Резолютивная часть решения объявлена 28.09.2022 года
В полном объеме решение изготовлено 03.10.2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов (далее - Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Качкин И.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
Субботин С.Г. - член Комиссии, государственный инспектор;
в отсутствие представителей бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "ВОРОНЕЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N 1" (о месте и времени рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом), в присутствии директора ООО "ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" Гуцева Е.А.,
рассмотрев обращение бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая поликлиника N1" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку медицинской мебели (номер извещения 0131200001022006976, реестровый номер контракта 2366603128622000157),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078) приняло к рассмотрению обращение бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая поликлиника N1" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" (далее - Общество, Поставщик) в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку медицинской мебели (номер извещения 0131200001022006976, реестровый номер контракта 2366603128622000157).
Рассмотрение вышеуказанного обращения, а также проведение в соответствии с пунктом 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утверждённых Постановлением N 1078) внеплановой проверки указанных в обращении фактов было назначено на 27.09.2022 года 15 часов 00 минут.
В ходе рассмотрения обращения Комиссией, в целях полного и всестороннего изучения обстоятельств дела, был объявлен перерыв до 28.09.2022 года 16 часов 40 минут.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
11.07.2022 года на сайте www.zakupki.gov.ru в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинской мебели (номер извещения 0131200001022006976).
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 3 723 976,32 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.07.2022 NИЭА1, победителем признано ООО "ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ".
05.08.2022 года между Заказчиком и ООО "ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" заключен контракт N 2022-07621 (реестровый номер контракта 2366603128622000157) (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта, Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинской мебели код (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и Описанием объекта закупки (приложение N 2 к Контракту), а так же надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар и надлежащим образом оказанные Услуги.
Номенклатура Товара и его количество определяются Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), технические показатели - Описанием объекта закупки (приложение N 2 к Контракту) (п. 1.2 Контракта).
В силу п. 1.3 Контракта, поставка Товара осуществляется силами и за счет Поставщика с разгрузкой с транспортного средства по адресу: г. Воронеж, пр-т Революции, д.10 (Корпус N2), г. Воронеж, ул. Таранченко, д.42 (Корпус N3), г. Воронеж, ул. Чайковского, д.8 (Корпус N4) (далее - Место доставки). Оказание Услуг по разгрузке, сборке, установке осуществляется Поставщиком по месту доставки или в помещении (месте) эксплуатации Товара.
Приложение N 1 к Контракту "Спецификация" закреплены следующие позиции, обязательные к поставке в адрес Заказчика в соответствии с условиями Контракта:
N п/п |
Наименование Товара (марка, модель, год выпуска и другое) |
ОКПД 2 |
Ед. измере-ния |
Количество, в ед. |
Цена за ед., включая Услуги, руб. (включая НДС) |
1 |
Стол медицинский для врача, Российская Федерация |
32.50.30.110 |
ШТ |
12,00 |
18 255,08 |
2 |
Тумба медицинская, Российская Федерация |
32.50.30.110 |
ШТ |
12,00 |
16 055,01 |
3 |
Шкаф медицинский для хранения документации, Российская Федерация |
32.50.30.110 |
ШТ |
9,00 |
36 510,18 |
4 |
Шкаф медицинский для белья и одежды, Российская Федерация |
32.50.30.110 |
ШТ |
2,00 |
26 177,36 |
5 |
Стол медицинский для врача, Российская Федерация |
32.50.30.110 |
ШТ |
1,00 |
17 100,78 |
6 |
Шкаф медицинский для хранения документации, Российская Федерация |
32.50.30.110 |
ШТ |
5,00 |
15 456,48 |
7 |
Стол медицинский для врача, Российская Федерация |
32.50.30.110 |
ШТ |
19,00 |
5 672,85 |
8 |
Тумба медицинская, Российская Федерация |
32.50.30.110 |
ШТ |
27,00 |
7 251,39 |
9 |
Тумба металлическая подкатная, Российская Федерация |
32.50.30.110 |
ШТ |
11,00 |
15 170,37 |
10 |
Шкаф для хранения лекарственных средств, Российская Федерация |
32.50.30.110-00000017 |
ШТ |
10,00 |
49 986,91 |
11 |
Шкаф для хранения лекарственных средств, Российская Федерация |
32.50.30.110-00000017 |
ШТ |
13,00 |
35 787,84 |
12 |
Стол/кушетка массажный, без электропитания, непортативный, Российская Федерация |
32.50.30.110-00000044 |
ШТ |
13,00 |
10 156,01 |
13 |
Шкаф медицинский для инструментов, Российская Федерация |
32.50.30.110-00000077 |
ШТ |
10,00 |
43 525,75 |
14 |
Шкаф для хранения лекарственных средств, Российская Федерация |
32.50.30.110-00000017 |
ШТ |
6,00 |
22 167,19 |
15 |
Столик медицинский для забора крови, Российская Федерация |
32.50.30.110 |
ШТ |
4,00 |
7 438,07 |
16 |
Установка передвижная (тележка) анестезиологическая, Российская Федерация |
32.50.30.110-00000061 |
ШТ |
14,00 |
23 794,08 |
17 |
Стул общего назначения, Российская Федерация |
32.50.30.110-00000064 |
ШТ |
20,00 |
4 932,91 |
18 |
Вешалка медицинская, Российская Федерация |
32.50.30.110 |
ШТ |
9,00 |
3 859,31 |
При этом, пунктом 5.1 Контракта предусмотрено, что Поставка Товара осуществляется Поставщиком (за его счёт) в Место доставки на условиях настоящего контракта.
