Резолютивная часть решения объявлена 28.09.2022 года
В полном объеме решение изготовлено 03.10.2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Качкин И.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
Субботин С.Г. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей Управы Левобережного района городского округа город Воронеж Жукова М.А. (на основании доверенности от 27.09.2022 года N 41), Фролова А.А. (на основании доверенности от 27.09.2022 года N 42), Самойловой С.С. (на основании доверенности от 27.09.2022 года N 43), в присутствии представителя индивидуального предпринимателя Радова Владимира Георгиевича Мелкумяна Г.М. (на основании доверенности от 26.09.2022 года б/н),
рассмотрев обращение управы левобережного района городского округа город Воронеж о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе Радове Владимире Георгиевиче в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку с установкой детского игрового оборудования (номер извещения 0131300000622001049, реестровый номер контракта 3366302213122000020),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078) приняло к рассмотрению обращение управы левобережного района городского округа город Воронеж (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе Радове Владимире Георгиевиче (далее - ИП Радов В.Г., Поставщик) в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку с установкой детского игрового оборудования (номер извещения 0131300000622001049, реестровый номер контракта 3366302213122000020).
Рассмотрение вышеуказанного обращения, а также проведение в соответствии с пунктом 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утверждённых Постановлением N 1078) внеплановой проверки указанных в обращении фактов было назначено на 27.09.2022 года 14 часов 00 минут.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
26.05.2022 года на сайте www.zakupki.gov.ru в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку с установкой детского игрового оборудования (номер извещения 0131300000622001049).
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 495 880,50 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.06.2022 NИЭА1, победителем признан ИП Радов В.Г.
17.06.2022 года между Заказчиком и ИП Радовым В.Г. заключен контракт N Ф.2022.20 (реестровый номер контракта 3366302213122000020) (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта, Поставщик обязуется в соответствии с условиями Контракта поставить с установкой оборудование для детских игровых площадок Заказчику, а Заказчик обязуется обеспечить оплату и приемку поставленного товара.
На основании п. 1.2 Контракта, развернутая номенклатура (ассортимент) товара, цены единиц товара, количество товара определяются спецификацией, являющейся неотъемлемой частью Контракта (Приложение N 1). Характеристики товара в соответствии с Приложением N 2 к Контракту.
Так, согласно Приложению N 2 к Контракту, к поставке требуется товар со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором |
1 |
Качели-гнездо |
Габариты: (ДхШхВ) 3060х1390х2120 мм. Конструкционное исполнение включает: Высота поверхности сиденья над уровнем площадки 400 мм. Опорные стойки качели длиной 2100 мм, выполненные из клееного бруса хвойных пород древесины сечением 100х100 мм. В нижней части столбы имеют стальные закладные длиной 800 мм из гнутого профиля сечением 80х80 мм толщиной стенки 2 мм. Несущая балка выполнена из металлической профильной трубы сечением 80х80мм и стального листа толщиной 4 мм. Подвес качели выполнен из цепи стальной, короткозвенной оцинкованной с диаметром прутка 6 мм, нижняя часть цепи имеет защитную оплетку по высоте 500 мм. Каждый подвес оборудован страховочной цепочкой длиной 130 мм. Каркас сиденья выполнен из металлической трубы диаметром 32 мм и стального листа толщиной 3 мм. Внутренний модуль сиденья выполнен из полипропиленового комбинированного каната диаметром 16 мм, алюминиевых трубок диаметром 16 мм. |
Российская Федерация |
2 |
Качалка на пружине |
Габариты: (ДхШхВ) 760х440х780 мм. Конструкционное исполнение включает: Высота сиденья над уровнем площадки 400 мм. Плоскости скамейки, спинки и декоративные боковые панели выполнены из высокосортной влагостойкой березовой фанеры толщиной 21 мм. Поручни в количестве 2 шт. выполнены из металлической трубы диаметром 22 мм. Стяжка длиной 406 мм в количестве 1 шт. выполнена из металлической трубы диаметром 26 мм. Устройство балансирования размером (Д*Ш*В) 395х200х200мм выполнено из 1 стальной пружины диаметром 150 мм, диаметр прута 20 мм. Закладной элемент размерами (Д*Ш) 200х200 мм и высотой 600 мм выполнен из металлической профильной трубы сечением 40х40 мм с поперечными стяжками из металлического прута диаметром 10 мм. Все края и углы фанерных элементов имеют ошлифованные края и плавные радиусы скругления щ3 мм. |
