Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Тельпов И.А. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - управления административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж Костроминой Т.В. (доверенность от 30.09.2022 N14),
ООО "Девелоп Групп Констракшн" Доровского Е.С (доверенность года N36АВ 3105671 от 15.04.2020 года),
рассмотрев обращение заказчика - управления административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж (УАТК АГО г. Воронежа) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Девелоп Групп Констракшн" (ООО "Девелоп Групп Констракшн") (ИНН: 3665809781) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения закупки: Работы по демонтажу нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж (ИКЗ - 223366315823836630100100010014311244),
у с т а н о в и л а :
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступило обращение заказчика - УАТК АГО г. Воронежа (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Девелоп Групп Констракшн" (далее - подрядчик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения закупки: Работы по демонтажу нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж (ИКЗ - 223366315823836630100100010014311244), (извещение N 0131300000622001114) (далее - аукцион).
30.05.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 900000.00 рублей.
В соответствии протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.06.2022 NИЭА1 победителем аукциона признано - ООО "Девелоп Групп Констракшн". 21.06.2022 года между ООО "Девелоп Групп Констракшн" и УАТК АГО г. Воронежа заключен контракт N 220603 (далее - контракт). На основании п.1 контракта: 1.1. Подрядчик обязуется выполнить работу по демонтажу нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж (далее - работы) согласно Техническому заданию (Приложение N 1 к контракту), локальному сметному расчету (Приложение N 2, Контракту) и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. В соответствии с п. 3 контракта: 3.1. Максимальное значение цены Контракта составляет 900 000,00 руб. 3.2. Цена единицы работы определяется путем снижения цены 1 куб. м. строительного объема НТО (нестационарных торговых объектов) и составляет 181,00 руб. 3.3. Оплата за выполненные работы осуществляется по цене единицы работы, исходя из количества работ, которые будут осуществлены в ходе исполнения Контракта, объема фактически выполненных работ, но в размере, не превышающем максимального значения цены Контракта. Порядок определения объема выполняемой работы осуществляется на основании Заказ-нарядов. Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта. Согласно п. 4 контракта: 4.1. Работа по демонтажу нестационарных торговых объектов выполняется силами и средствами подрядчика в срок с момента заключения контракта по 10.12.2022 г. по Заказ - нарядам. 4.2. Срок выполнения работ по демонтажу нестационарных торговых объектов по конкретным адресам устанавливается согласно Заказ - нарядам и составляет не более 5 (пяти) рабочих дней с момента получения Заказ - наряда (приложение N 1 к Техническому заданию). В соответствии с Техническим заданием выполняемые работы: демонтаж нестационарных торговых объектов площадью более 20 кв. м или демонтаж которых связан с нарушением их конструктивной целостности, незаконно установленных на территории городского округа город Воронеж, и транспортировка нестационарных торговых объектов и находящегося в них на день демонтажа имущества к месту хранения | |||
N п/п |
Вид объекта |
Характеристика объекта |
Стоимость работ за 1 куб. м. строительного объема НТО (руб.) |
1. |
Нестационарные торговые объекты (НТО) |
Торговые объекты различного типа, площадью более 20 кв.м или демонтаж которого связан с нарушением конструктивной целостности, представляющие собой временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения. Возможно подключение к электросети. Возможно оборудование электрическими приборами. |
181,00 |
В соответствии с п. 10.1 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
12.09.2022 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.09.2022 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым - 23.09.2022 года.
На рассмотрении обращения представитель заказчика пояснил, что подрядчик неоднократно нарушал сроки выполнения работ по контракту и условия контракта, а именно: подрядчику было выдано 8 заказ-нарядов на демонтаж нестационарных торговых объектов (НТО), заказ-наряды под номерами 1-5 выполнены с нарушением сроков, установленных контрактом, к работам по 6-8 заказ-нарядам подрядчик не приступал. По состоянию на 23.09.2022 года подрядчиком выполнено работ на 29 007, 06 руб., что составляет 3,2 процента от цены контракта. В связи с указанными обстоятельствами в адрес подрядчика были направлены претензии: от 06.07.2022 года, исх. N 19298405; от 19.07.2022 года, исх. N 19388335; от 25.07.2022 года, исх. N 19429489; от 26.07.2022 года, исх. N19440828; от 26.07.2022 года, исх. N1947292; от 29.07.2022 года, исх. N19471273; от 04.08.2022 года, исх.N19512044; от 09.08.2022 года, исх.N19541532; от 11.08.2022 года N 04/1-12/714 исх.; от 17.08.2022 года N 04/1-12/731 исх; от 23.08.2022 года, исх.N 19638553; от 25.08.2022 года N19657196; от 29.08.2022 года N19672267, от 02.09.2022 года, исх.N 19715032. Письмом от 19.08.2022 N19/08-22 подрядчик отказался от исполнения контракта.
