Резолютивная часть решения объявлена 28.09.2022 года
В полном объеме решение изготовлено 03.10.2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Качкин И.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
Субботин С.Г. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей Управы Левобережного района городского округа город Воронеж Жукова М.А. (на основании доверенности от 27.09.2022 года N 41), Фролова А.А. (на основании доверенности от 27.09.2022 года N 42), Самойловой С.С. (на основании доверенности от 27.09.2022 года N 43), в присутствии представителя индивидуального предпринимателя Радова Владимира Георгиевича Мелкумяна Г.М. (на основании доверенности от 26.09.2022 года б/н),
рассмотрев обращение управы левобережного района городского округа город Воронеж о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе Радове Владимире Георгиевиче в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку с установкой детского игрового оборудования по улице Туполева, д. 28 (номер извещения 0131300000622001044, реестровый номер контракта 3366302213122000019),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078) приняло к рассмотрению обращение управы левобережного района городского округа город Воронеж (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе Радове Владимире Георгиевиче (далее - ИП Радов В.Г., Поставщик) в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку с установкой детского игрового оборудования по улице Туполева, д. 28 (номер извещения 0131300000622001044, реестровый номер контракта 3366302213122000019).
Рассмотрение вышеуказанного обращения, а также проведение в соответствии с пунктом 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утверждённых Постановлением N 1078) внеплановой проверки указанных в обращении фактов было назначено на 27.09.2022 года 14 часов 00 минут.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
26.05.2022 года на сайте www.zakupki.gov.ru в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку с установкой детского игрового оборудования по улице Туполева, д. 28 (номер извещения 0131300000622001044).
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 296 145,02 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.06.2022 NИЭА1, победителем признан ИП Радов В.Г.
16.06.2022 года между Заказчиком и ИП Радовым В.Г. заключен контракт N Ф.2022.19 (реестровый номер контракта 3366302213122000019) (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта, Поставщик обязуется в соответствии с условиями Контракта поставить с установкой детское игровое оборудование по улице Туполева, д. 28 Заказчику, а Заказчик обязуется обеспечить оплату и приемку поставленного товара.
На основании п. 1.2 Развернутая номенклатура (ассортимент) товара, цены единиц товара, количество товара определяются спецификацией, являющейся неотъемлемой частью Контракта (Приложение N 1). Характеристики товара в соответствии с Приложением N 2 к Контракту.
Так, согласно Приложению N 2 к Контракту, к поставке требуется товар со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором стран мира |
1 |
Детский игровой комплекс |
Габариты: (ДхШхВ) 2800х1100х2000 мм. Конструкционное исполнение: Пол выполнен из влагостойкой ламинированной текстурированной фанеры толщиной нее 18 мм. Каркас и поручни лестницы выполнены из влагостойкой фанеры двух видов - толщиной 18 мм и толщиной 15 мм, металлического уголка размерами (ШхВхТ) 32х32х3 мм. Покрытие ступеней ть выполнено из влагостойкой ламинированной текстурированной фанеры толщиной 24 мм. Каркас горки выполнен: из металлических труб круглого и прямоугольного сечения с использованием металлического уголка размерами (ШхВхТ) 32х32х3 мм, металлической полосы размерами (ТхШ) 3х20 мм. Поручень - ограничитель изготовлен из металлической трубы круглого сечения диаметром нее 20 мм (толщиной стенки 2,8 мм). Скат горки выполнен из цельного листа нержавеющей стали толщиной 0,75 мм с использованием подложки из влагостойкой фанеры толщиной 4 мм. Торцы должны быть изготовлены из влагостойкой фанеры двух видов - толщиной мм и толщиной нее 15 мм. Ограждения состоят из влагостойкой фанеры толщиной 18 мм и толщиной 15 мм. Опоры комплекса выполнены из клееного бруса сечением 100*100 мм. |
Российская Федерация |
2 |
Качели одинарные на деревянных стойках |
Габариты: (ДхШхВ) 2300*1550*2500 мм. Конструкционное исполнение: Основные элементы конструкции выполнены из металлического листа (горячекатаный) толщиной 3 мм, круга стального диаметром 20 мм. В конструкции применяются материалы из влагостойкой фанеры толщиной 15 мм. Опоры комплекса (стойки) выполнены из клееного деревянного бруса сечением 100*100 мм. |
Российская Федерация |
3 |
Подвес для качелей 3 люлька фанерный |
Габариты: (ДхШхВ) 490*330*270 мм. Конструкционное исполнение: Материал сиденья состоит из влагостойкой фанеры толщиной нее 18 мм, металлической 2,8 мм. Подвес состоит из цепи короткозвенной оцинкованной диаметром прутка 6 мм с использованием термоусадочной трубки -диаметр до усадки 30 мм. |
Российская Федерация |
4 |
Качалка на пружине |
Габариты: (ДхШхВ) 750*420*850 мм. Конструкционное исполнение: В конструкции применяются материалы из влагостойкой фанеры 2х видов - толщиной 18 мм и толщиной 15 мм. Перекладина выполнена из металлической трубы круглого сечения диаметром 15 мм с толщиной стенки 2,8 мм. Покрытие металлических элементов выполнено электростатическим способом (порошковое окрашивание). |
Российская Федерация |
В соответствии с п. 1.4 Контракта, Место поставки и установки (монтажа) товара: городской округ город Воронеж, ул. Туполева, д. 28.
