Резолютивная часть решения объявлена 28.09.2022 года
В полном объеме решение изготовлено 03.10.2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов (далее - Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Качкин И.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
Субботин С.Г. - член Комиссии, государственный инспектор,
в отсутствие представителей муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Данцевская основная общеобразовательная школа", в отсутствие представителей ООО "БИВ" (о месте и времени рассмотрения обращения стороны уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев обращение муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Данцевская основная общеобразовательная школа" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "БИВ" (далее - Исполнитель) в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на капитальный ремонт помещений МКОУ "Данцевская ООШ" для создания центра "Точка роста", расположенных по адресу Воронежская область, Богучарский район, село Данцевка, улица 1-Мая, дом 15 (номер извещения 0131300030122000013, реестровый номер контракта 3360300593522000003),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078) приняло к рассмотрению обращение муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Данцевская основная общеобразовательная школа" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "БИВ" (далее - Общество, Подрядчик) в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на капитальный ремонт помещений МКОУ "Данцевская ООШ" для создания центра "Точка роста", расположенных по адресу Воронежская область, Богучарский район, село Данцевка, улица 1-Мая, дом 15 (номер извещения 0131300030122000013, реестровый номер контракта 3360300593522000003).
Рассмотрение вышеуказанного обращения, а также проведение в соответствии с пунктом 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утверждённых Постановлением N 1078) внеплановой проверки указанных в обращении фактов было назначено на 27.09.2022 года 14 часов 30 минут.
В ходе рассмотрения обращения Комиссией, в целях полного и всестороннего изучения обстоятельств дела, был объявлен перерыв до 28.09.2022 года 14 часов 30 минут
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
30.03.2022 года на сайте www.zakupki.gov.ru в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений МКОУ "Данцевская ООШ" для создания центра "Точка роста", расположенных по адресу Воронежская область, Богучарский район, село Данцевка, улица 1-Мая, дом 15 (номер извещения 0131300030122000013).
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 2 828 319,60 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.04.2022 NИЭА1, победителем признано ООО "БИВ".
19.04.2022 года между Заказчиком и ООО "БИВ" заключен контракт N 6 (реестровый номер контракта 3360300593522000003) (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта, В целях обеспечения муниципальных нужд Муниципальный заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязанности по капитальному ремонту помещений МКОУ "Данцевская ООШ" для создания центра "Точка роста", расположенных по адресу Воронежская область, Богучарский район, село Данцевка, улица 1-Мая, дом 15 (далее - Работы) в объеме, определяемом ведомостью объемов работ (Приложение N1) и локальным сметным расчетом (Приложение N2), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
При этом, пунктом 3.1 Контракта предусмотрено, что Начало выполнения работ - со дня заключения муниципального контракта.
Окончание выполнения работ - до "23" августа 2022 год.
Вместе с тем, в установленные Контрактом сроки, Общество свои обязательства не исполнило.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 13.2 Контракта закреплено, что расторжение настоящего Муниципального контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Муниципального контракта от исполнения Муниципального контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
На основании вышеизложенного, ввиду существенных нарушений Обществом условий Контракта, 05.09.2022 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 05.09.2022 года 09:54 (МСК) (получено Подрядчиком посредством функционала ЕИС 05.09.2022 года 09:54 (МСК).
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе -05.09.2022 года признаётся датой надлежащего уведомления поставщика.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
С учетом того, что существенные нарушения условий Контракта со стороны Подрядчика устранены не были, основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта у Заказчика отсутствовали.
При таких обстоятельствах, контракт считается расторгнутым 16.09.2022 года.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подпунктом а) пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 15 Правил, Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Вместе с тем, при рассмотрении настоящего обращения, Комиссией Воронежского УФАС России обстоятельств, предусмотренных пунктом 15 Правил не выявлено, доказательств наличия таких обстоятельств со стороны ООО "БИВ" не предоставлено.
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ООО "БИВ" (394006, ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛ., ГОРОД ВОРОНЕЖ Г.О., ВОРОНЕЖ Г., ВОРОНЕЖ Г., СВОБОДЫ УЛ., Д. 59, ОФИС 9А, ОГРН: 1183668030600, Дата присвоения ОГРН: 07.08.2018, ИНН: 3662265830, КПП: 366401001, ДИРЕКТОР: Базулин Владимир Анатольевич, ИНН 366515223037) в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на капитальный ремонт помещений МКОУ "Данцевская ООШ" для создания центра "Точка роста", расположенных по адресу Воронежская область, Богучарский район, село Данцевка, улица 1-Мая, дом 15 (номер извещения 0131300030122000013, реестровый номер контракта 3360300593522000003).
Датой включения информации об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БИВ" в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Член Комиссии И.В. Качкин
Член Комиссии С.Г. Субботин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 28 сентября 2022 г. N 036/06/104-1036/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2022