На рассмотрении обращения представитель подрядчика пояснил, что возражает в отношении включения сведений об ООО "Девелоп Групп Констракшн" в реестр недобросовестных поставщиков на том основании, что невыполнение работ явилось следствием нарушения заказчиком условий контракта. Так, в соответствии с контрактом, демонтажу подлежат торговые объекты различного типа, площадью более 20 кв.м или демонтаж которого связан с нарушением конструктивной целостности, представляющие собой временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком. Вместе с тем, в заказ-наряде N5 от 25.07.2022 года были выданы объекты - терминалы оплаты, имеющие площадь менее 20 м кв и не требующие производить демонтаж с нарушением их конструкций, что не соответствует условиям контракта и ущемляет права подрядчика, поскольку стоимость работ исчисляется за 1 куб. м. строительного объема НТО, выполнение демонтажа объектов площадью менее 20 м кв ведет к увеличению расходов на эксплуатацию техники и оплату труда рабочих, таким образом, является экономически нецелесообразным. Кроме того, в заказ-наряде N6 от 01.08.2022 года выдан объект, расположенный по адресу: г. Воронеж, ул. Димитрова, д.85, имеющий признаки капитального строения, а именно: кирпичные стены, опирающиеся на малозаглубленный фундамент, таким образом, не являющийся временным сооружением или временной конструкцией, не связанной прочно с земельным участком, что также не соответствует условиям контракта и требует дополнительных расходов при проведении демонтажа. В заказ-наряде N8 от 12.08.2022 года также присутствуют терминалы площадью менее 20 кв.м демонтаж которых не связан с нарушением конструктивной целостности; объект по адресу : ул. Кольцовская, д.41 имеет признаки капитального строения. В письме от 19.08.2022 N19/08-22 ООО "Девелоп Групп Констракшн" изложил указанные обстоятельства и просил изменить условия контракта: увеличить минимальную площадь демонтируемых объектов, терминалов оплаты до 20 м кв;
- объекты, обладающие признаками капитальности производить с полным разрушением и без сохранения конструктивных элементов. С вывозом демонтируемого объекта на площадку хранения с помощью самосвалов
- или не включать объекты, не соответствующие техническому заданию в Заказ-наряд.
В случае невозможности внести в контракт соответствующие изменения, ООО "Девелоп Групп Констракшн" отказывается от исполнения контракта в связи с несоответствием объектов демонтажа Техническому заданию.
В ответ на письмо подрядчика от 19.08.2022 N19/08-22 заказчик письмом 07.09.2022 года исх. N 19615929 сообщил, что указанные в заказ-наряде N5 от 25.07.2022 года объекты - терминалы оплаты по адресам: Ленинский проспект, 133, ул. Брусилова, 3, ул. Новосибирская, 13, Ленинский проспект, 22/1, Ленинский проспект, 153, а также в заказ-наряде N8 от 12.08.2022 года объекты - терминалы оплаты по адресам: ул. Владимира Невского, 1А, ул. Владимира Невского, 27, ул. Владимира Невского, 31, ул. Беговая, 158 являются временными сооружениями или временными конструкциями не связанными
прочно с земельным участком, демонтаж которых необходимо осуществлять с нарушением целостности конструкций крепления НТО к поверхностям, к которым они присоединены, кроме того, подрядчиком была нарушена целостность козырьков при исполнении заказ-наряда N5.
Также заказчик в письме 07.09.2022 года исх. N 19615929 в отношении объектов по адресу: г. Воронеж, ул. Димитрова, д.85, указанном в заказ-наряде N6 и по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, 41 указанном в заказ-наряде N8 сообщил, что данные объекты не имеют признаков капитального строения, поскольку включены в График демонтажа нестационарных торговых объектов на 2022 год, который утверждается заместителем главы администрации городского округа город Воронеж на основании Порядка принудительного демонтажа НТО на территории городского округа город Воронеж, установленному приложением N5 к решению Воронежской городской Думы от 25.04.2012 N 790-III. Кроме того, данные объекты до включения их в график демонтажа имели разрешительную документацию на размещение НТО.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу ч.1 ст.715 ГК РФ заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.
Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (ч. 2 ст. 715 ГК РФ).
В силу статьи 708 ГК РФ существенным условием договора подряда является условие о сроке выполнения работы.