При этом, в силу п. 4.1 Контракта, Поставщик передает Заказчику товар надлежащего качества и устанавливает (монтирует) его в течение 30 календарных дней с момента заключения Контракта.
При таких обстоятельствах, поставка товара, а также его дальнейший монтаж осуществляются в срок до 18.07.2022 года включительно.
Как следует из пояснений представителей Заказчика, в регламентированные Контрактом сроки игровое оборудование ИП Радовым В.Г. поставлено не было.
18.07.2022 года ИП Радовым В.Г. в адрес Заказчика было направлено письмо, согласно которому, Поставщик уведомил о сложности поставки импортных лакокрасочных материалов и комплектующих.
При этом, согласно вышеуказанному письму, Поставщик сообщил, что товар 22.07.2022 года будет готов к отгрузке и упакован.
04.08.2022 года Заказчиком в адрес ИП Радова В.Г. направлено письмо о предоставлении информации, в частности, о предоставлении сведений о дате поставки товара.
16.08.2022 года ИП Радовым В.Г. в адрес заказчика было направлено обращение о расторжении контракта по соглашению сторон, так как Поставщик испытывает логистические затруднения при поставке необходимого оборудования.
При этом, 18.08.2022 года сотрудниками Заказчика был осуществлен выезд с осмотром территории, на которых необходимо осуществить установку поставляемого товара.
24.08.2022 года Заказчиком, по результатам проведенного осмотра территорий, направлено письмо в адрес Поставщика с указанием факта обнаружения элементов детского игрового оборудования, визуально и функционально схожего с оборудованием, которое должно быть установлено силами ИП Радова В.Г. в рамках муниципального контракта от 16.06.2022 N Ф.2022.19.
Вместе с тем, с учетом того, что никакой информации от самого Поставщика в адрес заказчика не поступала, последний в исходящем письме указывал на необходимость проинформировать управу района о том, устанавливалось ли данное оборудование силами ИП Радов В.Г., и, в случае признания факта установки оборудования в рамках вышеуказанных контрактов, принятия необходимых мер по устранению выявленных недостатков и несоответствий в каждом конкретном элементе оборудования.
01.09.2022 года ИП Радов направил ответное письмо в адрес Заказчика, в котором повторно указал на логистические затруднения при поставке необходимого товара и просил расторгнуть контракт по соглашению сторон.
31.08.2022 года Заказчиком составлен акт осмотра результатов исполнения муниципального контракта от 16.06.2022 N Ф.2022.19, согласно которому детское игровое оборудование на месте поставки и установки, предусмотренном вышеуказанным Контрактом, отсутствует, условия муниципального Контракта не исполнены.
По состоянию на 07.09.2022 Подрядчиком работы не выполнены.
При таких обстоятельствах, как пояснили представители Заказчика, у учреждения возникли основания для расторжения контракта в одностороннем порядке.
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 10.1 Контракта закреплено, что Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Перечень случаев одностороннего отказа от исполнения Контракта, являющихся основаниями, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств:
отказ Поставщика передать Заказчику товар или принадлежности к нему (пункт 1 статьи 463, абзац второй статьи 464 ГК РФ);
передача Поставщиком в нарушение Контракта покупателю меньшего количества товара, чем определено Контрактом (пункт 1 статьи 466 ГК РФ);
существенное нарушение Поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);
невыполнение Поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара (пункт 1 статьи 480 ГК РФ);
неоднократное нарушение Поставщиком сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).
Порядок одностороннего отказа от исполнения Контракта предусмотрен статьей 95 Закона о контрактной системе.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, Заказчиком размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС 09.09.2022 года 16:37 (МСК) (получено Подрядчиком посредством функционала ЕИС 09.09.2022 года 16:37 (МСК).
Вместе с тем, в рамках проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено, что размещенное в Единой информационной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не относится к муниципальному контракту на поставку с установкой детского игрового оборудования по улице Туполева, д. 28 (номер контракта 3366302213122000019).
При таких обстоятельствах, Заказчиком нарушена процедура расторжения контракта в одностороннем порядке, предусмотренная ч. 12.1 чт. 95 Закона о контрактной системе, что в свою очередь содержит в себе признаки события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подпунктом а) пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
С учетом того, что Заказчиком нарушена процедура расторжения контракта в одностороннем порядке, руководствуясь пп. а) п. 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Радове В.Г. в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку с установкой детского игрового оборудования по улице Туполева, д. 28 (номер извещения 0131300000622001044, реестровый номер контракта 3366302213122000019).
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях управы Левобережного района городского округа город Воронеж нарушение ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
3. Выдать управе Левобережного района городского округа город Воронеж предписание об устранении нарушений ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Член Комиссии И.В. Качкин
Член Комиссии С.Г. Субботин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 28 сентября 2022 г. N 036/06/104-1066/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2022