Срок поставки: в течение 5-ти рабочих дней с момента заключения контракта.
Кроме того, как установлено пп. 3.1.1 п. 3.1 Контракта, Поставщик обязан поставить Товар в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.
При таких обстоятельствах, поставка товара осуществляется в срок до 12.08.2022 года включительно.
Вместе с тем, в установленные Контрактом сроки, Общество свои обязательства по поставке товара не исполнило.
15.08.2022 года Заказчиком была направлена претензия N 2052 о просрочке исполнения обязательств по Контракту.
17.08.2022 года Заказчиков повторно была направлена Претензия с требованием о поставке товара.
Однако по состоянию на 18.08.2022 года Общество свои обязательства по поставке товара не исполнило.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 13.4 Контракта закреплено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании вышеизложенного, ввиду существенных нарушений Обществом условий Контракта, 07.09.2022 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 07.09.2022 года 16:33 (МСК) (получено Подрядчиком посредством функционала ЕИС 07.09.2022 года 16:33 (МСК).
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе -07.09.2022 года признаётся датой надлежащего уведомления поставщика.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
С учетом того, что существенные нарушения условий Контракта со стороны Подрядчика устранены не были, основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта у Заказчика отсутствовали.
При таких обстоятельствах, контракт считается расторгнутым 20.09.2022 года.
В ходе рассмотрения обращения, директор ООО "ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" пояснил, что неисполнение обязательств по контракту в срок вызвано объективными причинами (до заседания Комиссии предоставлены мотивированные письменные пояснения).
В частности, срок изготовления производителем закупаемой продукции не согласуется со сроком поставки оборудования, установленного пунктом 5.1. контракта (5 рабочих дней). Указанное обстоятельство, по мнению директора ООО "ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ", возникло по независящим от Общества причинам.
Кроме того, как указано в предоставленных письменных пояснениях, Техническое задание сформировано таким образом, что совокупности таких характеристик не соответствует ни один товар (позиции N 2 и N 9 Технического задания), что также способствовало отсутствию возможности поставить товар.
Вместе с тем, Комиссия критически относится к доводам ООО "ПЕРСПЕКТИВЫНЕ ТЕХНОЛОГИИ" в связи с нижеследующим.
Подавая заявку на участие в закупке, участник соглашается с условиями документации, а также в случае признания его победителем, и заключении с ним контракта, у такого участника возникает обязанность исполнения всех положений заключенного контракта и возложенных на него обязательств.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ГК РФ, гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, ГК РФ предусмотрена персональная ответственность лица, ведущего финансово-хозяйственную деятельность, за результаты осуществления той деятельности, последствий принимаемых им решений.
В соответствии с ч. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств (пункты 1 и 2 статьи 401 ГК РФ).
В спорном случае, материалами дела подтверждается, что ООО "ПЕРСПЕКТИВЫНЕ ТЕХНОЛОГИИ" не была проявлена должная осмотрительность, какая от него требовалась по характеру его обязательств, возложенных на него в рамках государственного контракта, что свидетельствует о его недобросовестности при исполнении Контракта и влечет включение в реестр недобросовестных поставщиков.
Общество было заранее ознакомлено с требованиями и условиями Документации об электронном аукционе, в том числе, с характеристиками необходимого к поставке товара.
Действия ООО "ПЕРСПЕКТИВЫНЕ ТЕХНОЛОГИИ", выразившиеся в неисполнении в установленный срок обязательств по Контракту, привели к нарушению права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Невыполнение в данном случае участником закупки требований закона влечет за собой невозможность исполнения контракта, что приводит к нарушению интересов не только заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подпунктом а) пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 15 Правил, Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Вместе с тем, при рассмотрении настоящего обращения, Комиссией Воронежского УФАС России обстоятельств, предусмотренных пунктом 15 Правил не выявлено, доказательств наличия таких обстоятельств со стороны ООО "ПЕРСПЕКТИВЫНЕ ТЕХНОЛОГИИ" не предоставлено.
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ООО "ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" (43965, РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛ., РЕУТОВ Г.О., РЕУТОВ Г., РЕУТОВ Г., МОЛОДЕЖНАЯ УЛ., Д. 8, ОФИС 4, ОГРН: 1217300008859, Дата присвоения ОГРН: 26.07.2021, ИНН: 7329035761, КПП: 504101001, ДИРЕКТОР: Гуцев Евгений Анатольевич, ИНН: 732985374134) в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку медицинской мебели (номер извещения 0131200001022006976, реестровый номер контракта 2366603128622000157).
Датой включения информации об ООО "ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Член Комиссии И.В. Качкин
Член Комиссии С.Г. Субботин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 28 сентября 2022 г. N 036/06/104-1064/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2022