Как установлено материалами дела, подрядчику было выдано 8 заказ-нарядов на демонтаж нестационарных торговых объектов (НТО), заказ-наряды под номерами 1-5 выполнены с нарушением сроков, установленных контрактом, к работам по 6-8 заказ-нарядам подрядчик не приступал. По состоянию на 23.09.2022 года подрядчиком выполнено работ на 29 007, 06 руб., что составляет 3,2 процента от цены контракта.
Указанные в заказ-наряде N5 от 25.07.2022 года объекты - терминалы оплаты по адресам: Ленинский проспект, 133, ул. Брусилова, 3, ул. Новосибирская, 13, Ленинский проспект, 22/1, Ленинский проспект, 153, а также в заказ-наряде N8 от 12.08.2022 года объекты - терминалы оплаты по адресам: ул. Владимира Невского, 1А, ул. Владимира Невского, 27, ул. Владимира Невского, 31, ул. Беговая, 158 имеют площадь менее 20 м кв и производить демонтаж с нарушением их конструкций не требуются.
Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что вышеперечисленные объекты, включенные в заказ-наряды N 5 и N 8, имеющие площадь менее 20 м кв и производить демонтаж которых с нарушением их конструкций не требуются, не соответствуют условиям контракта.
Довод заказчика о том, что демонтаж требует нарушения целостности конструкций крепления НТО к поверхностям, к которым они присоединены и при демонтаже объектов заказ-наряде N5 подрядчиком была нарушена целостность козырьков, признается несостоятельным, поскольку заказчиком не представлено безусловных доказательств того обстоятельства, что невозможно осуществить демонтаж терминала оплаты без нарушения целостности крепления к поверхностям, а также козырьков.
Также из материалов дела следует, что объекты по адресу: г. Воронеж, ул. Димитрова, д.85, указанном в заказ-наряде N6 и по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, 41 указанном в заказ-наряде N8 имеют кирпичные стены, опирающиеся на малозаглубленный фундамент, что не соответствуют условиям контракта, так как объекты имеют признаки капитального строения.
Сам по себе факт включения данных объектов в График демонтажа нестационарных торговых объектов на 2022 год, на основании Порядка принудительного демонтажа НТО на территории городского округа город Воронеж, установленному приложением N5 к решению Воронежской городской Думы от 25.04.2012 N 790-III и наличие разрешительной документации на размещение НТО не свидетельствует об отсутствии признаков капитального строения.
Определение объекта капитального строительства дано в п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, а именно: это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка.
В соответствии с пунктом 10.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ некапитальным строениям признаются строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение, демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения характеристик.
Таким образом, критерием отнесения объекта к капитальному/некапитальному являются его конструктивные особенности, а именно: наличие фундамента, несущих и ограждающих конструкций.
Представитель заказчика не возражал относительно утверждений подрядчика в отношении того, что объекты по адресу: г. Воронеж, ул. Димитрова, д.85, указанном в заказ-наряде N6 и по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, 41 указанном в заказ-наряде N8 имеют кирпичные стены, опирающиеся на малозаглубленный фундамент.
При указанных обстоятельствах указанные строения, подлежащие сносу, имеют признаки капитального строения, что не соответствует условиям контракта.
Комиссией Воронежского УФАС России принято во внимание, что письмом от 19.08.2022 N19/08-22 ООО "Девелоп Групп Констракшн" информировал заказчика об обстоятельствах несоответствия объектов условиям контракта и предупредил заказчика о возможном отказе от исполнения контракта в случае неприведения заказ-нарядов в соответствие с условиями контракта.
Согласно п. 1 ст. 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу указанной нормы основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является нарушение условий контракта подрядчиком, которое предполагает недобросовестное поведение такого подрядчика, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта и нарушающих права заказчика относительно его условий.
Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения как заказчика, так и исполнителя.
Ознакомившись с материалами дела, пояснениями сторон, принимая во внимание действия подрядчика, направленные на надлежащее исполнение контракта, выявленные при рассмотрении обращения обстоятельства несоответствия условиям контракта заказ-нарядов, направленных подрядчику, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания действий ООО "ДЕВЕЛОП ГРУПП КОНСТРАКШН" недобросовестными, что применительно к ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ является необходимым условием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ДЕВЕЛОП ГРУПП КОНСТРАКШН" (394086, г. ВОРОНЕЖ, ул. ГЕНЕРАЛА ПЕРХОРОВИЧА, ДОМ 3, КВАРТИРА 54, ИНН: 3665809781, КПП: 366501001, ДИРЕКТОР: ДОРОВСКАЯ В.И.)
Резолютивная часть решения объявлена: 03.10.2022 года.
В полном объеме решение изготовлено: 06.10.2022 года
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены Комиссии И.А. Тельпов
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 3 октября 2022 г. N 036/06/104-1023/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2022