Российская Федерация |
3 |
Оборудование для игры с мячом |
Габариты: (ДхШхВ) 610х560х1640 мм. Конструкционное исполнение включает: Опорная стойка из клееного бруса хвойных пород древесины сечением 100х100 мм. В нижней части стойка имеет стальную оцинкованную закладную длиной 600 мм из гнутого профиля сечением 100х100 мм толщиной стенки 3 мм. Баскетбольный щит шириной 600 мм из высокосортной влагостойкой березовой фанеры толщиной 21 мм. Баскетбольное кольцо диаметром 400 мм, имеет обод шириной 50 мм из высокосортной влагостойкой березовой фанеры толщиной 21 мм. Корзина кольца выполнена из стальной оцинкованной трубы диаметром 26 мм. |
Российская Федерация |
4 |
Уличный тренажёр |
Габариты : (ДхШхВ) 1220х590х1580 мм. Центральная металлическая стойка выполнена из трубы диаметром 102 мм с толщиной стенки 3,5 мм, корпус основания выполнен из металлической трубы диаметром 89 мм с толщиной стенки 3,5 мм. Площадки изготовлены из рифленого металла толщиной 3 мм и металлической профильной трубы сечением 40х40 мм с толщиной стенки 3,0 мм. Подшипники качения: подшипник радиальный тип 6904 2RS и подшипник радиальный 6006 2RS. Крепления и рукоятки из металлической трубы диаметром 33,5 мм с толщиной стенки 3,2 мм. |
Российская Федерация |
5 |
Детский игровой комплекс |
Габариты: (ДхШхВ) 2800х1100х2000 мм. Конструкционное исполнение включает: Пол выполнен из влагостойкой ламинированной текстурированной фанеры толщиной 18 мм. Лестница состоит: из каркаса и поручней изготовленных из влагостойкой фанеры двух видов - толщиной 18 мм и толщиной 15 мм, металлического уголка размерами (ШхВхТ) 32х32х3 мм. Покрытие ступеней - влагостойкая ламинированная текстурированная фанера толщиной 24 мм. Горка состоит: из каркаса - металлических труб круглого и прямоугольного сечения с использованием металлического уголка размерами (ШхВхТ) 32х32х3 мм, металлической полосы размерами (ТхШ) 3х20 мм. Поручень- ограничитель изготовлен из металлической трубы круглого сечения диаметром 20 мм, толщиной стенки 2,8 мм. Скат горки изготовлен из цельного листа нержавеющей стали толщиной 0,75 мм с использованием подложки из влагостойкой фанеры толщиной 4 мм.
Торцы выполнены из влагостойкой фанеры двух видов - толщиной 24 мм и толщиной 15 мм. Ограждения выполнены из влагостойкой фанеры толщиной 18 мм и толщиной 15 мм. Опоры комплекса выполнены из клееного бруса сечением 100*100 мм. |
Российская Федерация |
В соответствии с п. 1.4 Контракта, Место поставки и установки (монтажа) товара: городской округ город Воронеж, согласно Приложению N 3 - "Наименование, количество оборудования и адреса установки оборудования для детских игровых площадок", а именно: .
N |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
ул. Степная, д. 2в | |||
1 |
Качели-гнездо |
шт. |
1 |
2 |
Качалка на пружине |
шт. |
1 |
3 |
Оборудование для игры с мячом |
шт. |
1 |
ул. Горняков, д. 439 | |||
1 |
Уличный тренажёр |
шт. |
1 |
ул. Тавровскаяя, д. 14 | |||
1 |
Детский игровой комплекс |
шт. |
1 |
При этом, в силу п. 4.1 Контракта, Поставщик передает Заказчику товар надлежащего качества и устанавливает (монтирует) его в течение 45 календарных дней с момента заключения Контракта.
При таких обстоятельствах, поставка товара, а также его дальнейший монтаж осуществляются в срок до 31.07.2022 года включительно.
Как следует из пояснений представителей Заказчика, в регламентированные Контрактом сроки игровое оборудование ИП Радовым В.Г. поставлено не было.
18.07.2022 года ИП Радовым В.Г. в адрес Заказчика было направлено письмо, согласно которому, Поставщик уведомил о сложности поставки импортных лакокрасочных материалов и комплектующих.
При этом, согласно вышеуказанному письму, Поставщик сообщил, что товар 22.07.2022 года будет готов к отгрузке и упакован.
04.08.2022 года Заказчиком в адрес ИП Радова В.Г. направлено письмо о предоставлении информации, в частности, о предоставлении сведений о поставке товара, так как в срок до 31.07.2022 года свои обязательства по Контракту Поставщик не исполнил.
16.08.2022 года ИП Радовым В.Г. в адрес заказчика было направлено обращение о расторжении контракта по соглашению сторон, так как Поставщик испытывает логистические затруднения при поставке необходимого оборудования.
При этом, 18.08.2022 года сотрудниками Заказчика был осуществлен выезд с осмотром территории, на которых необходимо осуществить установку поставляемого товара.
