А также представитель Заказчика пояснила, что Министерством транспорта Алтайского края установлены межмуниципальные маршруты Алтайского края, которые совпадают с маршрутами, обслуживающими ООО "Зубр" по муниципальным маршрутам. Кроме того, Заказчик предоставил переписку с Подрядчиком в которой указано о снижении пассажиропотока и экономической нецелесообразности данных маршрутов.
Заслушав пояснения, изучив материалы дела, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
28.12.2021 г. в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117300016021000019 "Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (автобус) по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам Бийского района", а также аукционная документация, обоснование НМЦК.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.01.2021 г. на участие в закупке было подано 4 заявки, две из которых были признаны несоответствующими требованиям аукционной документации.
08.02.2022 г. по итогам электронного аукциона между администрацией Бийского района Алтайского края и ООО "Зубр" был заключен муниципальный контракт N 0117300016021000019 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (автобус) по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам Бийского района.
Согласно п. 1.1, 1.2, 1.3 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (автобус) по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам Бийского района (далее - работы), параметры маршрутов установлены приложением N1 к Контракту, а Заказчик обязуется принять и оплатить эти работы.
Для выполнения работ используются транспортные средства, характеристики и оборудование которых соответствуют требованиям, установленным приложением N2 к Контракту.
Объемы работ установлены приложением N3 к Контракту.
Подрядчик обязуется выполнить работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам (далее - работы) по маршрутам, параметры которых установлены приложением N1 к Контракту, а Заказчик принять и оплатить эти работы.
Для выполнения работ используются транспортные средства, характеристики и оборудование, которых соответствуют требованиям, установленным приложением N2 к Контракту.
Объемы работ установлены приложением N3 к Контракту.
В п. 6 приложения N 1 к контракту "Графики движения (выходы) транспортных средств" определено расписание движения транспортных средств.
Во исполнения условий контракта Заказчиком направлены претензии в адрес Подрядчика (от 05.03.2022, 23.03.2022, 08.04.2022).
16.09.2022 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неоднократным нарушением условий контракта Подрядчиком, а именно не исполнением условий п. 1.1 контракта.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.2 контракта предусмотрено, что Сторона вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением другой Стороной условий Контракта, иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, в порядке и сроки, определенные статьей 95 Закона о контрактной системе.
Пунктом 12.6 контракта решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в Единой информационной системе и направляется Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Подрядчику. Выполнение Заказчиком требований пункта считается надлежащим уведомлением Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Подрядчику указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Подрядчика по его адресу, указанному в Контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней со дня размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в Единой информационной системе.
Пунктом 12.7 контракта решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней со дня надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Решение Заказчика направлено почтой России и размещено в ЕИС 16.09.2022 г..
Вместе с тем согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе (действующей редакции от 02.07.2021 г. на момент размещения закупки в ЕИС) по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе (в редакции 02.07.2021 г.) к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Таким образом, проект контракта был заключен с участником закупки, содержит условия, соответствующие положениям ч. 12. ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции 02.07.2021 г.), а именно решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В силу Закона, контракт не может быть заключен на условиях отличных от специально установленных норм, процедур его расторжения.
Частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе (в редакции 02.07.2021 г.) установлено, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ст. 422 ГК РФ если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
В соответствии с ФЗ-360 от 02.07.2021 г. п. 3 ч. 6 предусмотрен временный порядок уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения договора, действующий с 01.01.2022 г. до 01.07.2022 г.
Однако решение заказчиком принято после указанного в Законе периода - 16.09.2022 г.
Соответственно с учетом указанного положения и срока его реализации, условия заключенного договора сохраняют силу, поскольку иное не предусмотрено Законом.
Следовательно, Заказчик, приняв решение об одностороннем отказе от исполнения договора направил в антимонопольный орган сведения об участнике закупки ранее установленного срока для вступления в силу такого решения.
В соответствии с пп "а" п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
не включать сведения об ООО "Зубр" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _____________________________ В.А. Кобяков
Члены комиссии: _____________________________ О.В. Тетерина
_____________________________ В.Г. Дедов
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 11 октября 2022 г. N РНП-22-226/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2022