24.08.2022 года Заказчиком, по результатам проведенного осмотра территорий, направлено письмо в адрес Поставщика с указанием факта обнаружения элементов детского игрового оборудования, визуально и функционально схожего с оборудованием, которое должно быть установлено силами ИП Радова В.Г. в рамках муниципального контракта от 17.06.2022 N Ф.2022.20.
Вместе с тем, с учетом того, что никакой информации от самого Поставщика в адрес заказчика не поступала, последний в исходящем письме указывал на необходимость проинформировать управу района о том, устанавливалось ли данное оборудование силами ИП Радов В.Г., и, в случае признания факта установки оборудования в рамках вышеуказанных контрактов, принятия необходимых мер по устранению выявленных недостатков и несоответствий в каждом конкретном элементе оборудования.
01.09.2022 года ИП Радов направил ответное письмо в адрес Заказчика, в котором повторно указал на логистические затруднения при поставке необходимого товара и просил расторгнуть контракт по соглашению сторон.
31.08.2022 года Заказчиком составлен акт осмотра результатов исполнения муниципального контракта от 17.06.2022 N Ф.2022.20, согласно которому детское игровое оборудование на месте поставки и установки, предусмотренном вышеуказанным Контрактов, отсутствует, условия муниципального Контракта не исполнены.
По состоянию на 07.09.2022 Подрядчиком работы не выполнены.
При таких обстоятельствах, как пояснили представители Заказчика, у учреждения возникли основания для расторжения контракта в одностороннем порядке.
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 10.1 Контракта закреплено, что Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Перечень случаев одностороннего отказа от исполнения Контракта, являющихся основаниями, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств:
отказ Поставщика передать Заказчику товар или принадлежности к нему (пункт 1 статьи 463, абзац второй статьи 464 ГК РФ);
передача Поставщиком в нарушение Контракта покупателю меньшего количества товара, чем определено Контрактом (пункт 1 статьи 466 ГК РФ);
существенное нарушение Поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);
невыполнение Поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара (пункт 1 статьи 480 ГК РФ);
неоднократное нарушение Поставщиком сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).
Порядок одностороннего отказа от исполнения Контракта предусмотрен статьей 95 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, 09.09.2022 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 09.09.2022 года 16:42 (МСК) (получено Подрядчиком посредством функционала ЕИС 09.09.2022 года 16:43 (МСК).
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе -09.09.2022 года признаётся датой надлежащего уведомления поставщика.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
С учетом того, что существенные нарушения условий Контракта со стороны Подрядчика устранены не были, основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта у Заказчика отсутствовали.
При таких обстоятельствах, контракт считается расторгнутым 20.09.2022 года.
Таким образом, в ходе проведения внеплановой проверки при рассмотрении обращения Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Радове В.Г., нарушений положений Закона о контрактной системе не выявлено.
Вместе с тем, заслушав доводы представителя ИП Радова В.Г., Комиссией установлено, что в рамках спорного Контракта Поставщиком велась работа по поставке требуемого товара, а также устранения недостатков, выявленных представителями Заказчика.
Так, в частности, 29.07.2022 года уполномоченное на приемку товара лицо было уведомлено посредством телефонной связи о доставке оборудования по Контракту (информация подтверждается детализацией звонков ИП Радова В.Г. и не оспаривается представителями Заказчика).
После окончания осмотра поставленного ИП Радовым В.Г. товара, все необходимое детское оборудование было установлено по соответствующим адресам согласно заключенному контракту.
Вместе с тем, в связи с выявленными недостатками поставленного товара, Заказчик от приемки товара отказался.
Заключение дополнительного соглашения также не представляется возможным, так как выявленные недостатки являются более худшими характеристиками по сравнению с заявленными, что недопустимо в рамках Закона о контрактной системе.
При этом, как пояснил представитель Поставщика, устранение вышеуказанных нарушений не представляется возможным ввиду отсутствия на рынке требуемого оборудования и лакокрасочных материалов, а также нарушения логистических цепочек поставок товара.
Таким образом, оценив фактически собранные по делу доказательства, заслушав доводы сторон, Комиссией установлено, что ИП Радовым В.Г. предпринимались действия, направленные на надлежащее исполнение Контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Каких-либо доказательств, однозначно свидетельствующих о недобросовестности ИП Радова В.Г., а также свидетельствующих о целенаправленном уклонении последнего от исполнения обязательств по контракту, на заседание Комиссии не предоставлено.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для удовлетворения требований Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Радове В.Г.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подпунктом а) пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Таким образом, Комиссия учитывает тот факт, что исполнителем представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Радове В.Г. в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку с установкой детского игрового оборудования (номер извещения 0131300000622001049, реестровый номер контракта 3366302213122000020).
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Член Комиссии И.В. Качкин
Член Комиссии С.Г. Субботин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 28 сентября 2022 г. N 036/06/104-1065/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2022